Render.ru

Перевод help 3d max 2013

krafs

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#1
Если когда нибудь обращали внимание на HELP 3d max, то видели там много интересных уроков.
Но, как известно, они на английском языке, поэтому наверняка сразу их закрывали.
Поэтому решил перевести все эти уроки на русский, и по возможности немного сократить.

Если честно, сам не обращался к этому хелпу никогда, черпал знания из других источников.
Но когда попробовал перевести пару уроков, то пожалел что раньше не сделал этого.
Оказались очень хорошие уроки как для начинающих, так и продвинутых пользователей этой замечательной программы.

Даже для меня, работающего в 3d max с 1999-го года, нашлось много полезного.
Например не пользовался верхней панелью инструментов, привык к боковой командной панели.
А верхняя панель оказалась намного понятней, как я думаю, для начинающих пользователей.
А так же я до сих пор не перешел на MassFX. Это новый инструмент симуляции, пришедший на замену Reactor-у.

Пока перевел половину уроков:

Журнал-6: Моделирование шлема викингов.
Журнал-7: моделирование и текстурирование фасада здания.
Журнал-8: Моделирование самолета
Журнал-9: Урок про контейнеры.
Журнал-10: Анимация мяча.
Журнал-11: Еще урок по анимации мяча.
Журнал-12: Анимация шахмат.
Журнал-13: Добавление звуковых эффектов к анимации.
Журнал-14: Анимация автомобиля.
Журнал-15: Физика твердого тела с MassFX.
Журнал-16: MassFX в симуляции ткани.
Журнал-17: Анимация персонажа CAT
Журнал-18: Применение материалов и текстур.
Журнал-19: Управление текстурой с Unwrap UVW.
Журнал-20: Текстурирование в 3ds max.

Работа над переводом продолжается.

Уроки находятся здесь:
http://www.3dmax-dvd.ru/uroki_3dmax_modelirovanie.html

Оригинал help 3ds max 2013 на английском можно посмотреть здесь:
http://docs.autodesk.com/3DSMAX/15/ENU/3ds-Max-Tutorials/index.html
 

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#4
Ого, Молодец !!! Нужное дело затеял.
-----------
Уж не знаю, совпадение ли это, или нет, но стал я , короче, на днях щупать этот MassFX.
И смастерил для опыта, почти, такую же сцену, как в 15 уроке, хотя, я его до этого не смотрел.
Внизу был статический кирпич, чуть повыше стакан из цилиндра (ну, правда, в уроке полукруглая чаша), и сверху над стаканом, повесил сферу.
И весь затык был в генерировании физической формы стакана. Казалось бы, проще некуда...Но Concave нивкакую не хочет адекватно строить физформу, хоть тресни.
Даже тему под этот вопрос завёл здесь
Пришлось извращаться, и строить из двух разных форм. Формы дна (Convex) и формы стенок стакана (Concave).
Тогда получилось нормуль.
----------------
И вот читаю твой пост, и бегом в урок №15. Может, думаю, там мне расскажут как правильно делать.
Ну, и чё ...?
Почитал, и огорчился.
Очень странные там настройки для полукруглой чаши. Только, если очень из далека на эту симуляцию смотреть, то может, и прокатит...
Можно накрутить болле точную форму, и то страшненько получится.
Недораскрытый какой-то урок, если честно. Не понравился мне.
--------------
Ну, а за переводы - респект.
 

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#6
Для diwian diwian(а) по MassFX (на счёт Concave)
Во-во...
Яш и говорю, такой стакан по земле не катается.
В MassFx Tools поставь галку Enable Visualizer, тогда будет видна оранжевая (настоящая) физформа,
которая может, по виду, отличаться от той, которая получается при генерации.
Просто так его не "облепить". Надо собирать их двух форм.
 

Вложения

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#8
Ну, вот твой файл с твоим же бейком. (у нас с тобой, кстати, чем-то версии отличаются.)
Ты катани этот свой стаканчик с горки, и посмотри внимательно как он это душевно делает.
 

Вложения

Рейтинг
82
#10
"Душевно" это ты про "танцы".С этим не было времени разбираться (всё на скорую руку-империческим путём) даже с интерфейсом не разбирался.Потом посмотрю.
Так попробовать (GIF )в чём собственно говоря проблема? То,что с FX(ом)ещё разбираться надо ,так с этим вроде и никто не спорит.
А вот насчёт отличий хотелось бы по подробней (да наверно и не здесь-пока "нащальника не разругалась").
 

Вложения

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#11
Да, про эти "танцы". Видимо, для самого механизма Конкейва, совершенно плоское дно - это проблема.
Он, наверное, её "простреливает", а зацепиться не может, так и оставляет "недоделка", в виде боксов (которые ко дну приклеены)
Если делать "Одной формой" то, можно растесселейтить дно и наконнектить там поликов. И немного изогнуть форму дна, чтобы, опять же, было конкейву за что зацепиться.
Проблемы-то, никакой, я уж, давно разобрался. Форма набирается из нескольких примитивных, которые правильно посчитаны.
Просто, хотелось, чтобы в автодесковских уроках, эта проблема раскрывалась и предлагалось какое-то решение.
А вместо этого, - урок № 15, и всё.
А разбираться там несчем, там кроме этих настроек ничего нет.
Просто непонятно, почему убрали Original форму для динамиков и кинематиков из старых версий.
-------------
про разные версии, вроде, показалось. Думал, что опции не такие...
Но, у меня показывает Collision Mesh в Display Options по другому - вон с такими квадратами у дна.
Именно из-за них стакан пляшет. Его-то настройками убрать можно,но тогда вогнутость внутри стакана страдает.
 
Рейтинг
82
#12
Есть ещё одна проблема (в ближайшее время наверно ей займусь).Проскальзывание части объектов на проверенной геометрии.Если они падают друг за другом проблем нет но если все в месте взаимодействуя друг на друга начинаются проблемы.По FX(у) скачал видео (2гб) ещё не было времени просмотреть .Если будет что интересное могу скинуть (скажешь куда).
На картинке более 7000 объектов.Пришлось разбивать на сегменты.
 

Вложения

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#13
Ну, кинь в личку ссылочку, может тоже качну - посмотрю.
Спасибо.
--------------------
Если я правильно понял, на сегменты ты разбивал геометрию этих полуконусов, чтобы сферы её не пробивали ?
Конусы эти статические или ?..
И что, не пробивает ?
----------------
Я тут 6000 сфер бросил на воронку, ..вроде ничего...или что значит "проскальзывает"?
 

Вложения

Рейтинг
82
#14
Да вобщем идея была "женить толпу шариков" двигающихся по наклонной скале с "блод мешем".Так часть их проскальзывала через геометрию(статика).Уплотнение сетки на ситуацию не повлияла.Видимо искать надо в самом FX.Пока нет времени.Да вот ещё,что попробуй уменьшить диаметр(насколько это возможно-под песок например),у меня где-то 1см.
Насчёт ссылки не помню,с т...рта качал, но название Digital Tutors - Introduction to MassFX in 3ds Max 2012,повторяю , полностью не просматривал.
 

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#15
Слушай-ка, неа.
Бросал 10mm ничего, держит. Всё по умолчанию.
Вот сферы по 1mm. 5000 штук.
--------------
Я помню делал цепи из торов. Подвесил к ним какое-то бревно, и тоже, бросал вниз. Таки да, она рвались.
Но когда подкручивал Substeps побольше, в мировых настройках, то держались хорошо...
 

Вложения

Рейтинг
24
#18
Если когда нибудь обращали внимание на HELP 3d max, то видели там много интересных уроков.
Но, как известно, они на английском языке, поэтому наверняка сразу их закрывали.
Не закрывали. Да и в переводе смысла не вижу - мануалы обновляются ежегодно и сейчас трудно найти человека, связанного с ИТ, и не знающего английского.

Да что там говорить - все хорошие видеоуроки (Digital Tutors, Eat3D, fxPhD, cmiVFX) только на английском. Да, видеоуроки на рендер.ру я хорошими не считаю (по сравнению с любыми из списка выше - земля и небо).

Лично мое мнение такое: не знаешь английского - пошел вон из любой профессии, связанной с компьютерами. И CG тут - просто частный случай.

Еще бы предложили русифицированный макс поставить, или заняться переводом, если официальный отсутствует.
 

kuirp

Активный участник
Рейтинг
16
#19
Еще бы предложили русифицированный макс поставить, или заняться переводом, если официальный отсутствует.
У некоторых "разработчиков" бытует странное мнение на счёт английского...в общем смысле оно звучит примерно так:
"Мне этот буржуйский язык не нужен"
К слову, эти разработчики также убеждены в том, что работа должна быть именно долгой и мучительной, а не простой и в удовольствие.
Сидят годами над проектом и не хотят рассматривать варианты оптимизировать собственный труд на быстродействие.

С другой стороны, эти люди не брезгуют поделиться денежкой с тем, кто соображает.
Потому не грех им помочь)
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#20
У некоторых "разработчиков" бытует странное мнение на счёт английского...в общем смысле оно звучит примерно так:
"Мне этот буржуйский язык не нужен"
К слову, эти разработчики также убеждены в том, что работа должна быть именно долгой и мучительной, а не простой и в удовольствие.
Сидят годами над проектом и не хотят рассматривать варианты оптимизировать собственный труд на быстродействие.

С другой стороны, эти люди не брезгуют поделиться денежкой с тем, кто соображает.
Потому не грех им помочь)
ты чего это занялся оживлением мертвецов?
 
Сверху