Render.ru

Исчезновение линии импортированной из 3d проги

Mihail1990

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#1
Как сделать чтобы линия (сделанная в 3д отдельным объектом) - плавно пропадала из точки А в точку Б?

в голову приходят какие-то неправильные способы, которые делают решение задачи сложной.

хотелось бы делать исчезновение ленточки именно на стадии композа, т.е. в АЕ
реально ли это?

при этом камера анимированая, а не статичная
 

Вложения

M.O.Z.G

Знаток
Рейтинг
50
#3
хотелось бы делать исчезновение ленточки именно на стадии композа, т.е. в АЕ
реально ли это?
Если у Вас лента отдельными пассами просчитана - почему нет?

в голову приходят какие-то неправильные способы, которые делают решение задачи сложной.
Сложные решения не всегда неправильные;) Какие приходят? Может быть всё не так сложно, как рисуется.
 

Mihail1990

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#5
Если у Вас лента отдельными пассами просчитана - почему нет?


Сложные решения не всегда неправильные;) Какие приходят? Может быть всё не так сложно, как рисуется.
Сложность данной задачи для меня заключается в том, что эта ленточка - не имеет правильную геометрию и UV развертку.

Приведу пример. Если бы я взял сплайн, и выдавил бы из него ленту, все было бы замечательно - я бы стандартными инструментами мог менять точку начала линии, и точку конца т.е. создать анимацию + прицепить текстуру с прозрачным концом (альфа канал) чтобы линия исчезала плавно.

Но, т.к. сама "лента", если вы обратите внимание, прилегает к букве, как бы обтекает ее (боковая сторона буквы) и повторяет букву r (верхняя часть буквы) - мне пришлось делать эту ленту из полигонов самой буквы. Таким образом у объекта, который получился нету скажем так правильной геометрии - надеюсь понимаете про что я говорю. В общем это не лента выдавленная из сплайна.


На самом деле я сейчас понимаю что может и в самом деле это исчезновение надо в Cineme 4d делать. только не знаю как.

Хотя кажись пока писал одну идею придумал. Нужно взять объект, который будет отрезать ленту (допустим булева операция) - нужно проанимировать этот объект чтоб он двигался по траектории ленты. А потом в афтере как то подкрутитить мягкость обреза
 

M.O.Z.G

Знаток
Рейтинг
50
#6
Нужно взять объект, который будет отрезать ленту (допустим булева операция) - нужно проанимировать этот объект чтоб он двигался по траектории ленты. А потом в афтере как то подкрутитить мягкость обреза
Ага, и в самом деле странная заморочка. Можно и проще: Прорендерить только буквы, затем прорендерить только ленту. И уже на композе анимировать маску. Во всяком случае, судя по скрину, не вижу проблем, которые явно бы не позволили это реализовать корректно.
 

Mihail1990

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#7
Ага, и в самом деле странная заморочка. Можно и проще: Прорендерить только буквы, затем прорендерить только ленту. И уже на композе анимировать маску. Во всяком случае, судя по скрину, не вижу проблем, которые явно бы не позволили это реализовать корректно.
Если бы сцена была статичной - нет вопросов. Но в сцене камера движется раз.
И я пытаюсь найти решение, на случай если в кадре будет 20 таких исчезающий линий - не делать же все масками в ручную.
 

M.O.Z.G

Знаток
Рейтинг
50
#8
Если бы сцена была статичной - нет вопросов. Но в сцене камера движется раз.
Вы также можете экспортировать камеру, и делать маску на 3D слое, который будет в пространстве болтаться. Таким образом двигать её Вы будете относительно текста, а не кадра. Потом просто спрекомпозить это и использовать как альфу для слоя с линией.

не делать же все масками в ручную.
Ну тут можно тогда что-нибудь проанимировать в синьке, что перекрывало бы линии, отрендерить, и использовать как маску на композе. Там же её и заблёрить. Собственно, как Вы хотели в начале, но не так строго, без булей.
Вообще, судя по тому, как Вы всё описали, у Вас будет ручная возня либо в самой синьке, либо АЕ. Потому что неправильная геометрия, нет разверток, кривые, анимированные кубы с булем и т.п. Звучит не как вещь, которая легко автоматизируется динамически. Мне всё ещё кажется вариант с масками более подходящим к Вашему случаю.
 

Mihail1990

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#9
Посмотрите заставку, пожалуйста. Может вам придет идея как можно сделать такое просто?
Речь про линию, которая проскользнула по букве Р в лого АСЕР
1) обратите внимание что линия не просто линия, а повторяет букву Р и сбоку этой буквы еще и прилипла к ней
 

M.O.Z.G

Знаток
Рейтинг
50
#10
Посмотрите заставку, пожалуйста.
Ага, вижу 00:00:23, да, это будет проблемой.
Тогда предпоследня моя попытка вытянуть это на композ - сделать на ленте 32-битный градиент от белого в чёрному, из начала в конец, и на его основе уже сделать анимированую альфу а AE.
Да, Вы говорили, что UV развёртки нет, и линейный градиент не наложится правильно. Просто я вижу на этом примере текстуру, а значит развертка там всё-таки есть. Если нет у Вас, имеет смысл сделать. Это кстати и решило бы проблемы когда эти линий будет 5-10-20... (кроме случаев когда они все пересекали бы друг друга хитро, завивались в спирали ДНК какие-нибудь, например)

Последняя будет булить полностью белую ленту на чёрном фоне, и добиватся плавности через Force Motion Blur, и использовать этот прекомпоз как альфу. Почти как Вы предлагали в начале, но это тоже костыль.
 

Mihail1990

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#11
с градиентом пробовал - как костыльное решение годится, но придется с разверткой помучаться, а я с ней не работал, придется изучать - это ведь тоже отдельное направление, не простое.

Если линий много и они пересекаются, можно их рендерить отдельно - и в композе работать с каждой отдельно, поэтому тут все впорядке.


Про Force Motion blur - почитаю что это такое. не знако

А вообще согласитесь что задача то простая, удивлен что нет простого решения. Казалось бы такая херня должна делаться за два клика, а нет. или просто мы не знаем как.


П.с. посмотрел про моушн блюр....понял,это размытие на основе предыдущих кадров. Ну да, как вариант можно попробовать
 

M.O.Z.G

Знаток
Рейтинг
50
#12
как костыльное решение годится
Ну, у Вас какой-то очень взыскательный вкус, если градиент - это вдруг, костыльное решение) На композе зато очень точно можно управлять анимацией маски с помощью того же Extract'а. Оно для Вас костыльное, потому что развертки нет)


А вообще согласитесь что задача то простая, удивлен
Не соглашусь, потому что она такая какая есть. Банально, по причине того, что всё, что есть на руках, подготовлено с "косяками". Синька вообще плохо дрессирует, если нет опыта работа с другими редакторами) В ней очень легко и быстро сварганить какую-нибудь анимацию с тонной косяков, которые она-то сама проглатывает нормально, но выносить работу из неё в таком виде уже задолбаешься. Учитывая, что Вы сами говорите, что у Вас потолок уже даже на развертках, она Вас просто совратила своей кажущейся элементарностью. Не будь у нас этого затыка с топологией, придумывать методы обхода не пришлось бы даже.

с ней не работал, придется изучать - это ведь тоже отдельное направление, не простое.
В синьке, я помню, не очень красиво с этим было, да. Хотя, всё меняется, может сейчас уже улучшили что-то. Вам по сути-то надо просто в линию выстроить все вертексы, чтобы линейный градиент ложился ровно.
 
Рейтинг
23
#15
На ролике с асеровским логотипом вполне возможно всё руками заанимировано. Только маска для ленты выведена и всё. Если нужен более технический подход, то просто выводите UV пас с ленты и накладываете проанимированный градиент через него в AE, не? Типа как-то так:
 

M.O.Z.G

Знаток
Рейтинг
50
#16
то просто выводите UV пас с ленты
Так у него затык-то, как раз в том, что UV развертка убитая, и геометрия тоже. Так что ему всё-равно - делать градиент там или в АЕ по пассу. По-любому нужно её править в начале.
 

Mihail1990

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#17
всем привет. в общем тоже пришел к выводу что нужно все делать через uv развертку и градиент - поэтому стал смотреть уроки по uv развертке , чтобы разобраться и сделать все правильно.
 

Mihail1990

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#19
Сверху