Render.ru

Швы на стыке разверток после запекания

SLAVAG

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Здравствуйте! Прошу о помощи , поскольку искать нужную информацию у меня уже нет сил. Возможно из-за некорректно поставленного вопроса мне так и не попался ни один пост с нужной мне информацией. В общем после запекания появляются темные швы в местах стыков развертки , это связанно с тем что текстурапри запекание наносится непосредственно по краям развертки не имея от нее отступа. В блендере есть инструмент для отступа текстуры от краев развертки для предотвращения данной проблемы. Но пересмотрев десятки уроков по запеканию текстур, все они идентичны и не затрагивают данную проблему и пути ее исправления, возможно знающие люди подскажут как бороться с данной проблемой. Ответ насчет увеличения размеров запекаемой текстуры меня не устроит.
 

Вложения

Рейтинг
318
#2
padding не пробовали увеличить?

Padding
The amount, in pixels, that edges are allowed to overlap in the flattened (“unwrapped”) texture. Default=2 pixels.
If the baked texture shows visible seams when you view it in shaded viewports or renderings, try increasing this value.
 

SLAVAG

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
padding не пробовали увеличить?
тот что задается при создании развертки? но как я понял он овевечает за растояние между элементами развертки. и при его изменении проблема не пропадает, возможно я не его имею в виду?
 

SLAVAG

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Вот чего я пытаюсь добиться, это кусочек текстуры по моей информации запечённый в максе, как видно в нем края текстуры растянуты. Или же это уже дело не макса а фотошопа?
 

Вложения

SLAVAG

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Это он и есть - padding. Задается в RenderToTexture.
Единственное значение padding находящееся в RenderToTexture, при его изменении вплоть до максимального значении 64 , не дает результатов. Может кто пошагово объяснить порядок действий для достижения данного эффекта?
 

Вложения

Рейтинг
318
#8
А группы сглаживания тут при чем?
Дальняя - паддинг 5, ближняя - 0

А на исходной развертке хорошо видно что куски текстуры наползают друг на друга, поэтому и в анврапе надо увеличить значение spacing. По умолчанию в анврапе с некоторых пор стоит 0.001 - это очень мало для 512x512, поднимите до 0.02

И да - рендер то какой?
 

Вложения

Последнее редактирование:

SLAVAG

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Проблема в том что изменение значения padding у меня не дает результатов, вот мои настройки непосредственно перед рендерингом, пресет рендера дефолт, только соит скайлайт.
 

Вложения

SLAVAG

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
Обучался запеканию только по видео и возможных нюансов не знаю.
 
Рейтинг
318
#11
Паддинг задается в пикселях, 2 - 3 достаточно. Я же написал про spacing - у вас оно 0.005 на последнем скрине - для 512 на 512 это очень мало (512*0.005 = 2.5 пикселя, т.е. у вас даже при настройках паддинга по умолчанию текстура налазит одно на другое, так как при рендеринге она блюрится). Поставьте 0.01 - 0.02

Ну и разверточку бы сделать нормальную бы )
 
Последнее редактирование:

SLAVAG

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
При изменении значения padding отступа текстур от краев развертки нет, они постоянно запекаются ровно по контуру развертки и не пикселем далее. при значении padding 2 или же 64 все остается неизменным, также при увеличении spacing на большее значение и изменения размера самой текстуры ни на что не влияет. возможно я изначально что то делаю неверно из-за чего функция padding не работает
 
Рейтинг
318
#13
То что показывается во время рендеринга во фреймбуфере к запеченной текстуре не имеет прямого отношения. У вас же на втором скрине все в порядке, паддинг на месте.

Параметры битмапа который вы потом кладете на материал покажите на всяк. случай. Вы автоматичкскую развертку делаете для 3 UV канала...
 
Последнее редактирование:

SLAVAG

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#14
То что показывается во время рендеринга во фреймбуфере к запеченной текстуре не имеет прямого отношения. У вас же на первом скрине все в порядке, паддинг на месте.
Спасибо что подсказали, иначе бы я никогда бы и не додумался использовать сохраняемые текстуры , оказывается что на них padding присутствует
 
Сверху