Render.ru

Новичок. Голову сломал. Хелп!

JTgooch

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Всем, здравствуйте!

Проконсультируйте, пожалуйста. Неопытен я.

Стоит такая задача:
Создать 3d комнату с объёмными кирпичными стенами, реагирующими на источник света (каждым кирпичиком). Далее привязать к источнику света камеру и летать по комнате от объекта к объекту (текст, картинка, видео и др.) Сделать это, если возможно, надо именно в AE, Синьки и Максы для меня ещё более густой лес.

У Крамера есть урок по созданию такой стены, но из 2d картинок.
(
)
Здесь проблем нет. Повторил. Прикрепил свет к камере, летаю. НО хочется не плоских стен.
У того же Крамера есть урок об использовании плагина Normality.
(http://www.videocopilot.net/tutorials/scene_re-lighting/)
Здесь проблемы были, хотя в общем и целом удовлетворительного результата достичь удалось.
Проблемы следующие:
- Слой Normal Map (уже с эффектом Normality и источником света) отображал какую-то чушь, пока я не указал в эффекте normality/normal/normal map картинку с с этим слоем, что я себе объяснить не смог, ведь прикрепил то её я к ней же самой получается, а не к оригиналу. У Крамера в уроке ничего такого не было (none), как-то всё само собой сошлось.
После этого картинки вроде как синхронизировались, но при каких-либо совместных изменениях позиции слоёв Normal Map съезжает относительно оригинала.
Связано ли это с тем, что слои довольно крупного разрешения и выходят за пределы превью, либо же с pre-compose каждого слоя в начале (зачем это делается? не будет работать эффект?). Разобраться самостоятельно не получается.

- Вторая (главная) проблема в объединении этих двух уроков. При переводе заготовки стены с нормалью эффект ругается, что, используя камеру или свет в данном случае, может работать только с 2d слоями.
Можно ли тут что-то сделать или затея сама по себе гиблая и без 3d редакторов не обойтись?

Извиняюсь, если местами писал сложно или глупо, пытался объяснить как можно более понятно.
 

AEplug

Мастер
Рейтинг
467
#2
Создать 3d комнату с объёмными кирпичными стенами, реагирующими на источник света (каждым кирпичиком).
без 3d редакторов не обойтись
для качественого результата
АЕ ни разу ни программа для 3д сцен, хотя и может двигать слои по оси Z
 

M.O.Z.G

Знаток
Рейтинг
50
#3
Normality не для создания каких-то трёхмерных сцен, он в основном, для релайта.
 

JTgooch

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
для качественого результата
АЕ ни разу ни программа для 3д сцен, хотя и может двигать слои по оси Z
Особо качественный результат и не нужен. Помещение тёмное. Добавлю цветокорра. Предполагается только выхватывать куски как бы фонариком(источником света), при этом перемещаться довольно быстро от места к месту. Огрехи вряд ли будут заметны. Задача для хоть какой-то реалистичности сделать стены, реагирующие тенями на "фонарик".

Никак?

Первый вопрос по нормалям, даже если затея гиблая, всё равно остаётся) Так сказать, для общего развития. Почему съезжают?
 

M.O.Z.G

Знаток
Рейтинг
50
#7
У Крамера, если бы Вы обратили внимание, размеры слоёв совпадают с размером композиции. У Вас нет, отсюда и перекос. Предполагается, что Вы работаете с полным кадром.
  • Сделайте прекомп анимации стены, и аналогичной анимации карты нормалей, и применяйте Normality уже к ним, тогда у Вас будет полный кадр, и всё будет корректно. Но тут уже зависит от того, как Вы планируете дальше разрабатывать этот проект. Возможно, что одного этого действия будет не достаточно.
  • Или сделайте их 3D слоями, хоть это и не штатно для Normality, потому что даёт не совсем корректный результат с точки зрения правильного освещения объекта.
Хотя, оба этих варианта не честное 3D, поэтому будут огрехи, но Вам реализм не требуется.
 
Последнее редактирование:

JTgooch

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
  • Сделайте прекомп анимации стены, и аналогичной анимации карты нормалей, и применяйте Normality уже к ним, тогда у Вас будет полный кадр, и всё будет корректно. Но тут уже зависит от того, как Вы планируете дальше разрабатывать этот проект. Возможно, что одного этого действия будет не достаточно.
  • Или сделайте их 3D слоями, хоть это и не штатно для Normality, потому что даёт не совсем корректный результат с точки зрения правильного освещения объекта.


  • Спасибо! Буду пробовать.
 

JTgooch

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
  • Сделайте прекомп анимации стены, и аналогичной анимации карты нормалей, и применяйте Normality уже к ним, тогда у Вас будет полный кадр, и всё будет корректно. Но тут уже зависит от того, как Вы планируете дальше разрабатывать этот проект. Возможно, что одного этого действия будет не достаточно.
  • Или сделайте их 3D слоями, хоть это и не штатно для Normality, потому что даёт не совсем корректный результат с точки зрения правильного освещения объекта.


  • Вы были правы. При разных вариантах получаются достаточно странные результаты. Больше головной боли, нежели чего-то более менее подходящего. Игра тут свеч не стоит.

    Может быть тогда вы сможете подсказать мне, как правильно камеру AE-шную настроить, чтобы она до дальней стены долетала, и её можно было бы нормально вертеть в пределах близких к созданному коридору-трубе.
    Поясню:
    С настройками из видео урока камера не долетает до задней стены. На каком-то моменте стопорится. Покрутив различные настройки, мне удалось добиться того, чтобы она всё-таки могла улетать дальше вглубь, но тогда сильно смещается point of interest и соответственно в начале тоннеля вертеть её крайне неудобно, ибо привязана она к далёкой точке и вращается не в пределах близких к коридору, а улетает далеко за его пределы.
 

JTgooch

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
Похоже разобрался. Поставил One-node camera.
Правда теперь что-то изменять её положение нужно мышь в противоположную сторону двигать. Это можно изменить или придётся с этим жить?)
В чём отличие one от two (в двух словах)? Как применяются?
 

M.O.Z.G

Знаток
Рейтинг
50
#11
В чём отличие one от two (в двух словах)?
А это не очевидно? Двухточечная нацеливается на конкретную точку, другая - нет.

Если нужна свободная камера, с трансформацией от точки обзора, то One-Node.

но тогда сильно смещается point of interest и соответственно в начале тоннеля вертеть её крайне неудобно, ибо привязана она к далёкой точке и вращается не в пределах близких к коридору, а улетает далеко за его пределы.
Что Вам мешает зафиксировать координаты точки, или привязать её к нуль-объекту?
 

JTgooch

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
А это не очевидно? Двухточечная нацеливается на конкретную точку, другая - нет.
Если нужна свободная камера, с трансформацией от точки обзора, то One-Node.
Что Вам мешает зафиксировать координаты точки, или привязать её к нуль-объекту?
Теперь кажется очевидным.
Мешает не набитая рука, видимо.
 

Maxim35

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
Всем, здравствуйте! Помогите разобраться, как сделать такой эффект сетки, её обрезать по контурам и её анимировать...?

Начиная с 20 секунды
 

M.O.Z.G

Знаток
Рейтинг
50
#14
Всем, здравствуйте! Помогите разобраться, как сделать такой эффект сетки, её обрезать по контурам и её анимировать...?

Начиная с 20 секунды
Ну, для начать оттречить камеру. Потом разместить на плоскости земли композиции с сеткой, и маскировать по контуру. Если грубо говоря.
 

Maxim35

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#15
я это уже сделал... запарился на том моменте, где надо маской сетку обрезать))) Посоветуйте посмотреть может урок, по такой тематике... всё остальное вроде получилось сделать
 
Сверху