Render.ru

Бескаркасная мебель / пуф / кресло-мешок

molocofe

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Привет, мне нужно создать модель кресла-мешка, для того чтобы в дальнейшем накладывать на него текстуры и затем показывать покупателям как будет выглядеть их кресло с той или иной тканью.
Но у меня есть вопросы:
1. Как лучше сделать швы?
2. Нужно по данной модели получить развертку/выкройку, чтобы сшить эту модель. Как это сделать?
 

Вложения

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#2
В какой программе ты моделировал кресло (рис.2) и в какой программе ты сделал развертку модели (рис.4)?
 

molocofe

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Спасибо за урок, оказался очень полезным, но когда дело дошло до выделения фейса и нажатия Exp. Face Sel To Seams, то у меня выделились только половина фейсов данного куска и так еще с двумя кусками ниже этого. С остальными всё нормально. Что можно с этим поделать?
 

Вложения

Рейтинг
142
#6
Привет! :)
Предположу, что данный «глюк» возникает из-за того, что Вы применяете модификатор Unwrap к сглаженной модели. 3dMax попросту «не тянет» и начинает сбоить. Попробуйте поменять местами модификаторы Unwrap и MeshSmooth.
 

khodjaev

Активный участник
Рейтинг
18
#7
Попробуqте UVLayout. Быстрая развертка за минуты. Сам ей пользуюсь. Там где есть предполагаемые швы - режется т. н. выкройка.
 

molocofe

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Предположу, что данный «глюк» возникает из-за того, что Вы применяете модификатор Unwrap к сглаженной модели. 3dMax попросту «не тянет» и начинает сбоить. Попробуйте поменять местами модификаторы Unwrap и MeshSmooth.
И да и нет, я решил поработать с модификатором Unwrap и создал обычный цилиндр, затем применил к нему модификатор, после чего на нем появилась такая вот зеленая разметка (Рис. 1), в прошлый раз избавиться от неё я не знал как, в уроке говорилось про то чтобы выключить её отображение, поэтому и возникал тот "косяк". В этот раз я просто выделил все фэйсы и нажал Quick Planar Map в параметрах Unwrap, чем избавился от этой "зелени" (если кто знает другой лучший способ избавления от "зелени", подскажите, пожалуйста), затем прорисовал где мне надо швы и получилась хорошая развертка, но, к сожалению, такая тема не сработала у меня с имеющейся моделью кресла. Спасибо за совет.

Попробуqте UVLayout. Быстрая развертка за минуты. Сам ей пользуюсь. Там где есть предполагаемые швы - режется т. н. выкройка.
Спасибо, но я хотел бы пока не прибегать к помощи других программ, а работать в 3d Max'е, хотя возможно ваш способ очень удобный.
 

Вложения

Рейтинг
350
#10
во-первых советую делать развертку на лоу поли модель, тем более форма не сложная.
во-вторых можно просто вылепить кресло в браше (это я к тому что развертку не обязательно делать супер точной)
 

molocofe

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
Именно этим способом избавлялись от "зелени" в том уроке что мне посоветовали, что я и сделал в самом начале, в результате получился тот "косяк".

во-первых советую делать развертку на лоу поли модель, тем более форма не сложная.
Да, я уже поковырялся и понял что так будет лучше, спасибо.

во-вторых можно просто вылепить кресло в браше
Возможно и этот путь хорошо, но ни браша, ни навыков работы в нем не имеется. Я хотел бы в максе сделать работу.

Чуть позже выложу что будет получаться, наверняка возникнут еще какие-нибудь вопросы.
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#12
если кто знает другой лучший способ избавления от "зелени", подскажите, пожалуйста
Попробуй сначала добавить модификатор UVW Mapping Clear, а потом модификатор Unwrap UVW.
PS. От "зелени" нельзя избавиться на открытых ребрах (Open Edges), как у чайника (Teapot), например. Открытые ребра (Open Edges) можно найти с помощью модификатора STL Check.
 

molocofe

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
Попробуй сначала добавить модификатор UVW Mapping Clear, а потом модификатор Unwrap UVW.
Спасибо, помогло, но, к сожалению, только с низкополигональной моделью без применения всяких smooth'ов.
Пробовал к модели потом применить всяческие сглаживания, но модель приобретала очень "корявый" вид.

От "зелени" нельзя избавиться на открытых ребрах (Open Edges), как у чайника (Teapot), например. Открытые ребра (Open Edges) можно найти с помощью модификатора STL Check.
Ага, он их показывает. Еще в Edit Mesh в редактирование Edges есть кнопка Select Open Edges, но что с ними делать, я так и не понял.

В общем выложил модель, которая получилась, "корявая", но уже как-то ближе к желанному результату. Получилась кривая развертка (после нажатия Start Pelt он неравномерно растягивал кусок) и видимо поэтому криво легли текстуры, что видно на модели.
 

Вложения

molocofe

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#14
Здравствуйте, у меня получилась устраивающая меня модель кресла (Рис. 1), затекстурированная при помощи Unwrap UVW с наложенной на ней bump картой. Но мне нужно будет наложить на эту модель еще около сотни разных текстур тканей за очень короткое время и, я думаю, будет нерационально рисовать для каждой ткани свою развертку, потому что это отнимает много времени.
Так же я затекстурировал эту же модель при помощи UVW Mapping (Рис. 2), так намного быстрей, но пропадает прежняя реалистичность картинки, чтобы это как-то возместить, хотелось бы bump карту с (Рис. 1) перенести на ту модель что на (Рис. 2), но при этом всё также продолжать текстурировать при помощи UVW Mapping. Хотелось бы узнать, возможно это или нет? или может есть другой быстрый способ наложить текстуры?
 

Вложения

Лера996

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#15
Неотъемлемая деталь любого модернового дизайна комнаты это кресло мешок. Их можно найти тут kreslo-meshki.ru
 
Сверху