Render.ru

Большой размер файла .ZPR

Creative_Person

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#1
в первом файле полигонов в два раза меньше чем в первом, НО весит в два раза больше.
Я на это не обращал внимания, но при открытии файла вылезло это: error while resizing и reading. Спас QuickSave.
Возможно это связанно с тем что я случайно нажимал Ctrl+R (Rendering Samples вроде)
В общем что то тут явно не так. Помогите разобраться пожалуйста
 

Вложения

  • 314,8 КБ Просмотров: 603
  • 319,1 КБ Просмотров: 677

M.R.K.

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
349
#3
У меня есть некоторые файлы браша по 1ГБ.
 

aivar242

Активный участник
Рейтинг
5
#7
Хочет. Тоже столкнулся с этой проблемой. Так как с прогой практически не знаком, тоже удивил размер сохранения файла ZPR. Потом глянул на твои скрины выше и понял. Большой размер имеют файлы, только с Hi-Poly сеткой. Посмотри, у тебя там 5,4 и 11 лямов поликов на втором. Можешь представить это колличество вообще? Как-то бодро ты начал, что так в лёгкую, у тебя лямы летят, на право и на лево. Конечно, ZBrush умеет вертеть лямы, но 2-3 без нагрузки, а тут 11! Тормоза при вращении модели тебе не мешают? Вообщем - Эти полики, включая историю, которая тоже сохраняется, сильно увеличивают размер файла, так и набегает. Для примера, сохрани Low-Poly модель и убедишься что дело тут именно в поликах.

Я конечно 100% всего не знаю, по этой теме, может её можно как-то решить. Надо на западных сайтах поспрашать.
 
Последнее редактирование:

Creative_Person

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#8
Хочет. Тоже столкнулся с этой проблемой. Так как с прогой практически не знаком, тоже удивил размер сохранения файла ZPR. Потом глянул на твои скрины выше и понял. Большой размер имеют файлы, только с Hi-Poly сеткой. Посмотри, у тебя там 5,4 и 11 лямов поликов на втором. Можешь представить это колличество вообще? Как-то бодро ты начал, что так в лёгкую, у тебя лямы летят, на право и на лево. Конечно, ZBrush умеет вертеть лямы, но 2-3 без нагрузки, а тут 11! Тормоза при вращении модели тебе не мешают? Вообщем - Эти полики, включая историю, которая тоже сохраняется, сильно увеличивают размер файла, так и набегает. Для примера, сохрани Low-Poly модель и убедишься что дело тут именно в поликах.

Я конечно 100% всего не знаю, по этой теме, может её можно как-то решить. Надо на западных сайтах поспрашать.
Так в том то и дело, где 11 лямов поликов вес 600 МБ, а там где 5 лямов, вес больше гига.
А большое кол-во поликов из-за дубликатов. Торомоза есть но глаза не няпрягают.
И где эта история сохраняется, как ее отключить?
 

aivar242

Активный участник
Рейтинг
5
#9
И где эта история сохраняется, как ее отключить?
Сам ищу.
Ещё в ZBrush убивает, что когда этот проэкт открываешь, то интерфейс не сохраняется точь в точь как был при сохранении, как во всех программах. Нужно снова и снова делать некоторые манипуляции, чтобы включить всё как было. Это крайне не удобно.
 

Creative_Person

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#10
Сам ищу.
Ещё в ZBrush убивает, что когда этот проэкт открываешь, то интерфейс не сохраняется точь в точь как был при сохранении, как во всех программах. Нужно снова и снова делать некоторые манипуляции, чтобы включить всё как было. Это крайне не удобно.
 

Вложения

aivar242

Активный участник
Рейтинг
5
#11
Creative_Person: - Только что проверил по твоему способу, - ничего не сохраняет. Сохраняет только позицию на холсте, а - кисти, вид рендера, материал, выбор на правой панели управления - всё сбрасывается на дефолт. Млятство одним словом.
 

Creative_Person

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#12
Creative_Person: - Только что проверил по твоему способу, - ничего не сохраняет. Сохраняет только позицию на холсте, а - кисти, вид рендера, материал, выбор на правой панели управления - всё сбрасывается на дефолт. Млятство одним словом.
Проверь мой фаил.
Возможно дело в табле, если у тебя пиратка.
 

Вложения

aivar242

Активный участник
Рейтинг
5
#13
А какая разница какой конфиг? Дело в самом ZBrush. Так сделано и всё, вернее не доделано, но Pixology так не считает. Проверил твой конфиг - то же самое.

Повторю, чтобы все знали и понимали, о чём я говорю: - При сохранении проекта, ZBrush сохранит только позицию модели на холсте, во время сохранения и всё!. Во время сохранения - Выбранная Кисть (ZModeler), Тип Рендера (Fast), установки на правой панели инструментов (PolyF)(Rotate on Y axis) - это не сохраняется!. То есть при открытии своего ZPR файла-проекта, вам надо будет всё это включать вручную, каждый раз.

Просто это элементарные вещи - де-факто, то что должно быть и есть в каждом 3D редакторе. Но ZBrush, хм, тут случай отдельный. Глядя на верхнее меню которого, как-то вопросов уже не возникает. Создаётся ощущение, что создатели интерфейса не из мира сего. Если бы вышесказанное починили, притензий к проге в принципе не было бы. Согласитесь, - это маразм же?

Что касается размера файла, то понял только одно: - Low-Poly меш, занимает намного меньше Hi-Poly. Да, могу ещё обрадовать интересностью проги. По пути: C:\Users\Public\Documents\ZBrushData\QuickSave, где создаются временные файлы твоего меша, их там 10 шт. имей ввиду, что там будет 10 шт., по 11 лямов поликов.) Фу прикол, я умиляюсь этой прогой.) Сколько там весила одна модель? 2Гб, ну вот, прибавь к своей Винде, на диске С, ещё 20Гб.) Вопрос - нафига это надо было, так делать? Ну выставили бы 2-3 модели в конфигах, но нафига 10!, зная, что они могут быть по 5-8Гб каждая. Чую я буду держать форум на плаву ещё очень долго.

Вновь, серъёзно проанализировав твои файлы, пришёл к выводу, что: - У файла с большим колличеством поликов, меньший размер потому, что при сохранении файла, подсчитывается сумма поликов, только видимых субтулов, Active Points, которых в большем файле было меньше - 41.330. Вот и вся лабуда.
 
Последнее редактирование:

Creative_Person

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#14
А какая разница какой конфиг? Дело в самом ZBrush.
ААа, тьфу ты, я то думал что у тебя расположение кнопок не сохраняется, каждый раз запускается с дефолтным интерфейсомм. А твою проблему и проблемой то не назовешь, ну это как по мне. У меня так же, при запуске кисть Standart стоит.
По поводу QuickSave, я в курсе что их 10 и папка много весит. Выше я писал про ошибку и меня спас QuickSave, но и его последние 5 или 6 файлов не открывались точно так же как и те котороые сохранял я. Так что если бы по дефолту стояло 2-3, то моя работа на котроую ушел уже почти месяц канула в небытие.
Плохо проанализировал)) Смотри скирны, все поймешь.
 

Вложения

  • 588 КБ Просмотров: 592
  • 328,9 КБ Просмотров: 526

aivar242

Активный участник
Рейтинг
5
#16
Creative_Person - Ээ-м. Чтобы разрядить повисший в тишине немой знак вопроса от всех форумчан, позволь спросить - в чём же была проблема?
 

Creative_Person

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#17
Ну что уж к словам придираться.
решение проблемы- https://yadi.sk/i/mzAwk63Z3LBrhu
скрин с результатом. В этом файле хранилось еще 3 такие же работы со своими сабтулами и куча отдельных сабтулов
 

Вложения

Последнее редактирование:

Roman Rollosson

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#18
Приветствую, столкнулся с той-же проблемой. ztl весит неадекватно много (~3гб). Топик старый, ссылки нерабочие. В чем все-таки дело?
 
Рейтинг
252
#19
Приветствую, столкнулся с той-же проблемой. ztl весит неадекватно много (~3гб). Топик старый, ссылки нерабочие. В чем все-таки дело?
можно посмотреть есть ли история.
Я сейчас обычно отключаю ее.
Плюс есть странный момент, когда создаешь проект через лайтбокс, ну то есть выбираешь проект с готовыми настройками, то может идти такой неадекватный рост файла, хотя вроде бы в нем все довольно компактное.

а если создаешь файл просто руками, ну там какой-то примитив, Edit, с отключенной историей, то вроде как компактный файлик.

я так и не понял в чем там разница.

когда есть возможность пересохраняю что есть в FBX или тот же OBJ и потом обратно импортирую. Бывает проблема решается.
 

Roman Rollosson

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#20
Помогло следующее: Взять какой-нибудь примитив, смержить с сабтулом, восстановить сабдивы. Еще смотреть что бы при сохранении з-тула, не было скрытой геометрии. Как-то так.
 
Сверху