Render.ru

Бесплатные модели и инфляция труда 3d - художника

Gazer

Бронзовый спонсор
Рейтинг
279
#1
Хотелось бы без эмоций, вдумчиво и прозорливо обсудить со всех сторон этот вопрос. Без личностей и рекламы любого сорта.

Поясню завязку, как я ее вижу. Создавая хорошую бесплатную модель, художник снимает с другого художника необходимость создать эту модель. Так он отнимает время у себя и дарит его другим. Бесплатные модели не так уж хороши, это верно. Но качество модели - понятие относительное. То, что сегодня считается хорошей моделью, не обязательно будет считаться хорошей моделью и завтра. Поэтому планка качества бесплатных моделей повышается.

Происходит инфляция усилий моделлера, эти старания стоят все дешевле и дешевле. Потому что количество бесплатных моделей растет, а новички, как и художники других специализаций (не моделлеры) предпочтут использовать готовую модель, чем сделать новую. Само по себе нежелание моделировать в сотый раз заново какой-нибудь светильник понятно и целесообразно.

Но. Друзья, отчего мы готовы тратить время на то, чтобы делать бесплатные модели, и тратить кучу времени на то, чтобы делать платные модели, которые в розницу продаются по цене 40 р. за штуку? Ведь именно это и приводит к тому, что завтра нам готовы платить меньше, чем сегодня. "Зачем я буду тебе платить, если могу найти бесплатно или дешевле?"

Зачем делать венский стул бесплатно, когда можно (и нужно) было бы и за деньги?

Труд должен оплачиваться.

Вот такая завязка.
 
Рейтинг
245
#2
у меня, конечно, сведения устаревшие, но я тебе так скажу.
Рынок готовых моделей - это темный лес. Что ты там купишь, какого качества, подойдет-не подойдет - вопрос открытый.
По хорошему (имхо), 3d модели мебели и всяких арх элементов (тема же изначально об этом, как я понимаю), было бы рационально делать вместе с этой мебелью и заказывать (оплачивать) производителю, возможно, закладывая эту сумму в стоимость реального предмета.
И выкладывать у себя (производителя) на сайте эти самые модели в универсальном формате под разные редакторы. Потому как производителю надо продать. Дизайнеру надо попробовать побольше вариантов и побыстрее (и показать заказчику). А моделеру нужны нормальные чертежи и фото, которые хоть в каком-то виде должны быть у производителя, а не прикидывать на глаз по картинке в журнале, когда хорошо, если габаритные размеры указаны. И тогда цену модели будет определить легче, потому как это маркетологи закладывают, что вот это шкафчик у нас будет продаваться по 50 шт. в день, т.е. эта модель точно нужна качественно, вон та навороченная кровать - 1 раз в полгода, но она флагманская, мы ее очень хотим продвинуть, а какие-нибудь вазочки вообще не надо или вчерне. Есть куча навороченных моделей, от которых толку 0, с точки зрения конечного потребителя. Потому что штука это, конечно, красивая, но она (по разным причинам) не продается как материальный объект, а стало быть толку от такого виза тоже 0.
Со светильниками - это вообще песТня, т.к. их штук 10 вариантов можно поменять до утверждения, я имею в виду на 1 точку. Потому что не подходит: дизайн/цена/уровень освещенности/способ крепления/габариты/сроки поставки и т.п. Причем как в любой работе с людьми тут возможны варианты: "да я понимаю, что эту штуку ждать полгода, но она ТАК мне нравится, что я готов". Т.е. тупо по спецификации выбрать не получится. Но для этого надо вставить модель в интерьер. И что каждый вариант моделить/покупать? Заказчик про это ничего знать не хочет. Если бы можно было выбирать модели прямо от производителя (у многих производителей, кстати, давно можно), то это сильно упрощает всем жизнь.
Ну и соответственно моделеру тоже имеет смысл моделить по заказу производителя, а не под торговые площадки по 40р, имхо.
А инфляция... во всем, что касается IT (а моделинг - это все-таки тоже IT) инфляция всю дорогу бешеная... (
 

BeLiar

Знаток
Рейтинг
24
#3
Труд должен оплачиваться.
Считаю это неверным... Труд должен быть в первую очередь разумным, оправданым, тогда он стоит того, чтоб быть оплаченым.

Согласен с тем, что говорит AbCent: работать моделлером гораздо разумнее на производителя, т.е. на тех, кто с помощью вашей модели лучше всего продаст.

А моделить и выкидывать вслепую на стоки или даже моделить под дизайн-проект это столько и стоит: 40р... Факт в том, что за одинаковую работу разные заказчики готовы платить совсем разные деньги. Совет тем, кто хочет нормальной оплаты: искать достойные заказы.

Если тут говорится об интерьерной визуализации под дизайн-проект, то это чуть ли не самая дешевая услуга 3д-шника. И там самая большая конкуренция... Пытаться убедить всё это сообщество взяться за ум - бессмысленно: там полно начинающих. Гораздо действенее держать нос по ветру и двигаться наравне с технологиями в более профессиональные сферы самому.
 
Симпатии: Gazer

Gazer

Бронзовый спонсор
Рейтинг
279
#4
Попробую сухую выжимку. Итак:

1. Предоставлять дизайнерам модели бесплатно выгодно для производителя, чтобы побольше дизайнеров могли попробовать побольше моделей, так как в итоге это может повысить уровень продаж.

2. Производитель должен быть заказчиком моделей, потому что ему виднее (в силу богатого маркетологического опыта), что будет продаваться лучше, а что хуже. Соответственно, производитель должен определять, что моделить детально, а что - вчерне.

3. Насчет светильников радикально не согласен, это то же самое, что и диваны и прочее. А иной светильник может быть ключевой деталью дизайна, да и стоить может похлеще, скажем, дивана.

4. В идеале хотим производителя, который это понимает и нанимает штатных моделлеров. И 3d-художники счастливы, и "чистые" дизайнеры тоже, и производитель. Чего пока не имеем?

Теперь вопрос: отчего же все-таки моделлеры устраивают богадельню и делают сложные модели "кассовых" объектов за 40 рублей (или даже иногда бесплатно) там, где это нужно делать за зарплату штатного моделлера? Вопрос-то ведь не снимается, а? А производителю это ай как на руку...
 
Рейтинг
245
#5
Теперь вопрос: отчего же все-таки моделлеры устраивают богадельню и делают сложные модели "кассовых" объектов за 40 рублей (или даже иногда бесплатно) там, где это нужно делать за зарплату штатного моделлера?
Ну зачем же штатного? Скорее всего это будет фрилансер, к которому обращаются в момент разработки новой коллекции, а пока она продается он работает на кого-то другого. Оплата опять же скорее всего будет не ежемесячная, а сдельная.
Дешевый диван с дорогим светильником чаще всего смотрится как вор-домушник. Исключения бывают, но это чаще дизайнерский лофт и чаще такие эксперименты дизайнеры делают только в собственных интерьерах, т.к. очень рисковано.
А что производители покупают модели свой продукции на стоках? Что-то сомневаюсь...
Еще, кстати, производителю на руку, когда его модели выполнены по его заданным параметрам, а не когда "а почему у нас на 3d все так офигенно, а вот это вот что Вы нам привезли совсем не похоже и вообще не влезет".
 
Последнее редактирование:
Симпатии: Gazer

Gazer

Бронзовый спонсор
Рейтинг
279
#6
Считаю это неверным... Труд должен быть в первую очередь разумным, оправданым, тогда он стоит того, чтоб быть оплаченым.
Согласен. Речь, конечно, не шла о том, чтобы требовать каких-то денег только за то, что кто-то снизошел до моделирования какого-нибудь шкафа. Речь о принципе, который, на мой взгляд, сейчас работает против моделлеров и приводит к инфляции их труда.
 

Gazer

Бронзовый спонсор
Рейтинг
279
#7
Ну зачем же штатного? Скорее всего это будет фрилансер, к которому обращаются в момент разработки новой коллекции, а пока она продается он работает на кого-то другого. Оплата опять же скорее всего будет не ежемесячная, а сдельная.
Есть и плюсы, и минусы. Фриланс как раз и снижает стоимость труда, потому что порождает нездоровую конкуренцию (когда лучше тот, кто дешевле). Это, между прочим, нарушение одного из принципов Союза дизайнеров России.

Дешевый диван с дорогим светильником чаще всего смотрится как вор-домушник. Исключения бывают, но это чаще дизайнерский лофт и чаще такие эксперименты дизайнеры делают только в собственных интерьерах, т.к. очень рисковано.
Ну, это ясно. )

Еще, кстати, производителю на руку, когда его модели выполнены по его заданным параметрам, а не когда "а почему у нас на 3d все так офигенно, а вот это вот что Вы нам привезли совсем не похоже и вообще не влезет".
Это очень интересная тема ;) Конечно, модель должна быть по параметрам. Иначе это уже художественное переосмыление получается, а не визуализация.
 
Рейтинг
245
#8
Есть и плюсы, и минусы. Фриланс как раз и снижает стоимость труда, потому что порождает нездоровую конкуренцию (когда лучше тот, кто дешевле). Это, между прочим, нарушение одного из принципов Союза дизайнеров России.
Это очень интересная тема ;) Конечно, модель должна быть по параметрам. Иначе это уже художественное переосмыление получается, а не визуализация.
Лучше не тот, кто дешевле, а тот с кем ты уже работал. Потому что ты знаешь когда и как он может "заглючить".
Ты состоишь в Союзе Дизайнеров?
Охохонюшки, ты бы знал сколько раз приходилось лепить по картинке из журнала и примерным параметрам, потому что больше ничего нет и не будет, а работать надо.
 

Gazer

Бронзовый спонсор
Рейтинг
279
#9
Лучше не тот, кто дешевле, а тот с кем ты уже работал. Потому что ты знаешь когда и как он может "заглючить".
Если поглядеть на объявления о фрилансе на рендере, то видно, что фрилансеры вынуждены решать вопрос цены не в свою пользу. Поэтому лучше (не объективно, не по мастерству, конечно, а лучше для заказчика) оказывается тот, кто при прочих равных работает дешевле. А это и есть залог инфляции. Грубо говоря, нужны тупо общепринятые тарифы, а заказчик пусть уж сам решает, на что его хватит: на подороже и покруче, или на подешевле и побыстрее.

Ты состоишь в Союзе Дизайнеров?
Нет, но это не суть.

Охохонюшки, ты бы знал сколько раз приходилось лепить по картинке из журнала и примерным параметрам, потому что больше ничего нет и не будет, а работать надо.
Внимание, вопрос: ведь не хочется лепить бесплатно? О том и речь.
 
Рейтинг
22
#12
невозможно объяснить ...
мне ребята тоже хочется задать вопрос , я понимаю , что я не идеал , но художника легко обидеть и уменя рвет пердак блеа .короче , в личку пришол мэсадж , предложение по работе - техмоделинг. мне нравится эта тематика , как бы токарская и я ответил . описал как и за какое время делаю то и то .
человек предложил тестовое задание выполнить на три часа , в итоге сделал деталь за 3 часа , может торопился , сделал ошибки , на что автор сказал - вы провалились . я продолжил блеа милое общение на вы , мол , есть ли шанс исправить , даже хотя бы показать ошибки в сетке (мне это очень интересно для дальнейшего развития) автор просто замолчал.
и почему рвет пердак от этого , ребята , скажу так - человек смотрел мои работы , сетки , видел уровень И ЗАИНТЕРЕСОВАЛСЯ . он же ожидал подобный уровень в работе ? и если нет то хотя бы показал как решить проблемные места . и почему мне стало насрать на него , чтобы вылить всё здесь прекрасно понимаете . у предлогатора 0 сообщений на форуме - откуда он ?
я всегда рад помочь людям , бескорыстно , в тех вопросах которые я понимаю . предлогатор
даже уголок не показал с ошибками
я работал с людьми без тестов и всегда все удачно получалось в моем уровне , замечания сразу старался исправить , есть и те кто здесь зареган .
вообщем, я скинул деталь и фотку в архиве , гляньте ребята . сделано за 3 часа . может и действительно это провал жизни ?
 

Вложения

  • 3,2 МБ Просмотров: 389

Lemieux

Знаток
Рейтинг
58
#13
невозможно объяснить ...
мне ребята тоже хочется задать вопрос , я понимаю , что я не идеал , но художника легко обидеть и уменя рвет пердак блеа .короче , в личку пришол мэсадж , предложение по работе - техмоделинг. мне нравится эта тематика , как бы токарская и я ответил . описал как и за какое время делаю то и то .
человек предложил тестовое задание выполнить на три часа , в итоге сделал деталь за 3 часа , может торопился , сделал ошибки , на что автор сказал - вы провалились . я продолжил блеа милое общение на вы , мол , есть ли шанс исправить , даже хотя бы показать ошибки в сетке (мне это очень интересно для дальнейшего развития) автор просто замолчал.
и почему рвет пердак от этого , ребята , скажу так - человек смотрел мои работы , сетки , видел уровень И ЗАИНТЕРЕСОВАЛСЯ . он же ожидал подобный уровень в работе ? и если нет то хотя бы показал как решить проблемные места . и почему мне стало насрать на него , чтобы вылить всё здесь прекрасно понимаете . у предлогатора 0 сообщений на форуме - откуда он ?
я всегда рад помочь людям , бескорыстно , в тех вопросах которые я понимаю . предлогатор
даже уголок не показал с ошибками
я работал с людьми без тестов и всегда все удачно получалось в моем уровне , замечания сразу старался исправить , есть и те кто здесь зареган .
вообщем, я скинул деталь и фотку в архиве , гляньте ребята . сделано за 3 часа . может и действительно это провал жизни ?
Просто тебя кинули. Такая практика, с тестовыми заданиями, повсеместная и этим даже крупные компании не чураются.
 
Рейтинг
245
#14
Может кто обяснить почему вот это бесплатно?
Я могу предположить, тока не пинайте сильно.
Какая коммерческая польза от этих моделей?
Т.е. в какую сцену можно поместить эти модели, чтобы получить коммерческий продукт?
В интерьер? Да он как бы не на украшениях держится.
В мультик? Там скорее всего стилизация будет нужна или ограничения по полигонам
В игру? То же, что и для мультика.
Просто так купить модельку, чтобы покрутить?
Возможно, это человек делал для себя, чтобы научиться, потом выложил для pr...
Впрочем, это просто предположения.
To Антон С., открыла Blenderом, вроде ковш соответствует 3м часам и выглядит прилично, правда, у меня он по пропорциям странноватый и полигонов много, но тут надо понимать, в чем состояло Ваше ТЗ (и при экспорте/импорте тоже могло покорежиться). Фото я там не увидела. Не расстраивайтесь, такая ситуация у всех бывает, к сожалению.
Вот, кстати, кстати поэтому меня так коробит, когда нападают друг на друга внутри сообщества... Так и хочется сказать: "ребята, вы чего? Вам еще заказчики ТААААК отвесят ни за что, что кроме сообщества податься будет некуда". Иногда я думаю, что профсоюзы - это совсем не плохо.
Еще может не совсем в тему, но просто тоже больной вопрос уже:
мне очень нравится как на одном ресурсе для художников, устроен раздел "работа". Публикуются заказы. Под ними отклики и обсуждение. И ВИДНО количество и качество откликов и адекватность заказчика. Т.к. неадекватные заказы (что совсем не редкость) просто позорятся всем миром. И да. Мне это нравится. Потому что, когда тебе пишут в личку и ты привык относиться к людям по человечески, ну кажется, ну что же не помочь-то. Ведь уникальный же случай. Бедолага заказчик, у него мало денег, нет опыта составления ТЗ, нарвался на недобросовестного исполнителя. Жалко же человека.
Или чувством вины маешься, что отказался или идиотом себя чувствуешь, что согласился.
А когда там дофига человек с приличными портфолио сказали, что ты, друже, задачу ставишь безобразно, - совсем другие ощущения.
Привыкли у нас, что художника и, правда, каждый может обидеть и ничего за это не будет.
Поскольку если человек в любой сфере просит о БЕСПЛАТНОЙ помощи - это он просит об одолжении. И это надо понимать (заказчику).
Иногда я вижу цифры. Вот пример: за неделю 97 откликов на вакансию (художественную), 52 портфолио, 27 тестовых. И отбор продолжается. У меня вопросов по этой вакансии больше нет. Я понимаю, почему мне отказали. Что с этим делать, я не знаю.
Вот еще пример тестового (хоть и из 2d) http://render.ru/gallery/work/122153#work. Для render magazine работа годится и рейтинг вполне даже уверенный, а работодателю нет. Во как.
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
245
#15
а что самое паршивое во всем этом супе, это то, что когда в кои веки появляется нормальный адекватный работодатель, то его ждет толпа обозленных художников разного уровня квалификации, которые уже привыкли к неадекватам и необъяснимым "неудачам" и начинают они с ним общаться так же как с этими самыми неадекватами. Цепная реакция...
 

2rneps

Активный участник
Рейтинг
14
#16
Как правило бесплатные модели плохого качества или не удовлетворяют тех. требованиям, или устарели, например, 3d модели телефонов позапрошлого поколения. Интересно было бы посмотреть спрос на 3D мультфильм или игру из бесплатных моделей. Хотя есть отечественные картины, которые именно так и выглядят.)


В общем по производству бесплатные модели способствуют улучшению качества контента ибо конкуренция. По сути своей 3d художник это производственник, ремесленник (как известно выхлоп у производства меньше чем у торговли) так какой смысл делать табуретки на станке с ЧПУ, образно. Нет смысла тратить время на моделирование объектов второго плана т.е. если делать дизайн интерьера, то зачем прорисовывать яблоко, пупырышки на апельсине, конечно, выгоднее взять бесплатную модель, и сосредоточиться на дизайне.


На последнем месте работы занимался разработкой приложения. Нужно было сделать универсальную модель человека с полной анатомией внутренних органов, скелета, чтобы все это анимировалось, настраивалось телосложение, менялся пол, возраст и при этом выглядело примерно так
такой себе нехилый редактор персонажей. Спустя некоторое время, заказчик заявил, что разработка ведется слишком долго и поискав готовые модели и насмотревшись видео реалистичных рендеров человека, сделал вывод, что все уже есть в интернетах, а значит я должен был закончить проект максимум за неделю.)
 
Рейтинг
22
#19
ну так чему веселится когда кушать охото . а в данных случаях бывает ИР и поделится не скем , у меня так получилось по жизни вообще нет знакомых художников с кем можно было постоянно общаться . такое думаю нельзя в себе держать , охото поберечь психику и не поплакать там куда то , а посоветоваться и будучи понятым братом художником успокоится .
Lemieux мне так и показалось ( раз в жизни кидали в этой теме , помог знакомым , малознакомым скорее, недели три работы)) в основном о заказчиках оставались добрые впечатления .
AbCent вот фотка , требовалось мидлполи . кстати я ошибся с количеством сообщений этого чувака -97 , но это никак не сглаживает ситуацию . Так то хрен с ним , но вот сколько ни сталкивался с тестовыми заданиями никогда с этой работой не срасталось .
10068366_huge.jpg
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#20
но вот сколько ни сталкивался с тестовыми заданиями никогда с этой работой не срасталось .
Потому-что это не тест, это лишь преподносится как тест. Так и дома строят некоторые, выгоняют людей без зарплаты за якобы косяки и нанимают следующих.
Ко мне если обращаются, то по переговорам сразу понять можно кто это. Реальный заказчик оглашает бюджет, а не спрашивает цену, и далее обсуждается ТЗ и сроки. А кто спрашивает цену и ТЕМ БОЛЕЕ предлагает тест - идут лесом без раздумий. Это не те люди, которые собираются вам платить.
Вот последнее ТЗ.
Тонар_01.PNG

А это уже в игре
Uw9fQBd-Lkk.jpg
 
Последнее редактирование:
Сверху