Render.ru

Вопросы/ответы

Pifa

Пользователь сайта
Рейтинг
4
Иногда рендеры делаю. Чаще лепка, потом ретопо и запекание. Это самое интересуеще по нагрузке. т.е хочется накрутить мультирезолюшен:) Физика тож неплохо бы, но не главное. Бывает работаю куча маленьких лоу моделек в сцене.
 

mageaster

Золотой спонсор
Рейтинг
199
Вообще, AMD-шка выглядит предпочтительнее из-за количества ядер и памяти. Но всё равно есть риск упереться в 4 гига при рендере.
 

so3Datel

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Помогите хотя бы найти, как это называется. Я видел, что можно конвертировать анимацию, которая в каждом кадре по ключу, в плавные кривые в граф эдиторе, где ключи не в каждом кадре а только в необходимых местах. Тоесть это как бы восстановление импортированной или запеченной анимации, в удобную для редактирования анимацию, где ключи не в каждом кадре, а только в нужных кадрах и формируют кривую в граф эдиторе
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
145
Я видел, что можно конвертировать анимацию, которая в каждом кадре по ключу, в плавные кривые в граф эдиторе, где ключи не в каждом кадре а только в необходимых местах.
Есть вот такая штука
Без имени28.jpg

И есть аддон Simplify F-Curves, по сути тоже но настроить можно на сколько сильно упрощать.
 

Илья2017

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Всем привет и наилучшие пожелания.
Ребята, подскажите пожалуйста, если объект имеет несколько контроллеров Python, то как можно вызвать требуемый контроллер (не создать, а именно вызвать) и запустить его скрипт? Точнее, наверно, как из скрипта одного контроллера Python запустить скрипт другого контроллера Python того же объекта или другого?
 
Последнее редактирование:

gvsp

Пользователь сайта
Рейтинг
4
Здравствуйте! Не подскажете, для 3D мультфильма:
1. Во что рендерить с минимальными потерями, если результат рендеров планируется "собирать" в блендеровском же видеоредакторе?
2. Каким кодеком и с какими настройками сохранять готовое видео с приемлемым качеством и весом Full HD fps 30, чтобы на всём воспроизводилось?

Update: Что то тишина на форуме. В общем по первому пункту остановился на изображениях PNG для каждого кадра с максимальным сжатием. Сжатие в PNG на качество картинки не влияет, а влияет только на время сохранения каждого кадра и на время его же открытия. Если винчестеры безразмерные, то можно и не сжимать, рендирнг будет быстрее, сжатие каждой картинки реально две-три секунды у меня занимает.

По второму пункту, в чём хранить для себя не определился, а для общественности например у YouTube есть рекомендации:
Контейнер: MPEG-4, Видеокодек: H.264, Аудиокодек: AAC, Битрейт аудио: 128 Кбит/с или выше, частота кадров 24, 25 или 30, битрейд желательно 50 или 80 Мбит/с.

У меня, что то в контейнере MPEG-4 с кодеком H.264 проблемы, не все плееры потом проигрывают, а если в Matroska с кодеком H.264 то нормально.
Если заливать на Ютуб сразу в MPEG-4 с кодеком H.264, то заявлено, что не перекодируют. Интересно испортит ли Ютуб качество при перекодировании из Matroska в MPEG-4, если кодек и там и там H.264?
 
Последнее редактирование:

gvsp

Пользователь сайта
Рейтинг
4
Здравствуйте! Возможно вопрос не совсем по Бленднеру. В готовом видео при движении камеры, например в горизонтальной плоскости наличии вертикальных элементов, при воспроизведении возникают артефакты. Т.е. на отдельных кадрах всё чётко, а при просмотре, как будто компьютер не успевает обсчитывать видео. Пробовал ставить размывание в движении - проходов три, затвор 0,5. Не помогает. Большё трёх проходов ставить, так рендеринга не дождёшься. Можно, как то с этим бороться настройками или надо просто избегать движения камеры в направлении перпендикулярно чётким линиям. Вот тестовый ролик
С 0:16 стенка. Да и с 0:14 на усах иногда. При просмотре на телефоне такого нет и можно было бы грешить на компьютеры, но в профессиональных мультиках такого не наблюдаю. Снял сейчас видео с монитора и убедился, что это не в глазах происходит, а в мониторе, вот кусок кадра, где камера движется влево:
 

Вложения

Рейтинг
87
Я скопировал материал. Изменил его. Теперь у меня два материала ссылаются на один объект. Пробовал поставить Второй материал на другой объект через кнопку Assign — не вышло. Как переставить материал, на другой объект?
 

Илья2017

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Интересная тема - спрашивающие есть, только отвечающих что-то не видно.
Наверно пора переименовать её, ну, например, "Вопросы без ответов".
 

mageaster

Золотой спонсор
Рейтинг
199
спрашивающие есть, только отвечающих что-то не видно.
Так тут блендерщиков-то... полтора землекопа. Мне, например, лень отвечать, а кому-то некогда. Вся движуха в вк или специализированных форумах.
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
145
спрашивающие есть, только отвечающих что-то не видно.
Да ладно, нормально отвечаем и таки mageaster прав, последний вопрос видел как минимум на трёх форумах, на одном ответил, на другом кто то другой ответил, ну ладно ткну и здесь
Без имени30.jpg
 

Фотокс

Активный участник
Рейтинг
7
Подскажите как сделать чтобы листья дерева не пересекались? . И, если можно, ссылку на урок чтобы листья размещались в одном направлении (как у ивы). (фото из сети)
 

Вложения

Артур2285

Пользователь сайта
Рейтинг
4
Здраствуйте, подскажите пожайлуста, как создать модель арочного окна? Половина окна я нарисовал в Paint, потом экспортировал как SVG, в Blender импортировал этот SVG файл. Потом конвертировал из линий безье в меш. Потом использовал инструмент нож, и вырезал по краям рамы, чтобы покрасить текстуру, чтобы видно было раму окна. Использовал модификатор зеркало, чтобы вторую половиу отобразить. Хочу арочные окна добавить на первом этаже этого старого здания. Заранее спасибо.
 

Вложения

  • 69,7 КБ Просмотров: 352
  • 35,1 КБ Просмотров: 282

Miha nik

Мастер
Рейтинг
145
как создать модель арочного окна?
Ты какието сложные действия производил), смоделить быстрее чем рассказать.
А вообще у блендера аж два штатных аддона - генератора окон, Arhipack и Arhimesh, там и такие сгенерировать можно, причём со всеми деталями.
 

Артур2285

Пользователь сайта
Рейтинг
4
Ты какието сложные действия производил), смоделить быстрее чем рассказать.
Спасибо большое, классно! Я относительно недавно начал изучать Blender.

А вообще у блендера аж два штатных аддона - генератора окон, Arhipack и Arhimesh, там и такие сгенерировать можно, причём со всеми деталями.
Да у меня установлен плагин Archimesch, но я хотел-бы сам научиться создавать всё с нуля, без всяких плагинов.
 

Артур2285

Пользователь сайта
Рейтинг
4
Здравствуйте, я хотел ещё задать пару вопросов, если можно. Мне хотелось побольше узнать про присоединения, про грани, про масштабирования, про развёртку (UV) и про создания ландшафта. Я буду очень всем благодарен, кто мне поможет. Я занимаюсь 3D моделированием для души, это такое у меня хобби. Я хочу создать город в миниатюре как в google картах (вид 3D).
1. У меня проблемы с присоединенем / с гранями. Когда два объекта соединяешь, иногда не хочет делиться (Ctrl+R). Как разделить именно по горячей клавише (CTRL+R) то что я выделил в Edit Mode, без использование комманд и без выбора из пункта меню subdivide. Иногда была такая проблема что иногда когда соединяешь, то добавляется не той стороной Face. На третьем снимке видно что добавление из меню subdivide / команда (tools) без проблем, но через CTRL+R никак не добавляет.

problem.png
problem2.png
problem3.png


2. Я хочу создать миниатюрный город, как в google maps реализованно (3d view). Модель каждого дома я создаю в отдельном файле и поэтому я не вижу размеры других домов, и скорей всего когда я все дома в один проект добавлю и когда я их начно масштабировать то, произойдёт искажение окон/дверей/итд (допустим непропорциональная ширина рам окон). Я знаю что можно включить чтобы показывала высоту, ширину, итд. фигуры. Но это всё не то, когда все дома в единый проект добавлю всё равно придётся их уменшьать или увеличивать. Конечно можно ещё по другому создавать модель дома, иногда создаю комнатку, допустим размером 1x1, и пользуюсь массивом (array modifier), сначало в ширину размножу, а потом в высоту.
building.png


3. Про UV-преобразование/развёртка. Один раз я создал модель дома и когда я сделал UV-преобразования, там оказалось так много мелких деталий, что я отказался от UV. Сейчас я просто добавляю разные материалы, и применяю их куда мне нужно. Если я не хочу мучиться с UV-развёртками, можно я объеденю грани? Вот допустим обычный домик, а так много элекмнтов. Я запарюсь просто всё это красить. Кстате может есть какой-нибудь режим редактор текстур прям в блендер? Я пробывал, что-то не хочет кисть красить.
building2.png
hhhh.png


4. Вопрос про ландшафт. Хочу создать ландшафт. Раньше создавал ландшафт так, спомощью terrain.party там выберал город и отмечал место, потом сохранял как bump в png (чёрно белый с градацией серого цвета снимок карты), потом добавлял сетку, добавлял модификатор displace, добавлял текстуру (чёрно серый снимок), но если честно качество очень убогое.

Кстате город можно сгенирировать спомощь плагина (OSM Import), в openstreetmap можно выделить дома, и сохранить как osm, и импортировать их в blender (osm), но я хотел-бы очень сам научиться моделировать. Хотел бы как в гугл картах сделать.

Заранее спасибо!
 

mageaster

Золотой спонсор
Рейтинг
199
На третьем снимке видно что добавление из меню subdivide / команда (tools) без проблем, но через CTRL+R никак не добавляет.
Ибо нехрен из одного ребра по три фейса выращивать.

2. Я так и не понял в чём вопрос.

Если я не хочу мучиться с UV-развёртками, можно я объеденю грани?
Почему ты спрашиваешь у нас разрешения?

Кстате может есть какой-нибудь режим редактор текстур прям в блендер? Я пробывал, что-то не хочет кисть красить.
Не поверишь -- Texture paint mode. Если не хочет красить, значит, ты что-то делаешь не так. И да, для этого режима (как и для текстурирования где-либо ещё) ДОЛЖНА БЫТЬ РАЗВЁРТКА.
 
Сверху