Render.ru

Сетка персонажа

Чеширка_

Активный участник
Рейтинг
14
#1
Всем здравствуйте!

Последнее время приходится работать с моделированием персонажей, которые в дальнейшем анимируются. Вследствие чего в голове возник некоторый бардак относительно правильных топологий сетки для простого моделирования и для анимации. :Dizzy:
Дело в том, что правильно замоделенная поверхность тела (со всеми возможно выпирающими мышцами) потом почему-то плохо движется на анимации. Для наглядности возьмём вот такую сетку http://www.solidimagearts.com/Digital/Medicus/rear_tricep.html, https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/3d/86/9a/3d869a940f9b0f4a2bf59a262c738f8e.jpg. В принципе, она достаточно хорошо показывает мускулы плеча и предплечья. Но если на неё сделать риг и попробовать полностью согнуть в локте, то явно получатся перекосы и некоторые четырехугольники возле сгиба поломаются по диагонали (и хорошо, если ещё эта диагональ будет лежать в направлении сгиба).
А если смотреть на примеры топологии сеток для анимации, делаю вывод, что нужны лупы - именно по ним происходит сгибание и их легко настраивать. Как здесь: https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/60/36/fe/6036fe91b35dfff0d03f753128837b61.jpg. Но такая сетка не даёт возможности с большой точностью выделять все изгибы тела.
Пока искала примеры для предыдущих двух случаев, наткнулась на "промежуточные" варианты: http://www.zbrushcentral.com/attachment.php?attachmentid=206611, https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/de/ab/1f/deab1f4435da584f6d892abe31ad3cf6.jpg. Вроде и лупы есть, и тут же мышцы выделены. Больше склоняюсь к данному виду сетки, хотя есть некоторые сомнения.
Так вот. Какая топологи всё-таки лучше? Или, как я понимаю, они для разных целей используются? Может, кто поделится своим опытом в данном вопросе... :panda:
Спасибо!
 
Сверху