Всем доброго времени суток!
История в хронологическом порядке. Возникла задача разбить смонтированное видео на сцены в автоматическом режиме для последующего редактирования в Adobe Premiere CC 2018. В самом Премьере, насколько я понял, такой функции нет, и я полез в SpeedGrade CC 2015. Там воспользовался Scene Change Detection, экспортировал таймлайн с порезанным видео в EDL, импортировал его в Премьер. Премьер сделал папку, куда поместил таймлайн и один офлайн-футаж. Таймлайн содержал в себе только офлайн-футаж без каких-либо следов редактирования, т.е. без разбиения на сцены (процедура Link Media соответственно также не добавила желаемой разбивки).
Первым делом залез в EDL-файл, там всё разбиение было прописано.
Дальше пошел экспериментировать с Adobe Premiere; сделал разбиение в нём, экспортировал EDL, импортировал его обратно, и результат оказался аналогичен: никаким разбиением не запахло. При этом EDL в принципе работает. Т.е. если не просто сделать разбивку в видеофайле, а сотворить некую перестановку, то в импортированном EDL-е она будет работать. С одной стороны, конечно, логика Премьера при интерпретации EDL понятна: есть правка, которая на конечном продукте не отображается, в топку ее. С другой стороны вопрос:
1) есть ли варианты заставить Premiere отображать разбивку?
2) какие сейчас есть актуальные инструменты для "оптического" разбиения видео на сцены? кто чем пользуется?
3) и совсем специфический вопрос по Спидгрейду: для того чтобы команда Scene Change Detection заработала, мне пришлось свою авишку, закодированную в H.264, отсчитать в последовательность JPG; есть ли более экономичные способы? может, видеокодеки, с которыми SpeedGrade дружит...
................................................
Для наглядности подготовил три варианта EDL
1) разбивка, которая в Премьере не отображается (двухсекундное видео разбито на два куска: 1-я секунда и 2-я секунда):
TITLE: Cip_Cut
FCM: NON-DROP FRAME
001 AX AA/V C 00:00:00:00 00:00:01:00 00:00:00:00 00:00:01:00
* FROM CLIP NAME: Clip.avi
002 AX AA/V C 00:00:01:00 00:00:02:00 00:00:01:00 00:00:02:00
* FROM CLIP NAME: Clip.avi
2) редактирование, которое нормально работает в Премьере (если 1-ю и 2-ю секунду поменять местами):
TITLE: Clip_Edit
FCM: NON-DROP FRAME
001 AX AA/V C 00:00:01:00 00:00:02:00 00:00:00:00 00:00:01:00
* FROM CLIP NAME: Clip.avi
002 AX AA/V C 00:00:00:00 00:00:01:00 00:00:01:00 00:00:02:00
* FROM CLIP NAME: Clip.avi
3) "работающая" разбивка при условии, что в EDL-файле прописать взять вторую секунду от другого файла (Clip2, например). К практике такой способ малоприменим, ибо с ума сойдешь редактировать 800 строчек в реальной ситуации (хотя возможно существует способ автоматизации - в четных командах присвоить клипу одно имя, в нечетных - другое)
TITLE: Clip_Cut2
FCM: NON-DROP FRAME
001 AX AA/V C 00:00:00:00 00:00:01:00 00:00:00:00 00:00:01:00
* FROM CLIP NAME: Clip.avi
002 AX AA/V C 00:00:01:00 00:00:02:00 00:00:01:00 00:00:02:00
* FROM CLIP NAME: Clip2.avi
История в хронологическом порядке. Возникла задача разбить смонтированное видео на сцены в автоматическом режиме для последующего редактирования в Adobe Premiere CC 2018. В самом Премьере, насколько я понял, такой функции нет, и я полез в SpeedGrade CC 2015. Там воспользовался Scene Change Detection, экспортировал таймлайн с порезанным видео в EDL, импортировал его в Премьер. Премьер сделал папку, куда поместил таймлайн и один офлайн-футаж. Таймлайн содержал в себе только офлайн-футаж без каких-либо следов редактирования, т.е. без разбиения на сцены (процедура Link Media соответственно также не добавила желаемой разбивки).
Первым делом залез в EDL-файл, там всё разбиение было прописано.
Дальше пошел экспериментировать с Adobe Premiere; сделал разбиение в нём, экспортировал EDL, импортировал его обратно, и результат оказался аналогичен: никаким разбиением не запахло. При этом EDL в принципе работает. Т.е. если не просто сделать разбивку в видеофайле, а сотворить некую перестановку, то в импортированном EDL-е она будет работать. С одной стороны, конечно, логика Премьера при интерпретации EDL понятна: есть правка, которая на конечном продукте не отображается, в топку ее. С другой стороны вопрос:
1) есть ли варианты заставить Premiere отображать разбивку?
2) какие сейчас есть актуальные инструменты для "оптического" разбиения видео на сцены? кто чем пользуется?
3) и совсем специфический вопрос по Спидгрейду: для того чтобы команда Scene Change Detection заработала, мне пришлось свою авишку, закодированную в H.264, отсчитать в последовательность JPG; есть ли более экономичные способы? может, видеокодеки, с которыми SpeedGrade дружит...
................................................
Для наглядности подготовил три варианта EDL
1) разбивка, которая в Премьере не отображается (двухсекундное видео разбито на два куска: 1-я секунда и 2-я секунда):
TITLE: Cip_Cut
FCM: NON-DROP FRAME
001 AX AA/V C 00:00:00:00 00:00:01:00 00:00:00:00 00:00:01:00
* FROM CLIP NAME: Clip.avi
002 AX AA/V C 00:00:01:00 00:00:02:00 00:00:01:00 00:00:02:00
* FROM CLIP NAME: Clip.avi
2) редактирование, которое нормально работает в Премьере (если 1-ю и 2-ю секунду поменять местами):
TITLE: Clip_Edit
FCM: NON-DROP FRAME
001 AX AA/V C 00:00:01:00 00:00:02:00 00:00:00:00 00:00:01:00
* FROM CLIP NAME: Clip.avi
002 AX AA/V C 00:00:00:00 00:00:01:00 00:00:01:00 00:00:02:00
* FROM CLIP NAME: Clip.avi
3) "работающая" разбивка при условии, что в EDL-файле прописать взять вторую секунду от другого файла (Clip2, например). К практике такой способ малоприменим, ибо с ума сойдешь редактировать 800 строчек в реальной ситуации (хотя возможно существует способ автоматизации - в четных командах присвоить клипу одно имя, в нечетных - другое)
TITLE: Clip_Cut2
FCM: NON-DROP FRAME
001 AX AA/V C 00:00:00:00 00:00:01:00 00:00:00:00 00:00:01:00
* FROM CLIP NAME: Clip.avi
002 AX AA/V C 00:00:01:00 00:00:02:00 00:00:01:00 00:00:02:00
* FROM CLIP NAME: Clip2.avi