Render.ru

Помощь для новичка

Суслик3

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Добрый вечер всем.
Я недавно начал заниматься моделированием в 3d max, изучил книгу Сергея Тимофеева, т.е. начальными знаниями обладаю (надеюсь). Собственно сами вопросы(многие из них очень глупые покажутся вам):
1. Как происходит моделирование для игр? Знаю, что делают лоу поли модели, но как именно? вот к примеру, наткнулся на видео на известном видеоресурсе, называется "Запекание нормалей normal mapping". суть видео в том, что есть модель хай поли, около 300к полигонов, и есть лоу поли 23 полигона, и после всех манипуляций модель с 23 полигонами выглядит почти так же шикарно как и модель с 300к полигонов. Исходя из этого, я должен всегда создавать модель хай поли, лоу поли и делать тоже самое? или я могу создавать только лоу поли?
2. Есть у меня к примеру бокс 100х100х100 и есть бокс 50х50х50, я малый вставляю в больший на половину, т.е я вижу 11 из 12 полигонов. Можно ли удалять 12-тый, невидимый для глаз полигон, не повлияет это на текстурирование, либо еще что то? и во время текстурирования нужно ли мне приатачивать эти 2 бокса в 1?
3. для игровых моделей важна топология, так ведь? если я делаю модель и у меня в ней есть только 4-х угольники это хорошо? и если в ней есть несколько треугольников? знаю, что игровой двиг делает триангуляцию, поэтому и спрашиваю, если так вышло что у меня несколько полигонов вышли треугольными, это нормально?
4. какими способами можно сделать круг в квадратном полигоне? учитывая что у круга минимум 6-8 ребер?
вроде как булево вычитание портит сетку, но я делал так:
вырезал с полигона цилиндр, затем каждую вершину с помощью cut привязывал к ребрам квадратного полигона, затем выравнивал все это дело
и у меня выходило, что все полигончики вокруг круга были четырехугольными. такой способ нормальный? какие есть еще?
5. и наконец, есть какая нибудь литература, либо видео-уроки, где поподробнее можно узнать про моделирование именно для игр?
 
Сверху