Render.ru

проблема размера

Ringsheep

Знаток
Рейтинг
28
#1
хочу заметить, что в нынешнем художественном искусстве крайне мало серьезных работ. не хочу казаться провинциальным стариком, плачущим по старым добрым временам, но, имхо, нынешнее творчество сильно отличается от того, что было пару веков назад. понимаю, совершенно разные эпохи, невозможно сравнить. но гляньте - работы даже самого серого живописца Нового Времени содержали больше эмоций, глубины сюжета. это можно обусловить другим течением времени - каждую более-менее масштабную картину делали год как минимум.
теперь наши дни. аварды рисуются за месяц в среднем, кривой монстр или пафосный шаблон воспринимается как отличная свежая идея. соглашусь, замечательные картины, впечатление от просмотра которых не уступает работам классических художников, все-таки есть, хотя мало.
где-то читал про концепцию "золотого времени", момента в середине развитии любой отрасли, когда основы достигнуты и появляются гении-на-все-времена. хотя это законы природы, нежели конкретно некоторых личностей.
уменьшение масштаба творческих работ можно связать со смешением народонаселения, простите за расизм. как следствие, художником стал народ, реже дворянинъ, в противоположность прошедшим временам. как следствие, картины стали "от общества для общества", то есть с более простыми идеями и удобоваримыми образами
хотя, все вышеперечисленные пункты сыграли роль, что стало причиной зарождения поп-арта (значение термина не соблюдаю). это к лучшему, ибо любая застывшая часть жизни вымирает по законам эволюции.
 

koku

Активный участник
Рейтинг
5
#2
Хочу заметить, что пафосный шаблон воспринимает как свежую, отличную идею, чел неискушенный, случайно попав на главную страничку deviantART например, искушенный же смотрит на шаблон как на шаблон, плоские телевизоры ведь не удивляют каждый раз.
Я склонен смотреть на многие вещи многогранно, и меня удивляет что человек оценивает некоторые вещи определенно, хорошо или плохо/красивый или нет. Кто там присуждает "аварды"?!, как можно выбрать "мисс вселенная"?!, это мнение оценивающих, которые опираются на свои знания, опыт и личные предпочтения, а иногда взависимости от настроения. Например я слежу за ходом CG лиги, и каждый раз, почти всегда несогласен с выбором редакции. Всю эту ерунду я написал что бы вы правельно поняли мой вопрос Что значит "серьёзная работа"? Если дело в эмоциях и сюжете то моё мнение противоположенно, я вижу что в "наши дни" реалестичность и приблеженность к описанному людьми миру, уходит все дальше на второй план теряя своё значение, а эмоции и идея становятся главными, иногда единственно важными в картине. Другое дело что "черный прямоугольник" может вызвать какие то эмоции у одного чела., а у другого не вызвать.
Не улавливаю связь между социальным статусом человека и творческими способностями, я понимаю что у тракториста нет времени на рисование, но говорю о прямой зависимости, я считаю что результаты творчества лиш косвенно зависят от образование и соц. статуса. Насколько я знаю не у всех именитых художников было образование. "От общества для общества", мне это нравится. Покрайней мере исчезает дурная идея о зависимости от социального положения и невозможности творить и добистя критики из за отсутствия образования.
Вобщем, я нахожу "серьёзные работы" и уверен, чтобы сформулировать хорошую идею и воплотить ее необязательно выжидать целый год.
П.С. я нефанат классики и мне нравится направление в котором все это двигается, хотя незнаю в каком и к чему это приведет:)
 
Рейтинг
255
#3
Много об этом думала последнее время... Позвольте, влезу, поделюсь :)

Вот недавно была в Третьяковке, на выставке рисунка. Вышла на дрожащих ногах, очень хотелось нервно закурить в углу - только, вот засада, не курю... :)
Рисунки мастеров эпохи Передвижников - это что-то. Даже в быстрых набросках такое мастерство, которое многим современным художникам и не снилось. Честное слово, как атракцион... диву даешься, как человек такое в принципе может. Впрочем, все они - правильные, реалистичные, можно даже сказать - однотипные. А чем ближе к двадцатому веку - тем больше проявлялось индивидуальности, неожиданных решений... но, вот беда, мастерства становилось все меньше. На некоторые мазюли господ экспрессионистов было без слез не взглянуть. Но на стыке свободомыслия и мастерства рождались такие работы, возле которых дух захватывало и в глазках пощипывать начинало... тот же Врубель, к примеру.
Мне кажется, виной тому два факта: изобретение фотографии и изменение ритма жизни.
Все мы, конечно, знаем, что раньше вот не было фотографии, и потому требовался от художника максимальный реализм, а сейчас она де есть, и он не требуется... Но мы даже представить себе не можем, насколько изменилось сознание. Насколько расширился кругозор, насколько простым стало увидеть что угодно в совершенно реалистичной манере - вернее, насколько сложно это было раньше. И в наше время художник с самого начала своего развития преследует другие цели, мыслит другими образами. Фотореалистичность становится уделом "задротов" и мало берет за душу зрителя, присыщенного реалистичными изображениями во всех мыслимых сферах. И тогда художники начинают рисовать воображаемое, то, что никакими другими средствами передано быть не может. К сожалению, из этих фактов многие делают неверный вывод - нереальнее значит проще. И потому, идя (скатываясь, вернее) по пути наименьшего сопротивления, современное искусство частенько уступает в технике старым мастерам.
Что же касается ритма жизни... школа с десятками предметов, институт, работа, тусовки, хобби - современный человек совмещает в себе все сословия по чуть-чуть: он и рабочий, и ученый, и дворянин... А раньше художник посвящал себя своему ремеслу полностью, с самого детства - по шесть часов рисунка в день (!) в академии художеств 11 (!!!) лет подряд! Что же вы хотите? Вот вам и мастер на выходе. (причем даже при таком режиме множество рисовальщиков того времени так и затерялись в веках, ничем примечательным не прославившись. Ведь мы знаем 10-20 имен за каждую сотню лет, примерно так... Задумайтесь, как это мало).

Ну и напоследок скажу, что не согласна. да, меняются приоритеты, техники и пр. но художники, чьи работы вызывают такое же восхищение, как и те же экспонаты Третьяковки, встречаются, и на этом сайте в том числе, и достаточно часто для того, чтобы не ставить крест на современном изобразительном искусстве. Мне кажется так. :)
 
Сверху