хелло камрады
в общем научился печь в мармосете - все довольно просто, интуитивно понятно, но юдимы он не понимает, да и требования к машине у него приличные. чтобы не фризился пришлось один юдим вообще по частям запекать (что паршиво сказывается на амб.оклюжене) и собирать потом по частям в фотшопе, но в целом программой весьма доволен, можно на лету редактировать нормали и сразу видеть изменения в результатной запечке. разобрался и с тангенсными пространствами ничего сложного не было, нужно просто выставлять на лоупольке нужный тип. печет быстро. однозначно крутая штука. косяк имхо один - херово печет карту thickness и судя по всему не только у меня такая проблема
пришлось поправлять кое-где и топологию и развертку, с учетом полученных знаний о запекании. запеклось в итоге практически все хорошо, но пара косяков осталась а перепекать уже ну перебор (времени потрачено дофига), да и нет уверенности что все получится запечь идеально все же.
добрался наконец до пейнтера, накидал маски и сел на жопу так как открыл пейнтер второй раз в жизни и ножа бергольца маловато для того чтобы начать и делать. пара вопросов, может поможете:
1.стоит ли затенить оклюжен вручную там где из-за раздельного запекания не получились тени в логичных местах. прилагаю скрин, по нему видно что например долдно быть затенение под змеей и на стыке наплечника и тела
2. как в пейнтере можно исправить косяки запекания, в частности интересуют швы. прилагаю скрин ременей спины и там у меня из-за криво отредактированных нормалей, в одном месте грань запеклась нормально в другом месте виден разрыв. все это находится на двух разных юви шеллах и идет по хардэйджу. самый примитивный способ это закрасинь базовым нормал колором но тогда не будет фаски. кто как испаравлял подобные косяки? у меня их немного и перепекать из-за них не плаирую, с рабочего расстояния их даже не видно, но нужно уметь исправлять. в принципе видел как на одном стриме Сергей Грицай на подобном месте в пейнтере просто скол нарисовал кисточкой с активными слоями height и nrm, может выпрямить грани а потом фаску вручную нарисовать?
https://support.allegorithmic.com/documentation/display/SPDOC/Normal Map Painting вот эта штука кстати не особ попомгла. еще конечно хотелось бы чтобы одновременно испралялись оклюжен и обджект спейс нормал, но понимаю что это я уже перегибаю)
в общем надеюсь поделитесь мыслями.
3. посоветуйте тутор по текстурированию кожи в пейнтере для игр. а то натыкаюсь либо на связку с мари и в основном под статичные рендеры. изучать интерфейс еще и мари сейчас очень не хотелось бы...
а вообще в целом текстурирование меня в тоску вгоняет. делаешь яркие цвета и блестящие материалы - получается аляписто. делаешь тусклые - скучно.