Render.ru

24-bit или 32-bit?

nnn

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Какого количества бит достаточно для фотореалистичной передачи цвета: 24 или 32?
 

ODA

Активный участник
Рейтинг
11
#2
nnn сказал(а):
Какого количества бит достаточно для фотореалистичной передачи цвета: 24 или 32?
ну так нельзя говорить.
1. Зависит от задачи. Т.е куда выводить будем
2. Про какое число бит ты спрашиваешь? на канал или в сумме?
 

nnn

Активный участник
Рейтинг
5
#3
В вопросе не образован, поэтому, если наговорю суеверий, не пугайтесь.
Какая разница какая задача? Имеется ввиду на мониторе смотреть (rgb) или выводить на печать (cmyk)?
15-bit color display (24-bit recommended). Решил, что это на канал. Потому что если в сумме, то мало получается. Хотя, может быть и достаточно, я не знаю какое количество цветов различает глаз.
Но это для rgb, а в cmyk как определить там ведь принцип цветообразования другой?
Сумбурно, но ничего поделать не смог.
 

ODA

Активный участник
Рейтинг
11
#4
nnn сказал(а):
В вопросе не образован, поэтому, если наговорю суеверий, не пугайтесь.
Какая разница какая задача? Имеется ввиду на мониторе смотреть (rgb) или выводить на печать (cmyk)?
15-bit color display (24-bit recommended). Решил, что это на канал. Потому что если в сумме, то мало получается. Хотя, может быть и достаточно, я не знаю какое количество цветов различает глаз.
Но это для rgb, а в cmyk как определить там ведь принцип цветообразования другой?
Сумбурно, но ничего поделать не смог.
Для экрана 24 бит RGB (8 бит на канал) вполне хватит. Видео карта больше не выводит:)
Все что выше нужно для композитига и то если много слоев с широким градиентом. Для перевода RGB-> CMYK можно делать глубину цвета 16 бит на канал. Тогда потери не так значительны
 

nnn

Активный участник
Рейтинг
5
#5
256 оттенков для каждого цвета... А этого разве будет достаточно, если выводить изображение на печать для рекламы или иллюстрации, и для реалистичной передачи цвета в анимации, фильме (рисовать бэки)? Глаз, вроде бы, воспринимает больше оттенков.
 

ODA

Активный участник
Рейтинг
11
#6
nnn сказал(а):
256 оттенков для каждого цвета... А этого разве будет достаточно, если выводить изображение на печать для рекламы или иллюстрации, и для реалистичной передачи цвета в анимации, фильме (рисовать бэки)? Глаз, вроде бы, воспринимает больше оттенков.
ты не правильно ставишь задачу. Глаз тут не причем. Глубина цвета выбирается из ходя из:
1. Возможности устройства (видеокарты, платы- ввода вывода, или способа печати ) по выводу цвета
2. Сложности композитинга (если такой этап присутствует. А он есть почти всегда). Т.е чем больше слоев на сборке тем больше будет требоваться глубина цвета. Хотя и тут надо без фонатизма:)
 

nnn

Активный участник
Рейтинг
5
#7
Думал вопрос простой, быстро для себя разъясню, а оказалось наоборот... А в свойствах монитора цветовая палитра - что тогда эта настройка дает? Если больше 24 бит, как вы говорите, видеокарта не выводит, то:
1. Будет ли цветовая разница изображения на мониторе (с цветовой палитрой труколор) и напечатанным (пока для rgb-печати);
2. Если переводить из rgb в cmyk, то надо увеличивать глубину цвета канала. Тогда это будет уже не 24 бит. Это противоречит вашим словам. Или у типографий специальное оборудование?
3. Чтобы качественно отобразилось в cmyk, сколько бит на канал нужно?
4. Если 24 - максимум для персоналки, то если в анонсе какого-нибудь графического редактора пишут 32 - значит маркетинговый ход?
5. Про композ не понял. Это нужно, если смешивать цвета (путем наложения слоев)? Например наложив на пейзаж туман?
 
Рейтинг
86
#8
Это нужно для цветокоррекции. Пример тому формат проф. фоткамер RAW. Засвеченым фото можно вернуть цвета, а недоэкспонированые - осветлить без возникновения шума. То же и с рендером в трёхмере... В случает засвета или недоосвещённости - проще сбалансировать визуху, чем рендерить заново, хе-хе.... Пользуясь тем, что в 32 битах цветовая инфа хранится даже в белых участках изображения. А в 8-ьитных нет ничего.
 

RuN

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Для печати на офсетных машинах файл должен быть в CMYK политре. А количество бит - 24, так как не все графические пакеты поддерживают 32 бита, да и CMYK палитра имеет меньшую глубину (по сравнению с RGB) - всего 100 оттенков на канал.
И еще хотел поделится интересной информацией по этой теме:
Полученный рендер обязательно надо редактировать (если фон белый, то надо убедитя что он точно белый С:0 M:0 Y:0 K:0. прииспользовании GI часто бывает не так и после ечати получаем светло-голубой или светло-розовый фон);
Черный и серый цвета не должны быть составными (С:98 M:100 Y:95 K:100 например), а должны состоять из одного черного канала - К. Если кончно не требуется тень, с каким либо оттенком.
Все конечно полиграфические тонкости не опишещь, но этот минимум поможет получить после печати нормальное изображение.
А так желаю удачи всем, кто хочет свои работы печатать на полиграфическом оборудовании. Сам этим много занимаюсь и бывали случаи что отлично отрендеренные работы, после печати, совершенно не соответствовали тому что на мониторе.
 

nnn

Активный участник
Рейтинг
5
#10
RuN, это касается только трехмерной визуализации или к 2d-редакторам тоже относится?
 

RuN

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
вообщем-то это относится ко всему что будет печататься на бумаге или подобных носителях. Будь-то Corel, Illustrator, PhotoShop правила подготовки файлов везде одинаковы и нистоит забывать что печать всегда идет в CMYK палитре. По этой теме можно много писать, но всеже форум по 3D графике, а не по верстке и предпечатной одготовке.
А если возникнут вопросы, то я отвечу с удовольствием.
 

ODA

Активный участник
Рейтинг
11
#12
RuN сказал(а):
Черный и серый цвета не должны быть составными (С:98 M:100 Y:95 K:100 например), а должны состоять из одного черного канала - К. Если кончно не требуется тень, с каким либо оттенком.
Зачем вводишь людей в заблуждение?:) Все строго наоборот:) для качественной печати черный (и не только) желательно всегда делать составным
 

SALAMon

Новичок
Рейтинг
1
#13
Ха кто вводит? черный составным делают в очень частных случаях на специфическом оборудовании зачастую из за бедности! а черный в CMYK это 100k !!
и всё нормально, нет тут заблуждения к печати составным черным я года 3-4 последний раз что то готовил!
 

ODA

Активный участник
Рейтинг
11
#14
Mon сказал(а):
Ха кто вводит? черный составным делают в очень частных случаях на специфическом оборудовании зачастую из за бедности! а черный в CMYK это 100k !!
и всё нормально, нет тут заблуждения к печати составным черным я года 3-4 последний раз что то готовил!
ок. продолжай делать так же:)
 

SALAMon

Новичок
Рейтинг
1
#15
http://www.nfp.ru/uslugi.php
снизу
технические требования!
Немецкая фабрика печати:

выдержка из требований:

4.2. Цвет
Определение цвета может производиться только по каталогам стандартных цветов.
Для определения триадных «Process» цветов должны использоваться каталоги «PANTONE Process», смесевых - «PANTONE Formula Guide»,соответствующие типу бумаги.
Все элементы черного цвета (CMYK-0/0/0/100), расположенные на однородном фоне, должны иметь атрибут - «overprint», т.е. наложение.
Для черных плашек, с запечаткой большой площадью, цветовые значения по CMYK должны составлять 70/60/60/100.

Ода и где в 3Д плашки?
 

ODA

Активный участник
Рейтинг
11
#16
Mon сказал(а):
http://www.nfp.ru/uslugi.php
снизу
технические требования!
Немецкая фабрика печати:

выдержка из требований:

4.2. Цвет
Определение цвета может производиться только по каталогам стандартных цветов.
Для определения триадных «Process» цветов должны использоваться каталоги «PANTONE Process», смесевых - «PANTONE Formula Guide»,соответствующие типу бумаги.
Все элементы черного цвета (CMYK-0/0/0/100), расположенные на однородном фоне, должны иметь атрибут - «overprint», т.е. наложение.
Для черных плашек, с запечаткой большой площадью, цветовые значения по CMYK должны составлять 70/60/60/100.

Ода и где в 3Д плашки?
И давно товарищи с украины в москву печатать выбирались?:)

PS сообщения не несущие информации или несущие искаженную информацию буду удалять как флуд:)
 
Сверху