Render.ru

Проблема с анимацией персонажа в одежде

Дмитрий Младов (Rogue)

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#1
Подскажите как правильно делать риг персонажа со сменной одеждой. На каждую вещь нужен свой скелет или как-то это по другому обходится? Заранее спасибо.

Отправлено с моего GT-N5100 через Tapatalk
 

Andots

Знаток
Рейтинг
66
#2
Многое зависит от того, какая одежда и что она делает (как я понял из вопроса одежда не динамическая). Если деформации сложные и "многоуровневые" то наверное без нового скелета на каждый шмот не обойтись. Если простые, то попробуйте порыть в сторону Wrap деформера. Грубо говоря тело (или его части) являюется деформером для одежды. На ютубе гляньте про него, полно примеров.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#3
зачем сразу врап? можно скин сделать на тот же скелет. копи скин никто не отменял
 

Andots

Знаток
Рейтинг
66
#4
зачем сразу врап? можно скин сделать на тот же скелет. копи скин никто не отменял
А как сделать копи скин со старого скелета на новую топологию и иные UV ?.. Мож конечно просто что то недопонимаю, но я посоветовал Wrap как, на мой взгляд, самый простой (двухкликовый) способ переноса деформаций с персонажа на одежду (или с одной одежды на другую)
 

Дмитрий Младов (Rogue)

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#5
Посмотрел несколько видео о Wrap Deformer. Принцип я вроде понял, но пока еще сам не пробовал) Мне в частности нужен какой-то прием для возможности переодевания персонажа из игры. Жанр RPG, а отсюда следует, что персонаж должен по ходу игры переодевать шмотки (Наплечники, Нарукавники, Сапоги и т.п. особо не интересуют, ибо с ними проще). Мне интересно, смогу ли я с этим Wrap Deformer'ом переодевать персонажу куртки и штаны, чтоб не заморачиваться со скелетами для каждой шмотки, а если нет, то хотелось бы не много объяснения принципа построения и объединения таких скелетов с основным скелетом тела персонажа.

Отправлено с моего GT-N5100 через Tapatalk
 

Andots

Знаток
Рейтинг
66
#6
Ну переодевание персонажа в игре, это проблема движка игры. В этом варианте наверно по любому скелетами. В движках нет врап деформеров насколько помню. Сам вопрос наверное не в той ветке. В майке можно упростить сам процесс скининга, ну с другой стороны как его упростишь. Берешь старый скелет и скинишь к нему новую геометрию. Тут уж только ручками, ну и есть наверно скрипты для упрощения, но основная работа полюбасу ручками.

Потом просто парентишь нужные кости скелета одежды к костям персонажа (мона скрипт написать). В общем хрен его знает,я с геймдевом дел не имел и не могу что то адекватно советовать. Одно дело все делать в майке, другое для движка.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#7
А как сделать копи скин со старого скелета на новую топологию и иные UV ?..
вообще без проблем. фигачим скин на те же кости и просто выбрать копи скин. вуаля. можно улучшить результат можно первычную аасоциацию - клосест джоинт, а вторичну - ван то ван..

но я посоветовал Wrap как, на мой взгляд, самый простой (двухкликовый) способ переноса деформаций с персонажа на одежду (или с одной одежды на другую)
согласен.. и один из самых тормозных ))
 

Дмитрий Младов (Rogue)

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#8
Ну переодевание персонажа в игре, это проблема движка игры. В этом варианте наверно по любому скелетами. В движках нет врап деформеров насколько помню. Сам вопрос наверное не в той ветке. В майке можно упростить сам процесс скининга, ну с другой стороны как его упростишь. Берешь старый скелет и скинишь к нему новую геометрию. Тут уж только ручками, ну и есть наверно скрипты для упрощения, но основная работа полюбасу ручками.

Потом просто парентишь нужные кости скелета одежды к костям персонажа (мона скрипт написать). В общем хрен его знает,я с геймдевом дел не имел и не могу что то адекватно советовать. Одно дело все делать в майке, другое для движка.
Т.е как я понимаю, можно просто в движок добавить кучу шмоток с готовыми скелетами и уже в самом движке делать Parent и Unparent через скрипт? А возможно ли копировать распред.веса со скелета персонажа (конкретных костей) на скелет одежды, чтоб не заморачиваться? А то ручками проблемно будет делать анимацию одежды, постоянно подгоняя ее к анимации персонажа, чтоб не вылазили лишние артефакты на сгибах? ) Одно дело, когда одежды немного, а другое, когда ее целая куча)) Я прост тогда с ума сойду так каждую шмотку править%)
Вот сам персонаж:








Отправлено с моего GT-N5100 через Tapatalk
 
Сверху