Render.ru

Жидкость в прозрачной ёмкости

Сергей Логинов (Feo)

Активный участник
Рейтинг
7
#1
Доброго времени суток знающим!

Столкнулся с проблемой
Объект жидкость, материал прозрачный
Объект ёмкость, материал прозрачный

При рендере появляются артефакты в точках пересечения жидкости и ёмкости.

Пробовал создавать жидкость из внутренней поверхности ёмкости, чтобы совпадали координаты всех точек. Результат тот-же.

Подскажите как создать несколько прилегающих друг к другу сред с разной интенсивностью преломления света?
 
Рейтинг
318
#2
Пробовал создавать жидкость из внутренней поверхности ёмкости, чтобы совпадали координаты всех точек. Результат тот-же.
Вот это как раз самый неправильный вариант.

Жидкость должна немного входить в стекло - нормали наружу. Большинство рендереров правильно отрабатывают этот вариант.

 

Сергей Логинов (Feo)

Активный участник
Рейтинг
7
#3
Вот это как раз самый неправильный вариант.

Жидкость должна немного входить в стекло - нормали наружу. Большинство рендереров правильно отрабатывают этот вариант.

Спасибо большое)
Вариант с вхождением жидкости в ёмкость подсознательно считал ошибочной, по этому даже не пробовал.
 
Рейтинг
318
#4
ну, если совсем по правде - то вот



  • The air-glass surface (blue in the diagram that follows), with normals pointing out of the glass, covering the area where air directly touches the glass, having an IOR of 1.5
  • The air-liquid surface (green in the diagram), with normals pointing out of the liquid, covering the area where air directly touches the liquid, having an IOR of 1.33
  • The glass-liquid surface (red in the diagram), with normals pointing out of the liquid, covering the area where the glass touches the liquid, having an IOR of 0.8
Но это не удобно и не подходит для анимации.
 

Сергей Логинов (Feo)

Активный участник
Рейтинг
7
#6
ну, если совсем по правде - то вот



  • The air-glass surface (blue in the diagram that follows), with normals pointing out of the glass, covering the area where air directly touches the glass, having an IOR of 1.5
  • The air-liquid surface (green in the diagram), with normals pointing out of the liquid, covering the area where air directly touches the liquid, having an IOR of 1.33
  • The glass-liquid surface (red in the diagram), with normals pointing out of the liquid, covering the area where the glass touches the liquid, having an IOR of 0.8
Но это не удобно и не подходит для анимации.
Согласен, слишком хитро. Но как знание полезно. Можно потестить.
 

Сергей Логинов (Feo)

Активный участник
Рейтинг
7
#7
сталкивался ещё с методом Air Gap, когда наоборот между жидкостью и стеклом оставляли небольшой зазор
Есть такое, но там переходов больше чем надо получается. Как вариант, если другое не получается.
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#8
сталкивался ещё с методом Air Gap, когда наоборот между жидкостью и стеклом оставляли небольшой зазор
Надеюсь, это было как метод, а не основа реального образования. Ибо да, испытывал многое, но ни одно не сработало, кроме как метод внутри, как сказал Борис.
Но, тем не менее, метод ваш "еби@ь до полной бессознательности", является очень эффективным для познания для очень значительной части населения этой планеты.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#9
Надеюсь, это было как метод, а не основа реального образования. Ибо да, испытывал многое, но ни одно не сработало, кроме как метод внутри, как сказал Борис.
Но, тем не менее, метод ваш "еби@ь до полной бессознательности", является очень эффективным для познания для очень значительной части населения этой планеты.
у Макса в официальных туторах был ровно такой метод как у Бориса, с маленькой поправкой - там использовали какой-то экспериментальный шейдер, не то DGS, не то Dielectric, у которого была изюминка - двойной IOR, один наружу, другой внутрь, который использовали на границе вода\стакан
 
Рейтинг
318
#10
air-gap хорош для ртути, глицерина и проч. несмачивающих жидкостей.
К сожалению, ментал до своей смерти не умел нормально делать так же как все - т.е. с проникновением. А картинка - это как раз из хелпа )
Шейдер не экспериентальный, а старый Dielectric
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#11
air-gap хорош для ртути, глицерина и проч. несмачивающих жидкостей.
К сожалению, ментал до своей смерти не умел нормально делать так же как все - т.е. с проникновением. А картинка - это как раз из хелпа )
Шейдер не экспериентальный, а старый Dielectric
Борис, его спрятали, обьяснив, что ему на замену пришли более корректные Аутодеск-материалы, поэтому я назвал его "экспериментальным"
 
Сверху