Render.ru

Spline deformer не работает как надо

k3b3

Активный участник
Рейтинг
16
#1
Привет.
Почему spline deformer в синеме не работает как в майе и максе?
Картини показывают как должно быть (макс и майа) и как получается в синеме.
Исходные данные - готовая геометрия, хочу ригить провода и веревки.
Spline wrap deformer не подходит
C4d 2.jpg C4d 1.jpg 3ds max.jpg Maya.jpg
 
Рейтинг
39
#2
Видимо, вы вектор деформера неправильно направили. Смотри приложенную сцену.
 

Вложения

k3b3

Активный участник
Рейтинг
16
#3
Видимо, вы вектор деформера неправильно направили. Смотри приложенную сцену.
spline wrap - это не то. У меня уже готовая геометрия из другого приложения и ее нельзя направить по сплайну
 
Рейтинг
39
#4
??? Почему нельзя? Нет никакой разницы какую мешу подвергать деформации, хоть из Зибраша хайполик...
Если я неправильно понял задачу, поясните, что и где должно деформироваться по сплайну.
 

k3b3

Активный участник
Рейтинг
16
#5
??? Почему нельзя? Нет никакой разницы какую мешу подвергать деформации, хоть из Зибраша хайполик...
Если я неправильно понял задачу, поясните, что и где должно деформироваться по сплайну.
вот такая, справа готовая геометрия, а слева управляющий сплайн
 

Вложения

Рейтинг
39
#6
Ну, допустим, чтобы составить такую простую геометрию и управлять ею посредством сплайна, достаточно импортировать этот сплайн (скажем в формате DWG) в Синьку и создать на ее базе NURBS трубу. Но, опять-таки допустим, нам нужно управлять более сложной геометрией... SplineWrap нам не подходит, ибо, сволочь, не работает с замкнутыми кривыми, а у нас геометрия основанная на окружности... Простой Spline Deformer тоже не подходит, так как переносит каждую точку матрицы из одной позиции в другую. Этому деформеру не хватает векторной информации, куда именно направлять нормали геометрии. Так что - тоже не выход.
К счастью есть в Синьке такой деформер, как "Mesh cage". Ничто не мешает нам создать ту самую NURBS трубу вокруг нашей импортированной геометрии и использовать ее в Mesh деформере. Таким образом получается, что мы управляем кривой, которая управляет трубой, которая управляет импортированной геометрией. Однако, есть один трабл, который стоит иметь в виду: Генерируемая труба, хоть и имеет виртуальную сетку, является параметрическим объектом. То есть, если мы используем трубу в качестве клетки для деформера напрямую, нам придется при каждом изменении кривой, обновлять деформер вручную, так как для деформера это уже другая геометрия - "заново сгенерированная"... Избежать этой проблемы очень легко: Достаточно добавить еще один деформер - "Correction" к нашей трубе. Этот деформер создает стабильную сетку на базе текущей геометрии, которую мы можем использовать в качестве "клетки" Меш-деформера без всяких проблем.
Сценка прилагается.
 
Симпатии: k3b3
Рейтинг
39
#8
Хмм... странно. Зайдите в деформер "меш" и попробуйте заново инициализировать "клетку".
 

k3b3

Активный участник
Рейтинг
16
#10
Метод работает в версиях постарше, но опять косяк такого метода в том, что геометрия как-бы перемещается внутри меша. Хотя каждая вершина должна соответствовать каждой области этого меша.
Неужели в синеме нет клона wire deformer в maya?
 
Рейтинг
39
#11
К сожалению, мой опыт работы в Майке относится к тем временам, когда упомянутые Вами инструменты были намного тупее современных аналогов. В моей памяти вайр-деформер майки ведет себя точно так же как синькин SplineWrap со всеми плюсами и минусами. Но, повторю, в последний раз я открывал Maya году этак в 2005...
 
Сверху