Render.ru

аналог TrackMatte?

Tengiz Tegashvili

Активный участник
Рейтинг
13
#1
Все доброго времени суток.

Может кто подскажет аналог TrackMatte, но только с возможностью выбора слоя для маски. Мне очень нравится TrackMatte, он дает возможность сделать маску неподвижной вне зависимости от того, как я двигаю, вращаю слой, и какие я на него вешаю эффекты. Но выбрать можно только верхний слой и это дико неудобно.

SetMatte не подходит, т.к. на него влияет координаты объекта и при вращении объекта он все двигает вместе с маской.

Конечно, есть куча вариантов это обойти. Можно вместо transform использовать effect transform и делать манипуляции внутри него. Можно сделать прекомпоз и потом наложить на все это SetMatte с выбором нужной маски.

Но все это немного через одно место и мне лично очень неудобно в моем проекте. Может кто знает какой-то плагин, который делает "lock "для маски вне зависимости от манипуляй с самим объектом?

Буду признателен за помощь!
 

M.O.Z.G

Знаток
Рейтинг
50
#2
Может кто знает какой-то плагин, который делает "lock "для маски вне зависимости от манипуляй с самим объектом?
Любой плагин работает в пространстве слоя, поэтому он никак не может рисовать маску независимо от его трансформации.

Но все это немного через одно место и мне лично очень неудобно в моем проекте.
А в чём там суть? Я когда-то заморачивался забирать маски из кадров композиции и менять их с помощью слайдера. Но у меня был пул заранее известных форм приготовлен. Так что, при определённых извращениях можно попробовать оптимизировать процесс.
 

Tengiz Tegashvili

Активный участник
Рейтинг
13
#3
На 3Д видео накладываю искры-футажи, дым, огонь. Много разных, с разными поворотами и вращениями. И есть три маски, которыми я условно разделяю передний, средний и задний план.
И в процессе работы мне нужно видеть и иметь редактировать все одновременно. Т.к. работаю я кусочками - вначале в одном месте все 3 плана проработал, затем в другом месте еще 3 плана проработал, затем посмотрел как это вместе и т.д.
И вот что делать непонятно... Над каждым слоем копировать нужную маску для track matte? Не будет ли слишком много памяти сожрано от одинаковых повторений?
Прекомпоз тоже неудобен, т.к. сделал прекомпоз - и все - редактировать это в дальнейшем неудобно, т.к. не видишь всю композицию целиком при редактировании. У тебя какой-то кусочек на прозрачном фоне...

Вообще после fusion все кажется дико неудобным в одном и очень удобным в другом))
 

M.O.Z.G

Знаток
Рейтинг
50
#4
И есть три маски, которыми я условно разделяю передний, средний и задний план.
И в процессе работы мне нужно видеть и иметь редактировать все одновременно...
Над каждым слоем копировать нужную маску для track matte?
Можно сделать так: создать слой с тремя не активными масками, и выражениями передавать Path каждой из них в Mask Path отдельного TrackMatte слоя. Ну, или сразу в каком то одном слое разместить активную и две неактивные маски и использовать их тем же способом, так на один слой меньше будет нужно. Это даст возможность редактировать их все сразу, в одном слое.

Не будет ли слишком много памяти сожрано от одинаковых повторений?
От такого количества не будет. Вот прекомпозы здесь были бы опаснее, в этом смысле.

Вообще после fusion все кажется дико неудобным в одном и очень удобным в другом))
Понимаю) После нодальных редакторов невозможность легкого присоединения одного слоя сразу ко всему - это первое, что бьёт по психике. Просто надо это понять и принять как факт.
 

Tengiz Tegashvili

Активный участник
Рейтинг
13
#5
Можно сделать так: создать слой с тремя не активными масками, и выражениями передавать Path каждой из них в Mask Path отдельного TrackMatte слоя. Ну, или сразу в каком то одном слое разместить активную и две неактивные маски и использовать их тем же способом, так на один слой меньше будет нужно. Это даст возможность редактировать их все сразу, в одном слое.
Дело в том, что это не совсем маски - это прекомпоз из jpg изображений и масок. И вот это копировать над каждым слоем... Можно, конечно, запечь в текстуру, текстуру перевести в маску, но будет отсутствовать возможность редактирования этой маски, а я в процессе подправляю это дело иногда.
Казалось бы чего проще разработчикам - в track matte добавить возможность выбор нужного слоя...
Но вот нету - и все тут.

Хотя вообще идея с активными выражениями - это интересно. Вот только как это сделать, ведь на маску тоже влияет транформация слоя?
 
Последнее редактирование:

M.O.Z.G

Знаток
Рейтинг
50
#6
Дело в том, что это не совсем маски - это прекомпоз из jpg изображений и масок. И вот это копировать над каждым слоем... Можно, конечно, запечь в текстуру, текстуру перевести в маску, но будет отсутствовать возможность редактирования этой маски, а я в процессе подправляю это дело иногда.
В общих чертах понял, но не понял принципиальной разницы между предыдущим описанием. Если всё-равно используем копии, какая разница копия это слоя маски с векторной маской (извиняюсь за тавтологию) или просто солид с маской?

Казалось бы чего проще разработчикам - в track matte добавить возможность выбор нужного слоя...
АЕ, как и любая другая программа, работает так, как была написана изначально. Зависимость от иерархии слоёв - это одна из фундаментальных вещей. Поэтому нельзя просто её переписать не сломав.

Хотя вообще идея с активными выражениями - это интересно. Вот только как это сделать, ведь на маску тоже влияет транформация слоя?
У Вас все маски в отдельных слоях, которые не трансформируются.

Грубо, можно усложнять, но суть такая.
 
Сверху