Всем привет!
Столкнулся с задачей поставить в сцене такое освещение, чтобы на него реально можно было ориентироваться для реализации проекта. Всю жизнь ставил просто, чтобы было "красиво".
К проекту прилагалась ведомость лампочек с параметрами. Так вот, если вбить цветовую температуру в Кельвинах, происходит какой-то сатанизм. Источники в 2700К заливают комнату йодом, цвета поверхностей сливаются, катастрофа. Хотел срочно поднимать панику про неправильно подобранные светильники. Но прежде решил поэкспериментировать.
Все, доступные мне рендеры (vray, vrayrt, scanline,arnold, redshift.. ещё какие-то) делают тоже самое - всё адски сепируют. Рендерил "на голую", без балансов белого и прочих цвето-световых корректировок, гамма 2.2.
Дома оказалась лампа, как раз, такой температуры - 2700К. И под её освещением всё видно вполне нормально. Ничего не залито йодом. Вообще, свет приятный, уютный.
Плюс, смутило, что, например, 4000К у производителей именуется как "Cool White". А в рендерах он сильно густой такой рыжий.
Понятно, что можно выправить постобработкой, Exposure control итд. Но нужна почти математическая точность.
Наткнулся на таблицу соответствия Кельвинов и РГБ: http://www.andi-siess.de/portfolio/rgb-to-color-temperature
Данные этой таблицы подтвердились ещё на нескольких ресурсах.
Так вот, если вбить в цвет света не Кельвины, а соответствующие РГБ-данные из таблицы, получается куда более жизненное изображение.
Это просто всем на заметку. Имейте в виду, кто не знал.
А ещё эта история генерит вопрос. Если такой косяк с цветом света, насколько вменяем относительно физики параметр свеотового потока? Может, кто сталкивался? Какой лучше рендер использовать для таких дел. Чтобы, вот, прям, точно-точно, по хардкору, без всяких красот и ускорителей. Просто, по его тестовой сцене можно было бы настроить любой Biased-рендер и не отвлекаться более на эту проблему.
Заранее спасибо!
Столкнулся с задачей поставить в сцене такое освещение, чтобы на него реально можно было ориентироваться для реализации проекта. Всю жизнь ставил просто, чтобы было "красиво".
К проекту прилагалась ведомость лампочек с параметрами. Так вот, если вбить цветовую температуру в Кельвинах, происходит какой-то сатанизм. Источники в 2700К заливают комнату йодом, цвета поверхностей сливаются, катастрофа. Хотел срочно поднимать панику про неправильно подобранные светильники. Но прежде решил поэкспериментировать.
Все, доступные мне рендеры (vray, vrayrt, scanline,arnold, redshift.. ещё какие-то) делают тоже самое - всё адски сепируют. Рендерил "на голую", без балансов белого и прочих цвето-световых корректировок, гамма 2.2.
Дома оказалась лампа, как раз, такой температуры - 2700К. И под её освещением всё видно вполне нормально. Ничего не залито йодом. Вообще, свет приятный, уютный.
Плюс, смутило, что, например, 4000К у производителей именуется как "Cool White". А в рендерах он сильно густой такой рыжий.
Понятно, что можно выправить постобработкой, Exposure control итд. Но нужна почти математическая точность.
Наткнулся на таблицу соответствия Кельвинов и РГБ: http://www.andi-siess.de/portfolio/rgb-to-color-temperature
Данные этой таблицы подтвердились ещё на нескольких ресурсах.
Так вот, если вбить в цвет света не Кельвины, а соответствующие РГБ-данные из таблицы, получается куда более жизненное изображение.
Это просто всем на заметку. Имейте в виду, кто не знал.
А ещё эта история генерит вопрос. Если такой косяк с цветом света, насколько вменяем относительно физики параметр свеотового потока? Может, кто сталкивался? Какой лучше рендер использовать для таких дел. Чтобы, вот, прям, точно-точно, по хардкору, без всяких красот и ускорителей. Просто, по его тестовой сцене можно было бы настроить любой Biased-рендер и не отвлекаться более на эту проблему.
Заранее спасибо!
Вложения
-
76,8 КБ Просмотров: 400