Render.ru

Вопросы/ответы

mageaster

Золотой спонсор
Рейтинг
199
2.72 скачал, тоже не работает: при нажатии ЛКМ на стрелке просто ставится 3Д курсор.
Я, вообще-то, предлагал испытать на ТРЁХ версиях. Именно в 2.72 добавили некую фишку, на которую я грешу. Именно поэтому нужно проверить на 2.71, в которой этой фишки точно нет.

Возможно, через браузер влез кто-то и запустил Блендер, передав ему какой-нибудь вредоносный файл Pyton на выполнение? Такое возможно?
Возможно, у тебя какой-то вирус прописал что-то в питоновский аддон. Именно чтобы это не выполнялось, в Блендере есть опция отключения автозапуска питоновых скриптов.

Странные дела какие-то, пора переходить на новый ПК и Win10x64 лицензионную...
В упор не понимаю как вообще можно пользоваться вендой.
 

IQFun

Активный участник
Рейтинг
7
Да, в 2.71 стрелки работают. Интересно, что за фишку добавили в 2.72, что у меня перестало работать?

А что мне теперь делать, куда переходить с винды, на какой-нибудь Юникс? В чём работают правильные спецы? Не получится потом так, что вместо работы придётся узнавать на форумах, как что сделать, или где найти какой-нибудь драйвер? Я вот сейчас глянул, а Moho 12 (бывшая Anime Studio) имеется только для окошек и надкусанного яблока, а она мне может ещё пригодиться...
 

mageaster

Золотой спонсор
Рейтинг
199
Да, в 2.71 стрелки работают. Интересно, что за фишку добавили в 2.72, что у меня перестало работать?
Вот теперь с уверенностью можно сказать, что дело в этой фишке. В пользовательских настройках, вкладке System есть настройка Selection. Надо потыкать в них, точно не помню с какой из них проблема.

В чём работают правильные спецы?
Смотря как определять правильность спецов. Считается, что самая правильная ось для правильных спецов - это макось (тоже юникс, если что), но я знаю и кучу профессионалов, работающих на линухе и радующихся жизни.

Не получится потом так, что вместо работы придётся узнавать на форумах, как что сделать, или где найти какой-нибудь драйвер?
Во-первых, у любого нормального дистрибутива есть достаточно подробная документация. Во-вторых, если у тебя что-то не заработает, то значит у тебя какая-то очень редкая железка. В-третьих, у линуха есть одна отличительная особенность: его можно запустить с флэшки в live-режиме и посмотреть что к чему.

Я вот сейчас глянул, а Moho 12 (бывшая Anime Studio) имеется только для окошек и надкусанного яблока, а она мне может ещё пригодиться...
Есть такая прога, называется WINE. С её помощью запускаются вендовые проги. Если для них не требуется DX>9 и нет хитровывернутых защит от копирования, то вероятность их корректной работы без бубна стремится к 100%. Anime Studio разных версий на разных версиях Wine имеет статус работоспособности от Bronze до Platinum.
 

IQFun

Активный участник
Рейтинг
7
Спасибо, установил Selection с Automatic на Open GL, и все манипуляторы заработали.

Маки стОят дороже, пока посижу под виндами, я не работник крупного издательства, которые делают цветокоррекцию на дисплеях с ЭЛТ... Не вижу особых проблем, почему мне надо освоить что-то другое. А в видеооуроках, действительно, часто вижу макинтошные программы. Говорят, там на ноутбуках экраны такого качества, какого на обычных PC не бывает.

И маки, видимо, чёрные ящики, как и эппловские гаджеты, которые (как мне кажется), если эппл захочет, станут просто "кирпичами".

Я читал, что крымские разработчики игр после его присоединения потеряли свои аккаунты в эппл сторе вместе с деньгами. МС до такого пока не дошла.
 

Мурлыкот

Пользователь сайта
Рейтинг
4
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как включается режим RGBA в рендере (Blender Render) для видео на панельке Output? Как здесь:

Screen001.png


По умолчанию там есть только BW и RGB. Однако с ними засада: когда собираю ролик из фотографий, иногда бывает баг - поверху пробегает зеленоватая полоса (кодек H.264). Я вчера ночью два часа с ним бился и как-то включил этот режим, баг пропал, но я, блин, не отследил, где та волшебная кнопка и повторить эффект не могу. :(
На панельке Shading для альфы включено transparent, больше ничем гугл не помог.
 
Рейтинг
30
Я вчера ночью два часа с ним бился и как-то включил этот режим, баг пропал, но я, блин, не отследил, где та волшебная кнопка и повторить эффект не могу. :(
Вот именно. То, что ты ищешь - это баг. Видео не может содержать альфаканала в большинстве случаев. Чаще всего, альфа канал - это отдельная ч/б видяшка с маской.

Но, я все-таки воспроизвел этот баг, о котором ты говоришь. Только толку тебе от него будет чуть меньше, чем нисколько.
rgba_videomadness.gif
 
Уже давно мучаюсь с выравниваем одного объекта относительно другого.
К примеру смоделил я корпус и дверку к нему. У корпуса сложная форма стенок, получается что все стенки лежат сразу в нескольких плоскостях, т.е. вхождение ни в один из видов (слева, справа и тд) не помогает выровняться по стенке, стенки у корпуса "кривые".
Проблема в том, что я хочу на этот корпус приделать различные детали, выровняв по стенкам корпуса.
Хочется сделать вот так:
1. взять деталь за одну сторону и приснапить ее к одной вершине корпуса
2. деталь держится за эту вершину и вращается на ней, как на шарнире
3. взять деталь за другую сторону и приснапить к другой вершине корпуса

как на гифке
http://s019.radikal.ru/i630/1705/f7/8ced665c40c3.gif

Знаю, что есть аддон, который выравнивает объект по трем точкам, но это не то, нужно привязать сначала к одной точке, потом к другой. Может С помощью хелперов, костей или еще чего можно это сделать?
 

mageaster

Золотой спонсор
Рейтинг
199
1. взять деталь за одну сторону и приснапить ее к одной вершине корпуса
2. деталь держится за эту вершину и вращается на ней, как на шарнире
3. взять деталь за другую сторону и приснапить к другой вершине корпуса

П. 2 реализуется сменой точки вращения либо на активный элемент, либо на 3D-курсор.
 
П. 2 реализуется сменой точки вращения либо на активный элемент, либо на 3D-курсор.
дело в том, какие вершины будут снапиться (ближайшие, средние и тд), мне нужны конкретные
1. приснапил конкретнудеталь за конкретное место
2. деталь держится за это место
- это можео сделать с помощью пивота
3. а вот чем потом деталь будет спапиться, тут проблема, конкретной вершиной или местом уже не приснапить
 

Никыч

Активный участник
Рейтинг
15
Добрый день. Подскажите пожалуйста как исправить искажение вертикалей камеры, по типу как в 3d max с помощью Camera Correction. А то если делать вид из камеры, которая смотрит снизу вверх, получается искаженное изображение все вертикали завалены.
 

mageaster

Золотой спонсор
Рейтинг
199
Подскажите пожалуйста как исправить искажение вертикалей камеры
Ставишь камеру строго горизонтально (вращение по Х=90, по Y=0), в свойствах камеры крутишь параметр Lens Shift.
 

Никыч

Активный участник
Рейтинг
15
Круто, спасибо. читал про это, но так и не мог понять как это работает, а у Вас получилось объяснить, видимо помогло разъяснение как надо изначально камеру ставить. Спасибо еще раз.
 
1. раскидал объект по кривой с помощью дуприфреймс
2. ctrl+shift+a > сделать дупрлифреймс реальными
3. выделаю все объекты > ctrl+j - образуется еще куча дупликатов объектов, как будто дуплифрефмс еще работает.
Рыл, не могу понять где отключить создание этих дополнительных объектов при джойне.

пс, вроде нашел U - Object & Data
 
Последнее редактирование:

^_^

Знаток
Рейтинг
52
Вопрос про развёртку в блендере. Какие инструменты есть для выравнивания выделенных лупов? Есть ли аналогия максовских инструментов или ювилеяутских?
 

Вложения

^_^

Знаток
Рейтинг
52
Не поверишь... те же самые, что и для выравнивания лупов на меше в 3D-окне.
Извини, я блендера не знаю. Мне нужно узнать возможности. Есть ли видеоурок именно с этим вопросом? Или могли бы вы показать куда жать. Прям пошагово. Прям для чайника.
 

mageaster

Золотой спонсор
Рейтинг
199
Или могли бы вы показать куда жать.
Легко. S -> X||Y -> 0. Для выравнивания выделения по определённой вершине есть привязки.

Мне нужно узнать возможности.
Можно начать с этого.
Есть ли видеоурок именно с этим вопросом?
Вряд ли. На каждый чих уроков не напасёшься. Но если поискать уроки в общем по UV-развёртке, есть ненулевой шанс наткнуться на рассмотрение этого процесса.
 

^_^

Знаток
Рейтинг
52
нихрена не понял)))))))))
не суть. для начала нужна узнать есть ли нужные инструменты. Есть ли инструмент как в ювилеяуте, который делает весь юви кусок прямоугольным за одно нажатие. И если нет, то есть ли инструмент как в максе, который может сразу несколько выделенных лупов рёбер, выровнять каждый луп относительно себя. Если же в блендере есть возможность выровнять только 1 луп, как если бы я просто поскейлил в линию. То этого мне не достаточно... поскольку времени на каждый луп нет.
 

mageaster

Золотой спонсор
Рейтинг
199
Есть ли инструмент как в ювилеяуте, который делает весь юви кусок прямоугольным за одно нажатие.
Вроде какой-то аддон был, из коробки нет. Как вариант -- follow active quads, но там далеко не одно нажатие. На худой конец Lightmap Pack.
 
Сверху