Render.ru

Устранение последствий использования ProBoolean

InquisitorAles

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Да, знаю, сам виноват, но мне нужно было быстро сделать кучу одинаковых дырок в объекте и я использовал ProBoolean. На первый взгляд все прошло нормально, но когда время дошло до разверстки, меня ожидал такой вот ад с кучей фиг знает откуда взявшихся диагональных линий:


Причем так просто все лишние ребра макс не дает, при их удаление сносится сразу вся сторона. Все эти диагональные линии пунктирные, что явно намекает на то, что я что-то упускаю, но все мои попытки найти информацию о том чем этот пунктир отличается от обычных эджей, я найти не смог. Собственно, вопросы - есть ли шанс почистить меш и как это лучше сделать? Если вырезать с ProBoolean нельзя из-за таких вот проблем, то неужели с помощью средства макса нельзя даже хотя бы объединить два меша в одну сетку (с командой Attach объект становится цельным, но меши остаются раздельными)? И раз макс для таких операций не подходит, то какие лучше программы использовать для вырезания отверстий в модели без опасности сломать всю сетку?
 
Рейтинг
318
#4
пунктиром показываются невидимые ребра в меше, если в поли на объекте их не видно, то в развертке их не должно быть тоже.
провел эксперимент - если сразу на пробулеан навесить Unwrap, то показываются все ребра.
Если сначала (и как ни странно, потом, после анврапа) конвертнуть в поли - то все ок. Макс 2018.

Модель то какая?
 
Последнее редактирование:

InquisitorAles

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Модель такая:


Попробовал еще раз сконвертировать из меша в поли и полетели нормали:


В меше куча невидимых диагональных ребер про которые я говорил, убрать которые не получается:
 
Рейтинг
229
#6
Непонятно что вас смущает то, все модели в 3d состоят из треугольников.. просто в poly часть граней не видно.
 

InquisitorAles

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Непонятно что вас смущает то, все модели в 3d состоят из треугольников.. просто в poly часть граней не видно.
Я то об этом знаю, просто почему-то зацепился за эти пунктирные линии и до меня дошло их назначение только после того как вы на это указали. Тут проблема не в них, а в том что при конвертации меша в поли выходит такая ерунда:


Эти белые грани видны на разверстке и вьюпорте, но никак не выделяются в режиме едитбл поли. Они находятся приблизительно там где видны пунктирные линии на меше, поэтому я и к ним прицепился
 
Рейтинг
229
#8
Это особенность poly структуры. В poly не допустимо создание полигона образующего кольцо. При попытке создать его добавляется видимая грань условно разрезающая его. Эту грань нельзя удалить в таком полигоне. Но это не является проблемой при построении объекта, хотя в целом такая геометрия не очень корректна для poly.
 
Последнее редактирование:
Сверху