Render.ru

Модель по параметрам массы тела

#1
Ребята, доброго времени суток. Назрел вопрос по ходу работы.
Есть модель гири, дизайнерская, окружность шара имеется но не идеальная. В общем суть такова, что модель будет распечатыватся на 3д принтере, а затем выливаться на заводе по параметрам этой модели в настоящую гирю.
Есть данные что
8кг - это 1127 кубических см
Теперь вопрос, как расчитать правильно отношения длинны, ширины, высоты, и радиуса так что бы гиря на выходе имела массу в 8 кг.
Я уже запарился решать, с математикой в школе на 3ку.
Я смотрел как вычитается обьем, а затем масса (с таблицы плотностей где железо равно 7,8 ), а далее по массе килограммы по формуле вычита шара. Но гиря то не имеет точную форму шара - она дизайнерская.
В общем у меня получилась какая-то шляпа, в 1 кг, при диаметре железного шара в 70 см.
Как правильно вычесть кубические см модели изощренной формы ? В настройках 3д максе не отображается не где ? Лазил не нашел сам.
 

Чеширка_

Активный участник
Рейтинг
14
#2
Вообще для точных вычислений нужно знать конкретную форму.
Если брать Ваши данные , то можно посчитать следующее: https://drive.google.com/open?id=0B_WVs2xPpO6uR01RRTEyN3FjYVk То есть для гири шаровидной формы радиус будет приблизительно равен 6,4 см. А если рассматривать эллипсоид, то произведение всех его трёх радиусов должно быть приблизительно равно 269,05. Очевидно, что, чтобы Ваша гиря более-менее была похожа на шар, радиусы эллипсоида должны быть близки по величине к радиусу шара. Например, 6 см, 6,4 см, 7 см. Таких троек чисел бесконечное множество. Можно хоть всю жизнь подбирать)))
Для более сложных форм гири вычисления будут производиться через интегралы и функции.
 
#4
Вообще для точных вычислений нужно знать конкретную форму.
Если брать Ваши данные , то можно посчитать следующее: https://drive.google.com/open?id=0B_WVs2xPpO6uR01RRTEyN3FjYVk То есть для гири шаровидной формы радиус будет приблизительно равен 6,4 см. А если рассматривать эллипсоид, то произведение всех его трёх радиусов должно быть приблизительно равно 269,05. Очевидно, что, чтобы Ваша гиря более-менее была похожа на шар, радиусы эллипсоида должны быть близки по величине к радиусу шара. Например, 6 см, 6,4 см, 7 см. Таких троек чисел бесконечное множество. Можно хоть всю жизнь подбирать)))
Для более сложных форм гири вычисления будут производиться через интегралы и функции.
Спасибо за расчеты, мне вот непонятно, произведение трех радиусов по эллипсойдной форме у вас вышло 269,05. По формуле a*b*c = 1127*3/4*3.14. У меня получается число 2654,08. Может я что неправильно посчитал.
Спасибо, проверил одну модель в STL кубические см показал, на сколько верны расчеты пока не понятно, но надеюсь что сервис работает хорошо, потому что это решит проблему.
По сути моя задача здать модель имеено в 1127 см/к, а какой вес ее будет при выливке модели в гирю, это дело заказчика, откуда мне знать каким материалом и с какой ед. плотности он будет ее выливать ? Всовсем другое дело попасть в эти 1127 см/к. Например 3д макс при создании сферы отображает радиус, но моделька будет импортироватся с Z_brush. Стало быть нужно будет играться с велечинами по осям x y z и измерять рулеткой диаметр и высоту гири ?
 

Чеширка_

Активный участник
Рейтинг
14
#5
Спасибо за расчеты, мне вот непонятно, произведение трех радиусов по эллипсойдной форме у вас вышло 269,05. По формуле a*b*c = 1127*3/4*3.14. У меня получается число 2654,08. Может я что неправильно посчитал.
А порядок действий какой выполняете?))) Сначала умножаем 1127 на 3, а потом последовательно делим сначала на 4, а потом на 3.14. Вы, скорее всего, умножили на 3.14.
 
#6
А порядок действий какой выполняете?))) Сначала умножаем 1127 на 3, а потом последовательно делим сначала на 4, а потом на 3.14. Вы, скорее всего, умножили на 3.14.
Да, я умножил, прошу прощения :)
 

Чеширка_

Активный участник
Рейтинг
14
#7
По сути моя задача здать модель имеено в 1127 см/к, а какой вес ее будет при выливке модели в гирю, это дело заказчика, откуда мне знать каким материалом и с какой ед. плотности он будет ее выливать ? Всовсем другое дело попасть в эти 1127 см/к. Например 3д макс при создании сферы отображает радиус, но моделька будет импортироватся с Z_brush. Стало быть нужно будет играться с велечинами по осям x y z и измерять рулеткой диаметр и высоту гири ?
Оу... У Вас задан объём или вес? Потому что плотность играет очень важную роль. Один и тот же объём, заполненный веществами разной плотности, будет иметь совершенно разный вес.
 
#8
Оу... У Вас задан объём или вес? Потому что плотность играет очень важную роль. Один и тот же объём, заполненный веществами разной плотности, будет иметь совершенно разный вес.
У меня есть только 1127 куб см. Это можно расчитывать как обьем модели, и гиря должна быть 8 кг. Но это уже задача завода, если мне дали обьем в 1127 куб см. То видимо они знают чем заливать этот обьем (каким материалом плотности )что бы получить 8 кг. Моей задачей стоит подогнать модель под 1127 см. куб. Варьируя высотой и радиусом модели, вопрос как сопоставить эти величины что бы получилось именно 1127 см. куб. Приложил файл как будет выглядеть гиря.
 

Вложения

Чеширка_

Активный участник
Рейтинг
14
#9
У меня есть только 1127 куб см. Это можно расчитывать как обьем модели, и гиря должна быть 8 кг. Но это уже задача завода, если мне дали обьем в 1127 куб см. То видимо они знают чем заливать этот обьем (каким материалом плотности )что бы получить 8 кг. Моей задачей стоит подогнать модель под 1127 см. куб. Варьируя высотой и радиусом модели, вопрос как сопоставить эти величины что бы получилось именно 1127 см. куб. Приложил файл как будет выглядеть гиря.
Ну тогда Вашу задачу можно попробовать решить следующим способом. Лепите гирьку. По окончании лепки, закидываете модель на сайт (Андрей Шаймарданов дал полезную ссылку), там Вам покажут объём в цифрах. На плотность и вес не обращаете внимания, предполагаю, что там вес высчитывается от объёма и плотности материала. Так вот глянули объём и подгоняете модельку скейлом, например.
 
#10
Ну тогда Вашу задачу можно попробовать решить следующим способом. Лепите гирьку. По окончании лепки, закидываете модель на сайт (Андрей Шаймарданов дал полезную ссылку), там Вам покажут объём в цифрах. На плотность и вес не обращаете внимания, предполагаю, что там вес высчитывается от объёма и плотности материала. Так вот глянули объём и подгоняете модельку скейлом, например.
Да, наверное так и буду подгонять, других вариантов не вижу, а если считать то ой как голова заболит :) Спасибо :)
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#11
Хех, есть такая штука как Волюм, в Гудини любой обьем сложной формы можно заполнить вокселями, и зная количество этих вокселей, узнать сам обьем, а дальше чистая математика, в ма ксе аналогично в Pflow создать Grid из партиклов и посмотреть, сколько партиклов пришлось на ваш обьем (в процентах например от идеального куба)
А ещё вроде в Максе в Measure можно получить обьем вообще без этих заморочек (хотя точно не знаю)
 

Чеширка_

Активный участник
Рейтинг
14
#12
Хех, есть такая штука как Волюм, в Гудини любой обьем сложной формы можно заполнить вокселями, и зная количество этих вокселей, узнать сам обьем, а дальше чистая математика, в ма ксе аналогично в Pflow создать Grid из партиклов и посмотреть, сколько партиклов пришлось на ваш обьем (в процентах например от идеального куба)
А ещё вроде в Максе в Measure можно получить обьем вообще без этих заморочек (хотя точно не знаю)
Ооооо О_о Точно, в Максе есть такое))) Площадь поверхности, объём, центр масс... Обычно смотрела на длины, а на это даже как-то не обращала внимания. Теперь буду знать. Спасибо)))
 
Рейтинг
318
#13
мы лет 15 назад сравнивали как считает объемы макс и солидворкс. Точность макса достаточно высокая, но зависит от разбиения, так как считает полигонами.

Но все же лучше мерять в чем-нибудю более приспособленным для этого, сейчас много пакетов для трехмерной печати которые умеют рассчитывать объемы точно.
 
Сверху