Render.ru

Вопросы по созданию фотографии для текстур

Стас Стригунов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Здравствуйте.

Меня интересуют требования к фотокамере с которой можно было делать как можно более качественные фотоматериалы для дальнейших текстур:
1. Сколько МПикселей должна иметь камера?
2. Какой видео-искатель (зеркальный или электронный) лучше для таких целей, или лучше чтоб он вообще отсутствовал?
3. Какие функции должна поддерживать фотокамера для моих целей?
4. Какой сам процесс съёмки фотоматериалов для текстур? Может быть есть какие-нибудь уроки?

Вопросы по созданию текстуры для игр:
1. Какого разрешение текстур в таких проектах как Metro Last Light, ArmA 3 и Battlefield 4, хотя бы примерное? Или какое максимальное разрешение для игровой текстуры в современной игровой индустрии?
2. От куда разработчики игр берут фотоматериалы для будущих текстур, сами фотографируют или покупают сборники у соответствующих компаний?
3. Какое максимальное разрешение для текстур (не обязательно для игр) потянет моё железо (i7 4770 / 32Gb / nVidia Geforce GTX770 / SSD Intel 180 Gb) ?
4. Можете посоветовать уроки по раскрашиванию развёрток, созданию и нанесению на текстуру эффектов грязи, пыли, царапин и тд., а также, как эти эффекты сделать отдельными (слоями наверно?) от основных текстур, то есть например, если уже есть раскрашенная текстура оружия и экипировки персонажа с не большими царапинами и потёртостями, а персонаж в результате передвижения ползком или в полный рост бегом, по болотистой местности, где есть вода и грязь, то у него как бы слоем, поверх основной текстуры экипировки и оружия, образуется слой мокрой грязи и намокшей поверхности, а после этого, при частой перезарядке оружия, стиралась бы та грязь и появлялись большие царапины и потёртости?

Спасибо.

З.Ы.: Заранее извиняюсь перед администрацией если ошибся форумом.
 

AndrewV

Знаток
Рейтинг
58
#2
Здравствуйте!

По поводу требований к фотокамере для создания текстур, к сожалению, я Вам помочь не смогу, но на вторую часть вопроса постараюсь ответить:

1) Размер текстур в Metro Last Light колеблется в районе 512-2048; самую большую текстуру, на сколько я знаю, использовали в Crysis 3 - 4096 (для нанокостюма в мультиплеере) - это если мы говорим об обычных текстурах, а не о специфических технологиях вроде MegaTexture.

2) Часть делают сами, часть - покупают. Даже был один "скандал" по этому поводу - в Half-Life 2, DooM 3 и Stalker Shadow of Chernobyl использовалась одна и та же анимированная карта нормалей для имитации воды.

4) Думаю, это будет интересно: http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=499 , http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=1034 . По поводу грязи и прочего - думаю, тут больше работы программистов, чем художников по текстурам :)

Вообще, ограниченность актуального поколения консолей заставляет девелоперов вертеться как ужей на сковороде, и изобретать новые способы оптимизации для игр - стриминг, процедурный виртуальный текстуринг, детальные текстуры и т.д. Рекомендую посмотреть презентацию технологий Frostbite 2 - http://www.youtube.com/watch?v=KMaL6j7Ry6c
 
Сверху