>> Качество при этом не меняется. То есть все то, что было в снимке никуда не денется, просто будет "выражено" большим количеством пикселов...
Неверно! При бикубической интерполяции (мы ведь ее имеем в виду?) пиксели не "делятся почкованием", они пересчитываются по специальному алгоритму. И если в изображении в 72 ppi в каком-то месте была четкая граница, выраженная линией из черных и белых пикселей, то после увеличения разрешения картинки (с интерполяцией) до 300 ppi эта граница будет уже выглядеть как небольшой черно-белый градиент. И это вы называете "качество не меняется"? Почитайте, что такое растровые изображения, как они формируются и как обрабатываются растровыми редакторами.
2Alexander:
Во-первых, выше было верно сказано, что увеличение разрешения без потерь качества невозможно.
Во-вторых, выясните для себя, действительно ли вам надо увеличить разрешение именно настолько, т.е. до 300 ppi. Не надо принимать буквально требования, даже если это требование типографии, напечатанно черным по белому и называющее только одно число - 300. Они просто не вдаются в детали. Если изображение нужно подготовить для офсетной печати, то многое будет зависеть от сюжета картинки и от того, для чего (для какого изделия) оно готовится.
Примеры форматов: для плаката формата А1-А2 и даже иногда А3 может быть достаточно разрешения 150-250 ppi, если это не карта местности
) и не предполагается ее рассматривание с того же расстояния, с которого вы читаете журналы или смотрите открытки и буклеты. В зависимости от сюжета изображения разрешение в этих случаях может быть и 100-150. Для баннеров и подобных вещей - 30-70, даже меньше, но об этом, похоже, речь не идет.
Примеры сюжетов для изделий типа буклетов, листовок и т.п., то есть того, что рассматривают держа в руках, с близкого расстояния:
Фоновое изображение, текстурное изображение - 150-200 ppi хватит. Для изображений без таких важных деталей (по ситуации) как текст, глаза, детали техники, фактура ткани или одежды для каталога или изображений, содержащих только общие планы - можно опуститься до 170-250. Часто даже довольно детализированные изображения почти не теряют видимого качества, если они изначально были сделаны в 200-225 ppi и потом не масштабировались в фотошопе много раз.
Естественно, везде выше речь идет об эффективном разрешении, т.е. о том, в котором картинка находится в момент записи в PS, с учетом ее масштабирования в верстке. Потому что файл в 300 ppi, стоящий в верстке или в иллюстраторе/кореле с масштабом 200%, приобретает эффективное разрешение 150 ppi.
Есть инструменты, которые обещают "без потерь" или "с минимальными потерями" увеличить картинку как угодно, хоть до 1000%. Да, они создают и рекламируют собственные методы интерполяции и прочее. Что-то, возможно, у них и получается. Остальное - рекламный трюк. Все-таки поищите по форуму. Даже, кажется, в новостях графикс.ру "пробегал" такой софт. Может быть, поможет немного. А может нет.
Разберитесь, можно ли использовать ваше изображение в меньшем размере, чем оно есть сейчас. Если да, то уменьшите его за счет одновременного увеличения разрешения (без интерполяции; на этом шаге действительно НЕТ потерь качества). Дальше можно увеличить его уже за счет разрешения, в несколько шагов (2-4), усиливая немного резкость после каждого шага. Доберитесь до того разрешения, которое реально необходимо - 150-250. Не исключено, что в вашем случае это лучший выход.