Render.ru

Риг гуслей в 3ds max

Рейтинг
24
#1
Всем привет!
Уже неделю отлавливаю разные способы реалистичного рига гусениц танка, цепей и прочего из метала. Реалистичного в том плане, чтобы звенья не деформировались и не отходили друг от друга на поворотах. Остановился на способе с костями для каждого звена и пусканию этого всего по сплайну с помощью SplineIK Solver. Но наткнулся на такую проблему, когда половина цепи идёт по сплайну а вторая с отклонением. Уже голову сломал в поисках решения. Спасите!
 

Вложения

  • 116,5 КБ Просмотров: 413
  • 116,7 КБ Просмотров: 419
  • 121,6 КБ Просмотров: 407
Последнее редактирование:

Сэдрион

Активный участник
Рейтинг
9
#2
Вопрос заинтриговал )


Это то что я нашел на маю, возможно получится повторить в максе.
А вообще решение сделать это с костями немного странное, только если не был сделан бинд скин что бы на поворотах стыки меша не расходились.
 
Рейтинг
24
#4
Вот туториал, по которому я делал риг, в нём тот же косяк, а автор отморозил будто у механизма мало шестерней и поэтому появляется вышеупомянутая проблема.

А вообще решение сделать это с костями немного странное, только если не был сделан бинд скин что бы на поворотах стыки меша не расходились.
По моему как раз оно, звенья ведут себя идеально, но этот непонятный бред начинает меня доставать. Спасибо за туториал, этот метод я знаю, у него расходятся звенья на стыке при повороте(

Риггеры, выручайте!
 
Последнее редактирование:

Geekson

Знаток
Рейтинг
44
#6
День добрый, я когда то давно делал траки с помощью скриптов из этой темы, и вышеуказанного видеоурока: http://www.render.ru/xen/threads/razmeschenie-cepochki-na-splajne.145112/

Вот что тогда получилось: http://render.ru/xen/threads/imperial-guardian-chimera.152082/page-2#post-1062821

P.S. У самого в планах сделать танк, с замиранием сердца слежу за вашим прогресом) В случае успеха, отпишитесь пожалуйста о том, какой метод больше помог)
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#7
Рейтинг
24
#8
В общем, я решил для себя вышеуказанную проблему используя не сплайн а NURBS-кривую, всё остальное взято из туториала в моём комменте. Обошлось не без жертв, которые как правило необходимы красоте, но откупился я дёшево:) Просто если у NURBS-кривой мало точек, то цепь при анимации начинает мелко дрожать, в результате получаем кучу dummy, которые нужно подвигать при подгонке кривой под шестерни и прочее.

К сожалению у меня не получилось назначить spline IK solver на сплайн конвертированный в NURBS, в результате корректно анимируется только один участок кривой, дальше цепь творит что хочет... будет время попробую разобраться.
 

Geekson

Знаток
Рейтинг
44
#9
Если вдруг проблема с неравномерным распределением точек по сплайну, попробуйте применить модификатор Normalize spline. Не думаю, что дело именно в этом, но мало ли)
 
Рейтинг
24
#10
Нет, на практике с NURBS что-то не получается и цепь опять начинает "гулять"...
Geekson, остановился на вашем методе, результат на скрине. Для статики советую метод с костями.

P.s. В связи с тем что разница не велика, признаю, я немного псих. У Wargaming видел косяки на гусеницах похлеще.
 

Вложения

  • 309,1 КБ Просмотров: 414

3D_Skit

Знаток
Рейтинг
45
#11
Приветствую! Мне с таким вопросом когда-то очень помогло это "сумасшедшее" видео: https://www.youtube.com/results?search_query=риг+танка+3d+max
Но это для гусениц с одинаковыми траками. У меня проблема была сложней. Надо было сделать с промежуточными звеньями. Долго ломали голову, но всё-таки удалось сделать идеальные жесткие траки с совпадающими осями. Если это интересно, то можно попробовать целую статью написать про такой метод)
 

Вложения

Geekson

Знаток
Рейтинг
44
#12
Приветствую! Мне с таким вопросом когда-то очень помогло это "сумасшедшее" видео: https://www.youtube.com/results?search_query=риг танка 3d max
Которое из них?
Если это интересно, то можно попробовать целую статью написать про такой метод)
Конечно интересно, помню, как сам сидел и ломал над этим голову) А результата, как на изображении, очень хотелось бы добиться.
 

3D_Skit

Знаток
Рейтинг
45
#13
Извиняюсь, вот это видео
тут он использует скрипт, но может если вставит пальцы между траками, то тоже разойдутся
 

3D_Skit

Знаток
Рейтинг
45
#14
Наконец получилось опубликовать статью про мой метод рига гусеницы. Просто, неожиданно пришлось уехать почти на месяц и не было возможности работать. Надеюсь статья будет полезна.
часть 1
часть 2
 
Сверху