Render.ru

Оттенки серого или в цвете?

Lokchar

Знаток
Рейтинг
26
#1
Добрый день!
У меня вопрос ко всем. Какая на ваш взгляд техника более предпочтительная и почему?
1. рисовать сначала все в черно-белом варианте, а потом расскрашивать. Проще потом соблюдать гамму, но на мой взгляд, получается несколько не то, что хотелось бы-цвета отчасти грязноватые.
2. Сразу начинать в цвете.
 
Рейтинг
641
#2
если вспомнить традиционную живопись - то можно привести доводы и для первого и второго варианта. сложные живописные работы мастера, как правило, начинали с предварительного детального рисунка карандашом, определяя форму и тоновые отношения. особенно это относилось к портретам. и известны случаи, когда начальный рисунок даже углем на холсте перед живописью маслом - был так хорош, что становился отдельным законченным произведением.
ну, а в противоположность - можно вспомнить импрессионистов или нашего коровина, к примеру...
а вобщем - рисунок - это сила! без него - никуда...
на рендере в галерее можно иногда увидеть работу в процессе по этапам - там тож наблюдаются разные подходы
 

Lokchar

Знаток
Рейтинг
26
#4
Что рисунок - сила, не поспорит никто. Но стоит ли делать всю работу(ну, или ее ключевые моменты) в начале в черно-белом варианте, чтоб потом уже раскрасить? Если взять классику, без импрессионистов и других частных случаев.
 

Gruncirius

Мастер
Рейтинг
154
#5
А мне и так и так нравится, иногда когда рисуешь сразу в цвете получается дробность цветов. Новички часто забывают про общий источник освещения, его цвет не менее важный чем цвет кокого либо отдельного объекта, когда раскрашиваешь по черно белому легче про это помнить. Ну а вообще этими разными способами, можно прийти к одному и тому же результату. Рисуй как тебе нравится.
 
Рейтинг
255
#6
мне лично кажется, что переводить чб рисунок в цвет чисто механически - гиблое дело... Живости нужной не будет, художественности. Впрочем, все зависит от техники, в которой Вы работаете, в некоторых случаях такое раскрашивание могло бы стать стилизацией... Мне кажется, оптимальный вариант - ч/б набросок, в котором вы решаете общий свето-теневой рельеф, а потом - работа в цвете, отдельно или поверх, и иногда поглядывать на свой набросок. Что же касается дробности цветов - можно это исправлять фильтрами, цветокоррекцией и пр., а можно взять за основу работу какого-нибудь маститого художника, которая подходит вам по цветовой гамме, и понатырить оттуда палитру пипеточкой. ;)
Кстати, смотреть на цветную работу в ч/б варианте не всегда полезно, в цветной работе за контраст отвечает соотношение не только света, но и цвета. к примеру, красный и зеленый одинаковой интенсивности на цветной работе смотрятся контрастно, на а на ч/б - скорее всего сольются. То же самое с любым соотношением "теплый-холодный"...
 
Сверху