Render.ru

Просто рисунки

Илья Посашков

Серебряный спонсор
Рейтинг
73
#21
Ну и вдогонку.

Конечно же мы, занимаясь рисованием, не занимаемся черчением и конструированием. Мы руководствуемся нашими чувствами, нашим восприятием. Однако вооружившись всеми этими "теоретическими штучками", мы углубляем своё пониманием процесса и можем создавать красивые и удивительные вещи не случайно "ой, как классно вышло!", а умышленно, находясь в гармонии между рациональным и чувственным восприятием. И это совершенно иной уровень творения. Всем и себе желаю достичь такого уровня и творить, созидать осознанно, понимая, что делаешь. и что происходит. Почему всё работает так, как оно работает.

Вот, например, маленький "секретик", который легко проверяется на практике и давно замечен художниками (к вопросу о константности цвета):
в натурной постановке обращённая к свету поверхность тёмного предмета будет отражать больше световых лучей, чем теневая часть белого предмета, и поэтому тень белого предмета будет темнее, чем световая часть тёмного предмета.
Хотя казалось бы, тёмное воспринимается нами, как тёмное, а светлое, как светлое, но вот же облом ;)

Уже на основе одного только этого знания можно создавать крутые композиции и сюжеты на тему светлых и тёмных магов в соответствующих мантиях или просто убедительно рисовать кубики из белого и чёрного мрамора. Или колонный зал, или всё это вместе с фигурами в разных мантиях. Закреплять знания таким образом (делая по ним тематические иллюстрации) это лучший из способов повышения мастерства и развития своих навыков.

Упс, кажется я только что слил одну из свои задумок по яркой наглядной иллюстрации, но да ладно :Winking::artist: Один я всё равно всего не нарисую :)

Всем добра!
 

Cherednick

Мастер
Рейтинг
207
#22
>в натурной постановке обращённая к свету поверхность тёмного предмета будет отражать больше световых лучей, чем теневая часть белого предмета, и поэтому тень белого предмета будет темнее, чем световая часть тёмного предмета.

Интересный "народный" метод, но он не работает во все стороны. Начиная с того, что отражательная способность черного материала может быть крайне мала, а белого - крайне высока, заканчивая тем, что белый материал может иметь эффект рассеивания света внутри себя. Ну и плюс сепарация глазом может происходить на разных масштабах и когда мы дробим акценты и сливаем скучные куски.
 

Илья Посашков

Серебряный спонсор
Рейтинг
73
#23
Интересный "народный" метод, но он не работает во все стороны. Начиная с того, что отражательная способность черного материала может быть крайне мала, а белого - крайне высока, заканчивая тем, что белый материал может иметь эффект рассеивания света внутри себя. Ну и плюс сепарация глазом может происходить на разных масштабах и когда мы дробим акценты и сливаем скучные куски.
Вот поэтому и важно рисовать с натуры, изучать и понимать что и в каких условиях изображается, не забывая о художественной выразительности, главном замысле, композиции и прочих чисто художественных вещах (а иначе можно стать физиком-теоретиком) :smile:
 

Cherednick

Мастер
Рейтинг
207
#24
Вот поэтому и важно рисовать с натуры
И читать учебник физики за 10-11 класс. И биологии, кстати. Вообще, чем больше вопросов по естественным наукам снимается, тем свободнее становится творчество.
 

Илья Посашков

Серебряный спонсор
Рейтинг
73
#25
И читать учебник физики за 10-11 класс. И биологии, кстати. Вообще, чем больше вопросов по естественным наукам снимается, тем свободнее становится творчество.
Согласен. Художнику вообще многое в копилку идёт. И история, и геометрия, и физика с химией, и география с биологией, и астрономия и ещё Бог знает что.
 

Джек Вейд

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#26
Осознал, что не умею работать с цветом. поэтому решил попрактиковаться с тоном. И вот получается какая-то хрень как будто пластелиновая.((( Смотришь некоторые ч/бшки и им даже цвет не нужен, а у меня какаято темная грязь, и вроде светлых тонов не добавить ибо девка стоит в темноте освещенная луной сзади и фонарем спереди и хз как сделать(
 

Вложения

№900206

Мастер
Рейтинг
371
#27
вы сами себя запутаете с этими ста источниками света. сложно понять где свет, тень, полутень. можно проще делать для начала. освещение спереди сверху стандартное. а вместо серого взять сине-серый или красно-серый.
 

Джек Вейд

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#28
вы сами себя запутаете с этими ста источниками света. сложно понять где свет, тень, полутень. можно проще делать для начала. освещение спереди сверху стандартное. а вместо серого взять сине-серый или красно-серый.
Не совсем понял по поводу сине-серого или красно-серого. Объясните пожалуйста
 

Джек Вейд

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#30
Рисунок на стадии завершения. Для моего глаза он уже замылен и не могу определить, где косяки, над чем еще нужно поработать. Подскажите плиз.
 

Вложения

Сверху