Render.ru

Помогите бедному знаниями человеку изогнуть границу на полусфере

Bloke

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Люди добрые! Взял себе пару интернет курсов по майке, сначала казалось, что все понятно, но, как всегда. Для практики решил нарисовать логотип, в котором присутствует графический элемент - заморский перец Чили).

Вопрос: Я не понимаю, как мне вырезать (или получить другим способом) изгибающуюся границу на зеленой части перца и придать ей объем, как на картинке (учитывая, что это полусфера)

Что я уже пробовал:
1 вырезать по краю Мультикат-тулом и потом Экструдом выгибать границу - после сглаживания получается очень неровно, видны провалы, изломы итд
2 вырезать по краю Мультикат-тулом, из границы сделать кривую и по ней построить цилиндр, чтобы из него сделать границу. Но он получается тоже кривой.

Как такие вещи вообще делаются нормальными пряморукими людьми?
Помогите, пожалуйста, кто чем может) Спасибо!
Pepper_2.jpg

Спасибо за помощь!
 

Вложения

ЗакКрис007

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#2
Ну я хоть и моделирую в другой программе,но всегда это делаю по либо граням либо по точкам.
Попробуй передвигая точки сделать очертание.
 

Bloke

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Спасибо! Сейчас делаю, край намного ровнее, чем раньше. Проблема в том что это полусфера, поэтому, когда я тяну вертексы и делаю ровное очертание контура, поверхность над местом сдвига тоже начинает двигаться в других плоскостях, образуются неровности, которых я хочу избежать. Приходится вручную их вытягивать, но это не очень точный метод, как мне кажется.
В общем пока так делаю, но все еще ищу способы сделать это точнее и быстрее.
Помогите не дайте умереть художнику!
 

димм1978

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#4
Тут все не так сложно как кажется на первый взгляд, если я правильно понял, конечно))) Надеюсь не против, если сразу перейдем на "ты".
Смотри, первое, что надо сделать, с таким количеством субдивижнов мало что может получится, потому первое что делаем, это берем твою полусферу, далее меню (пока не жмем!) mesh - smooth там справа квадратик - свойства инструмента, выбери там division levels 1 или 2... как больше нравится, после этого жми smooth... добавилось количество дивижнов... так проще будет. Далее , будет операция поинтереснее, выделяешь свой объект (именно объект, не вортексы, не эджесы), меню surfaces - sculpt geometry tool (на квадратик справа от названия инструмента) появится настройка инструмента, там в sculpt parametres в operation выбирай slide (у меня майя 2017, он второй справа, похоже на земной глобус со стрелкой) brush strenhth побольше поставь, где нибудь 20 или 30 (от размера твоей полусферы зависити) и вперед!!!! с нижнего края твой полусферы начинай вести наверх... как то так. Это не должно нарушить общей картины. Старайся только не сильно все сдвигать з один раз, что бы особо внутри твоей фигуры не было сильных изломов или наложений! С тем что бы сделать край выпуклым проще все. Переключаешься на эджесы - f10, жмешь на второй снизу два раза, у тебя выделиться кольцо этих соседних эджесов, далее скейл тул (r) (да, чуть не забыл, у тебя ж фигура повернута немного, два раза жмешь мышью на инструмент скейл (слева) и в опциях этого инструмента axis orientation, ставишь object, это обязательно, иначе фигня получится) и зажав с ctrl верхний квадрат начинаешь тянуть вверх... эджесы начнут масштабироваться и двух плоскостях... далее взял следующий и опять... и так дальше... пока не получишь хорошего результата. Если чего не понятно, спрашивай.
 

Bloke

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Да, это то, что нужно. С первого раза край получился слегка г-но, но это мои кривые руки. Спасибище!
 

димм1978

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#6
Да, это то, что нужно. С первого раза край получился слегка г-но, но это мои кривые руки. Спасибище!
Да, инструмент довольно простой, но приспособиться к нему можно)) Да, пожалуйста)))
 

Andots

Знаток
Рейтинг
66
#7
Яб проще сделал. Забахал бы полусферу, прижал бы ее где надо по бырому, ну а далее перевел бы ее в live и по ней бы уже "квад драв" с созданием нужной топологии опоясывающей рельеф. 15 мин делов и перчик еще и с хорошей топологией в подарок.
 

Bloke

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Andots, спасибо! Я, как всегда, не очень быстро реагирую) А что такое перевод в live?
 
Сверху