Render.ru

Первый опыт

ПауэрРэйнджер

Активный участник
Рейтинг
7
#1
Всем доброго времени суток)
Мне 22, и я отчаянный))
Начал учиться рисовать неделю назад, при том что не рисовал ни разу(каляки маляки не в счет ).
Вот что начинает получаться.
Перспективу изучал еще года 4 назад, но забил на нее.
Я легко могу накинуть набросок конура или силуэтами, но вот с детализацией у меня проблемки большие. Ни как не могу понять как так тенями и светом передают объем и детализацию.
На Ваш суд. И хотелось конструктивной критике по работе и возможно советы по учебе, а то не знаю в какой последовательности лучше учиться.
Пещера Унх.jpg
 

Илья Посашков

Серебряный спонсор
Рейтинг
73
#2
Здравствуйте, Джеммо.

На перспективу забили Вы очень зря. С этого всё и начинается вообще-то :smile: — со слома обывательского представления о восприятии пространства.

Художник мыслит отношениями, и изображает иллюзию реальности. Поэтому перспектива лежит в основе изобразительного мастерства.

По сути там всё просто. На Рендер.ру есть ряд статей на тему перспективы, поищите на сайте в разделе статьи.

Умение рисовать заключается в способности видеть, понимать и изображать ту или иную форму объекта в пространстве. И поскольку всё, что мы видим, суть есть свет, то изображая форму объекта, мы изображаем то, как с объектом взаимодействует свет. Светотень — наше всё (абстрактное искусство в расчёт не беру)

Со светотенью тоже всё достаточно просто:

В светотени выделяют несколько составных частей, которые находятся друг с другом в определённых отношениях:

По большому счёту это зона света (большой свет) и зона тени (большая тень)

На каждом освещённом объекте образуется своя светотень, и во всей сцене образуется система отношений между всеми объектами, которые эту сцену составляют.

Характер светотени (её выраженность) зависят от характера освещения; свойств материала, из которого сделан объект; и формы объекта или поверхности (фактуры) которая взаимодействует со светом.

В области света есть блик и полутон. Таким образом, большой свет состоит из блика, света и полутона.

В области тени есть собственная тень, рефлекс и падающая тень. А между большим светом и большой тенью проходит граница светотени.

Так получаем следующие элементы светотени:
блик — свет — полутон — граница светотени — собственная тень — рефлекс — падающая тень

Данные элементы светотени находятся друг с другом в отношении и взаимосвязи:
Например: любые тона в области света, светлее, чем тона в тени. Так полутон, является самой тёмной частью света, но обязательно темнее самой светлой части в тени (это рефлекс). Падающая тень обычно темнее собственной тени. Рефлекс это светлое пятно отражённого света, расположенное в области тени, но оно всё равно темнее, чем полутон (самое тёмное место в области света). Однако в реальной практике наблюдения и в сложных сценах, содержащих много объектов, отношения могут быть гораздо сложнее. Лучше всего наблюдать их на натуре.

Все элементы составляющие светотень образуют градацию тонов от светлого к тёмному и от тёмного к светлому. И для каждого предмета эта градация будет разной (в зависимости от материала и фактуры). Кроме того, выраженность светотени во всей сцене зависит от условий окружающей среды, в которой распространяется свет (темно или светло в целом; ясный день или пасмурный; лунная ночь; вечерняя гроза; туман; смог... масса факторов)

Чем больше Вы учтёте составных элементов и передадите их в светотени, тем лучше и достовернее Вам удастся изобразить желаемое.

Всё, что Вам предстоит изучать состоит из простых элементов, но поскольку вариантов взаимодействия и комбинаций простых элементов очень много, это может показаться сложным. Спасение — рисование с натуры, начиная от простейших объектов примитивной формы, заканчивая сложными пейзажами и фигурой человека или животного в сложных ракурсах.

Помимо перспективы и светотени, Вам, как начинающему, нужно также освоить базовые представления о цвете.

Итак: перспектива, линейное построение, светотень, цвет. А если раскатать губу, то ещё и полепить что-нибудь можно, лишним не будет (для понимания формы и объёма)

Вкупе с перспективой и линейным построением Вы изучите способы имитации пространства и передачи объёма. Помните, что художник изображает иллюзии и мыслит отношениями. Так что нужно будет научиться имитировать "удаление/приближение", положение "ближе/дальше" с помощью несложных приёмов.

Вы в самом начале большого пути. Если проявите терпение и не станете перепрыгивать с кочки на кочку, то уже через 8 месяцев достигните хороших результатов, а через 2-2,5 года закрепите все основы. Первые же успехи будут уже в первые 3 месяца упражнений, а понимание сути перспективы, линейного построения объёма, светотени займёт от силы 3 часа. дальше только практика-практика-практика и ещё раз практика, до конца жизни. Немного больше придётся уделить времени теории цвета, но освоив линейное построение формы и перспективу можно сразу же переходить к этюдам натюрморта или пейзажа.

Желаю удачи, терпения и успеха!

Ищите статьи на сайте и в гугле их очень много: перспектива, светотень, объём, линейный рисунок, живопись и теория цвета.

В путь!:Cool::artist:
 
Последнее редактирование:

ПауэрРэйнджер

Активный участник
Рейтинг
7
#3
Здравствуйте, Джеммо.

На перспективу забили Вы очень зря. С этого всё и начинается вообще-то :smile: — со слома обывательского представления о восприятии пространства.

Художник мыслит отношениями, и изображает иллюзию реальности. Поэтому перспектива лежит в основе изобразительного мастерства.

По сути там всё просто. На Рендер.ру есть ряд статей на тему перспективы, поищите на сайте в разделе статьи.

Умение рисовать заключается в способности видеть, понимать и изображать ту или иную форму объекта в пространстве. И поскольку всё, что мы видим, суть есть свет, то изображая форму объекта, мы изображаем то, как с объектом взаимодействует свет. Светотень — наше всё (абстрактное искусство в расчёт не беру)

Со светотенью тоже всё достаточно просто:

В светотени выделяют несколько составных частей, которые находятся друг с другом в определённых отношениях:

По большому счёту это зона света (большой свет) и зона тени (большая тень)

На каждом освещённом объекте образуется своя светотень, и во всей сцене образуется система отношений между всеми объектами, которые эту сцену составляют.

Характер светотени (её выраженность) зависят от характера освещения; свойств материала, из которого сделан объект; и формы объекта или поверхности (фактуры) которая взаимодействует со светом.

В области света есть блик и полутон. Таким образом, большой свет состоит из блика, света и полутона.

В области тени есть собственная тень, рефлекс и падающая тень. А между большим светом и большой тенью проходит граница светотени.

Так получаем следующие элементы светотени:
блик — свет — полутон — граница светотени — собственная тень — рефлекс — падающая тень

Данные элементы светотени находятся друг с другом в отношении и взаимосвязи:
Например: любые тона в области света, светлее, чем тона в тени. Так полутон, является самой тёмной частью света, но обязательно темнее самой светлой части в тени (это рефлекс). Падающая тень обычно темнее собственной тени. Рефлекс это светлое пятно отражённого света, расположенное в области тени, но оно всё равно темнее, чем полутон (самое тёмное место в области света). Однако в реальной практике наблюдения и в сложных сценах, содержащих много объектов, отношения могут быть гораздо сложнее. Лучше всего наблюдать их на натуре.

Все элементы составляющие светотень образуют градацию тонов от светлого к тёмному и от тёмного к светлому. И для каждого предмета эта градация будет разной (в зависимости от материала и фактуры). Кроме того, выраженность светотени во всей сцене зависит от условий окружающей среды, в которой распространяется свет (темно или светло в целом; ясный день или пасмурный; лунная ночь; вечерняя гроза; туман; смог... масса факторов)

Чем больше Вы учтёте составных элементов и передадите их в светотени, тем лучше и достовернее Вам удастся изобразить желаемое.

Всё, что Вам предстоит изучать состоит из простых элементов, но поскольку вариантов взаимодействия и комбинаций простых элементов очень много, это может показаться сложным. Спасение — рисование с натуры, начиная от простейших объектов примитивной формы, заканчивая сложными пейзажами и фигурой человека или животного в сложных ракурсах.

Помимо перспективы и светотени, Вам, как начинающему, нужно также освоить базовые представления о цвете.

Итак: перспектива, линейное построение, светотень, цвет. А если раскатать губу, то ещё и полепить что-нибудь можно, лишним не будет (для понимания формы и объёма)

Вкупе с перспективой и линейным построением Вы изучите способы имитации пространства и передачи объёма. Помните, что художник изображает иллюзии и мыслит отношениями. Так что нужно будет научиться имитировать "удаление/приближение", положение "ближе/дальше" с помощью несложных приёмов.

Вы в самом начале большого пути. Если проявите терпение и не станете перепрыгивать с кочки на кочку, то уже через 8 месяцев достигните хороших результатов, а через 2-2,5 года закрепите все основы. Первые же успехи будут уже в первые 3 месяца упражнений, а понимание сути перспективы, линейного построения объёма, светотени займёт от силы 3 часа. дальше только практика-практика-практика и ещё раз практика, до конца жизни. Немного больше придётся уделить времени теории цвета, но освоив линейное построение формы и перспективу можно сразу же переходить к этюдам натюрморта или пейзажа.

Желаю удачи, терпения и успеха!

Ищите статьи на сайте и в гугле их очень много: перспектива, светотень, объём, линейный рисунок, живопись и теория цвета.

В путь!:Cool::artist:
Спасибо Вам большое))
Дали толчок хорший
 

№900206

Мастер
Рейтинг
371
#4
вот так вам написал Илья Посашков комент. я даже не смог дочитать.
вопрос был более конкретный "Ни как не могу понять как так тенями и светом передают объем и детализацию"
более практично и нужно следующее.
-нужно понять, что поверхность любого предмета состоит из планов(плоскостей), даже если предмет круглый.
-затем нужно понять как свет падает на какой либо план.
если свет падает под прямым углом к поверхности - там свет и блик.
если по касательной (как бы шаркает по поверхности) там полутени (полутона)
если свет не падает на поверхность - там тень
p.s: получается, что в любой картинке нужно знать где источник света. слева сверху например. значит все тени вправо вниз
 

№900206

Мастер
Рейтинг
371
#5
вот супер видео канал Олега Торопыгина. правда по классической методике понадобится лет 10-20)) выберите из этих видео, что вам будет полезно.
 
Последнее редактирование:
Сверху