Render.ru

Как сделать такую воду в Bryce 5? Как сделать анимацию волн ... там же :)?

#1
вот тут товарисч приводил пример http://terragenru.narod.ru/gallery/Professionals/Bahamut_canyon.jpg
как сделать такую водичку в брайсе? а анимированную ...?

ЗЫ
я только начинаю разбираться, попробовал поколдовать с изменением свойств текстуры во времени (меняю фазу бампа, наверное так), но почему то ничего не происходит, да ещё и качество рендера странновато - по всей картинке какие то маленькие, размытые плеши
 
#2
Это действительно сложная задача, не смотря на кажущуюся простоту и очевидность выполнения. Меняя фазу Bump не получится сделать заметного движения текстурных волн. Ведь Bump на прямую связан с картой текстуры и может подчёркивать неровности только аналогично прорисованных текстурных участков. Тут можно решить вопрос двумя способами. Во-первых, текстурно. Это касается бесконечных плоскостей. Можно двигать бесконечную плоскость по горизонтали, но при этом текстура волн должна бать привязана к пространству бесконечной плоскости (а не к мировому пространству). При этом текстура может слегка менять масштаб по периодическому закону.
Во-вторых, меняя геометрию объекта волн, которые можно сделать из объекта гор Terrain. Здесь можно менять во времени карту высот Terrain, что создаёт довольно реалистичную сцену морских волн.
 
Рейтинг
25
#3
Согласен, анимация вообще сложный раздел компьютерной графики, реалистичные волны можно делать из террайн объктов применяя к ним соответсвующие фильтры.
 
#4
ну почему же? Где то тут у меня была анимейтит вотер от ДохДизайна, какраз для хаймэп в брайсе
 
#5
В своих фильмах у меня тоже много анимированной воды. Но всё же проще и быстрее наложить эффект волн в любом 2D анимационном редакторе, например, Adobe After Effects, Combustion или Particle illusion. Ведь 2D и 3D эффекты абсалютно одинаково выглядят на плоском экране монитора.
 

cot45

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Я пытаюсь сделать анимацию волн с помощью измения смещения (offset) текстуры во времени. Но когда в редакторе материалов меняю смещение текстуры в ключевых кадрах, то смещение меняется для всех кадров сразу, а не для ключевых, т.е. по всей временной шкале оно остается одинаковым и анимировать волн таким образом не получается. При этом если изменять в ключевых кадрах такие св-ва материала как diffuse или specular, то они меняются от одного ключевого кадра к другому. Почему тогда смещение текстуры не изменяется так же?
 
Рейтинг
23
#8
Смещение текстуры по "ключевым" кадрам даёт точно такой же эффект, как смещение самого объекта (на примере бесконечной плоскости). Разница лишь в том, что если текстура привязана к мировому пространству (World Space), то нужно менять именно смещение текстуры. А если текстура привязана к пространству объекта (Object Space), то в этом случае можно двигать сам объект (в данном случае, бесконечную плоскость).

Но в том и другом случае получится обычное смещение волн, но не их колыхание. На далёком расстоянии от таких волн подобное смещение (объекта или текстуры) создаёт эффект лёгкого волнения водной поверхности за счёт эффекта "кипения" текстуры (недостаток рендера). На близком расстоянии эффект движущихся волн пропадает.
 
Сверху