Render.ru

Мамонт

#1
Здравствуйте. Делаю мамонта в учебных целях, использую Blender. Скульптинг, ретопология, запекакие нормалей, текстуирование, ригинг. Всё уже готово, но это первый вариант и я намерен переделать почти всё. Скульптом я доволен, но небольшие правки внесу. А вот с ретопологией явные проблеммы.

Я очень хорошо умею себя уговаривать, что и так сойдёт, поэтому любая критика крайне желательна :)
MamothSketch.jpg LowPolyMamoth2.png LowPolyMamoth3.png LowPolyMamoth4.png LowPolyMamoth5.png

Ретопология и риг :

retopo.jpg rig.jpg
 
#2
elephant.png topology.png
Сделал хайполи слонёнка, или лысого мамонтёнка. Планирую сделать ретопологию, но боюсь. Блог Скифа меня не спасает, без примеров правильной топологии четырёхногого зверя сложно сориентироваться. Вот спланировал примерно сетку, мне кажется хорошая такая сетка...но это наверное мне только кажется. Буду благодарен если кто-то укажет ошибки или даст пример четырёхногой топологии.
 

and-tux

Бронзовый спонсор
Рейтинг
445
#3
Если это будит мамонтёнок, то такая сетка вполне годная (На моде только по детальнее сделать сектку) ибо мехом всё закроется. Вообще мамонт и слон это совершенно разные животные, они хоть и похожи, но они не близкие родственники. Слону ближе носорог, а не мамонт. При моделировании учти: "мамонт" не равно "волосатый слон". Гугл тебе поможет с анатомией.
http://svagor.com/slon-i-ego-rodstvenniki
 
#4
Если это будит мамонтёнок, то такая сетка вполне годная (На моде только по детальнее сделать сектку) ибо мехом всё закроется. Вообще мамонт и слон это совершенно разные животные, они хоть и похожи, но они не близкие родственники. Слону ближе носорог, а не мамонт. При моделировании учти: "мамонт" не равно "волосатый слон". Гугл тебе поможет с анатомией.
http://svagor.com/slon-i-ego-rodstvenniki
Спасибо за ответ ) Но таки думаю ты преувеличивачиваешь про носорога.

Вторая модель анатомически соответствует скорее индийскому слоненку. Думаю если их поставить вместе, то ни кто не заметит подмены ))) В первой модели анатомия собирательная из разных мамонтов, их же было много всяких форм, на любой вкус, так, что думаю такой подход оправдан.

Работа над этими модельками затянулась, немного перескульптил слонёнка и почти доделал ретопологию, уши остались, скоро выложу. Большого тоже планирую перескульптить, кое-что измкню в фоме и текстуре и полностью переделаю топологию и текстуру, может шерсть добавлю.


А пока вот highpoly слоненок:

YangElephant2.png


Кстати я таки нашёл где взять много примеров топологии, на turbosqid :)
Я этого мамонта туда выложил, наглость конечно в таком качестве выкладывать, сетка убогая, швы на видных местах, но я не удержался )
 
Последнее редактирование:

and-tux

Бронзовый спонсор
Рейтинг
445
#5
Кстати я таки нашёл где взять много примеров топологии, на turbosqid :)
Я этого мамонта туда выложил, наглость конечно в таком качестве выкладывать, сетка убогая, швы на видных местах, но я не удержался )
И пусть лежит, кому он там мешает?
 
#9
А вот еще интересно, есть ли хитрый способ избежать треугольника при заполнении пространства внутри лупа с нечетным количеством граней? Наверное вопрос звучит заумно, в каком-то видеоуроке я слышал, что надо стараться делать четное количество вершин и заметил, что не могу оботись без треугольника там где их количество не четное.
 
#10
Ну вот и готов слонёнок. Текстурированная модель без рига.
Рендер в Cycles.
Teen-Elephant.png
Teen-Elephant1.png Teen-Elephant2.png

При некотором освещении видны прямые, резкие тени. Subdivision включен, сглаживание нормалей тоже, откуда они беруться не пойму.

Teen-Elephant31.png


Есть у кого-нибудь соображения что это и как с ним бороться?
 

and-tux

Бронзовый спонсор
Рейтинг
445
#11
надо со стороны теней ставить либо дополнительные источники света, либо добавить освещение фоном (я бы HDR поставил бы)
 
#12
надо со стороны теней ставить либо дополнительные источники света, либо добавить освещение фоном (я бы HDR поставил бы)
Спасибо, да, я уже выяснил, что это просто из-за освещения, поменял тип лампы и стало гораздо лучше.
 
#14
Вот ретопология, на этот раз я немного изменил подход, мне все еще трудно самому оценивать насколько она хороша. Если видете изъяны не стесняйтесь, пишите )
Для красота сетка подразделена на один уровень.
Screenshot from 2016-11-26 21-08-08.png Screenshot from 2016-11-26 21-08-37.png

Но и это еще не всё! Далее вас ждет lowpoly модель с текстурой. Вот мои мысли о том, что получилось: рисовал текстуру я долго, а по реалистичности она пожалуй проигрывает фотографиям. Как полагаете, не лучше ли использовать фото шкуры + bump или displacement этой же фоткой?

elepant1.png
 
Сверху