Render.ru

Социальный отбор работ в галерею, плюсы и минусы к высказываниям.

Статус
Закрыта.

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
Переименовать каждый балл - это не проблема. Думаю, это сделаем вместе со статьей и редизайном.
Но менять шкалу оценок - это нетривиальная задача. Оценки 1-4 редко используются - это понимаем. Можно было бы их скрыть и еще что-то сделать, но надо понимать цель всего этого. Упростить шкалу? Ей и сейчас удобно пользоваться.
Можно уменьшить шкалу, например, до 6 звезд, оставив наиболее используемый диапазон 5-10, но не запутаем ли мы пользователей: первая звезда психологически считается наихудшей оценкой, хотя она по факту такой являться не будет. Возможно, придется отказаться от звезд и сделать просто квадраты с цифрой. Это думаю реально, но надо тестировать.
Сужать весь диапазон 1-10 равномерно до 1-5 я против: старое множество оценок будет сложно отобразить в новое множество + потеряется точность оценок.
 
Последнее редактирование:

Илья Посашков

Серебряный спонсор
Рейтинг
73
Переименовать каждый балл это не проблема. Думаю, это сделаем вместе со статьей и редизайном.
Но менять шкалу оценок - это нетривиальная задача. Оценки 1-4 редко используются - это понимаем. Можно было бы их скрыть и еще что-то сделать, но надо понимать цель всего этого. Упростить шкалу? Ей и сейчас удобно пользоваться.
Можно уменьшить шкалу, например, до 6 звезд, оставив наиболее используемый диапазон 5-10, но не запутаем ли мы пользователей: первая звезда психологически считается наихудшей оценкой, хотя она по факту такой являться не будет. Возможно, придется отказаться от звезд и сделать просто квадраты с цифрой. Это думаю реально, но надо тестировать.
Сужать весь диапазон 1-10 равномерно до 1-5 я против: старое множество оценок будет сложно отобразить в новое множество + потеряется точность оценок.
Достаточно, только переименовать оценки и написать статью. Механизм и вычисления менять не нужно. Всё вроде устаканилось и работает. После переименования оценок, вполне возможно и статистика голосования изменится (возможно, станет более равномерной).
 

Илья Посашков

Серебряный спонсор
Рейтинг
73
Возможно, придется отказаться от звезд и сделать просто квадраты с цифрой. Это думаю реально, но надо тестировать.
Кстати, да. Звёзды можно заменить квадратами или кругами. Хорошая мысль. Но это уже сложнее, поэтому опционально (опять же соотносить с новым дизайном надо). Но в целом конечно, звёзды с другим ассоциируются. И получается, что даже 5 звёзд не означают качества работы. Но это уже если придираться. Пока, на текущем этапе реально не хватает статьи с развёрнутым комментарием по оценкам и можно переименовать оценки, чтобы изменилось их восприятие и статистика стала более равномерной. Ну а звёзды это уже графический элемент и надо по дизайну смотреть.
 

damien

Мастер
Рейтинг
997
Не напомните работу? Хочу освежить в памяти.
Не с автомобилем случайно (то ли такси, то ли что-то такое)?
Не могу, она впоследствии получила Авард, если дам ссылку, раскрою второй ник, а мне это не нужно.
 

Gazer

Бронзовый спонсор
Рейтинг
279
Переименовать каждый балл - это не проблема. Думаю, это сделаем вместе со статьей и редизайном.
Но менять шкалу оценок - это нетривиальная задача. Оценки 1-4 редко используются - это понимаем. Можно было бы их скрыть и еще что-то сделать, но надо понимать цель всего этого. Упростить шкалу? Ей и сейчас удобно пользоваться.
Можно уменьшить шкалу, например, до 6 звезд, оставив наиболее используемый диапазон 5-10, но не запутаем ли мы пользователей: первая звезда психологически считается наихудшей оценкой, хотя она по факту такой являться не будет. Возможно, придется отказаться от звезд и сделать просто квадраты с цифрой. Это думаю реально, но надо тестировать.
Сужать весь диапазон 1-10 равномерно до 1-5 я против: старое множество оценок будет сложно отобразить в новое множество + потеряется точность оценок.

Самые низкие баллы убирать нельзя. Они используются относительно редко, но причина этого не в том, что они не нужны, а в том, что редки сами работы, действительно заслуживающие таких баллов. Иначе получится, что и слабейшие работы будут оцениваться в 5 баллов, и вполне приличные работы - тоже.
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
Самые низкие баллы убирать нельзя. Они используются относительно редко, но причина этого не в том, что они не нужны, а в том, что редки сами работы, действительно заслуживающие таких баллов. Иначе получится, что и слабейшие работы будут оцениваться в 5 баллов, и вполне приличные работы - тоже.
Тоже верно, но в этом случае стоит только одна задача - пропустить или не пропустить работу. За слабые работы часто просто не голосуют, чтобы время не тратить. Вообщем, еще подумаем.
 

ERA-7

Мастер
Рейтинг
128
Как хорошо у иностранцев... Набрал нужное количество лайков за отведенное время - работа прошла. А плохие оценки тут даже авардам ставят. Еще часто наблюдаю картину: если иллюстрация пользуется успехом в мире, то здесь ее может ждать обратное. Наверное поэтому некоторые авторы уходят насовсем на DeviantArt или на Artstation. Так, что, не в перименовании баллов всё дело... Назовите их как угодно, а система не изменится.
Американцы, к примеру, в своих сообществах всегда имеют модераторов, которые решают пропускать работу или нет. Однако, там тоже люди бывают очень разные.
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
Как хорошо у иностранцев... Набрал нужное количество лайков за отведенное время - работа прошла.
Как хорошо, там где нас нету, ага) А критиковать всегда так приятно и легко.
Не набрал на Artstation нужное количество лайков за короткий срок - работа уходит на дальнюю страницу и не получает должного внимания. На DeviantArt полно мусора.
А плохие оценки тут даже авардам ставят.
Например? Неадекватные оценки отсекаются системой.
Еще часто наблюдаю картину: если иллюстрация пользуется успехом в мире, то здесь ее может ждать обратное.
Я бы хотел примеры увидеть.
в своих сообществах всегда имеют модераторов, которые решают пропускать работу или нет.
Ручной отбор в рунете еще больше негатива несет. Мы от этой системы давно отказались.
 

ERA-7

Мастер
Рейтинг
128
Как хорошо, там где нас нету, ага) А критиковать всегда так приятно и легко.
Не набрал на Artstation нужное количество лайков за короткий срок - работа уходит на дальнюю страницу и не получает должного внимания. На DeviantArt полно мусора.
Нет, ну я конечно могу пройти мимо и промолчать. Вам же лучше виднее, вероятно.

Например? Неадекватные оценки отсекаются системой.
Ага, а у обычных работ неадекватные остаются? Этакая мотивация выкладывать самое лучшее и стремиться к аварду для иммунитета от низких баллов. Беда только в том, что авардов единицы, а поток работ большой. Выходит неравенство. Справедливые оценки должны быть в обоих категориях.

Я бы хотел примеры увидеть.
Ок, личный пример. Отправлено 4 работы на отбор. На deviantart почти каждая имеет более 1k лайков, одна с наградой DD. Здесь же они даже не набирают до 300 баллов, чтобы просто быть опубликованными. То есть, выходит полная зависимость от неизвестных пользователей, которые могут вплоть из плохого настроения ставить низкие оценки.

Ручной отбор в рунете еще больше негатива несет. Мы от этой системы давно отказались.
Заграницей пользуются системой лайков. "Плохие оценки" себя изжили. Как уже упомянали в данной теме, они несут стресс, провоцирующий на неадекватную оценку работ других художников. Что у вас годами и наблюдается, собственно. Спорить по этой части не собираюсь, это сугубо мое мнение, однако, если проблема существует, значит вам предстоит с нею еще не раз сталкиваться. До полного решения.
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
Ага, а у обычных работ неадекватные остаются?
Везде отсекаются, макс. и мин оценки.
На deviantart почти каждая имеет более 1k лайков
Там другие критерии и цели, посещаемость в разы больше. У нашей галереи сложились свои понятия достойных работ и их надо учитывать. Да, эти понятия выстраивают основные пользователи сайта с рейтингом и администрация. Многие из них профессионалы в своей сфере и в тематике сайта.
То есть, выходит полная зависимость от неизвестных пользователей, которые могут вплоть из плохого настроения ставить низкие оценки.
В ваших работах и администрация и люди с авадрами проголосовали против прохода в галерею. Это ничего не значит разве? Люди с большим рейтингом в основной своей массе ставят адекватные и взвешенные оценки. У вас есть хорошие работы, а те, которые не прошли - можно и нужно улучшить.
"Плохие оценки" себя изжили
Они, скорее, не плохие или хорошие - есть адекватные оценки и нет. Рост не возможен без критики и оценки работ. Предположим, начнем всем работам ставить только лайки, остальные оценки уберем. Оставшиеся лайки никаким образом не покажут, что работа может быть слабой. Останутся просто популярные работы и менее популярные. Исчезнет критерий отбора, ведь количеством лайков не замерить уровень - придется все работы пропускать в основной раздел, все расслабятся и все будут на позитиве, и галерея превратится в помойку из левых работ. Да, можно будет вручную отбирать избранные работы и выводить их где-то отдельно, но непонятые "гении" своего стиля с откровенно слабыми работами начнут возникать, почему их гениальность не была должны образом оценена, будут требовать смену админов и смены системы отбора, потому что их золотые работы без внимания ушли на 10-ые страницы галереи. Найдутся и те, кто начнем обвинять в копировании механизмов западных сайтов, что, мол, чем вы лучше и т.п.
Давайте художественные выступления на олимпиадах тоже лайками оценивать и без судейства.
несут стресс, провоцирующий на неадекватную оценку работ других художников.
Откуда у вас такие точные данные, если вы не видите тех, кто голосовал? Мы постоянно следим за оценками и объем неадекватных оценок находится в рамках статистики. Они отсекаются и крайне слабо влияют на основной результат.

Я понимаю, не приятно, когда работы не проходит и многие пользователи, работы которых не прошли, вместо того, чтобы расти и улучшать свои работы, в углу всего ставят только систему отбора и оценивающих за ними. От этого работы не станут лучше.

У вас есть вкус и работы красочные. Некоторым работам нужно время, чтобы набрать побольше голосов и пройти.
 
Последнее редактирование:

ERA-7

Мастер
Рейтинг
128
Да мне уже понятно, что под российскую аудиторию требуется контент другого уровня. Свое слово я уже сказала. Значит не судьба.
 

Роман Цапик

Главный редактор RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
2 508
Да мне уже понятно, что под российскую аудиторию требуется контент другого уровня. Свое слово я уже сказала. Значит не судьба.
А я вас прекрасно понимаю и более чем хорошо представляю о чем вы говорите. Сразу замечу, что у нас нет понятия аудитория сайта, (вроде как тут одни "плохие" собрались) сайт слишком большой, на нем представлены РФ, СНГ, страны ближнего зарубежья (более 1 200 компаний индустрии и их сотрудники), то есть здесь вся русскоязычная аудитория.

Когда мы говорим о сайте render.ru и о том, что происходит тут с общественным мнением, мы говорим о всем русскоязычном контингенте, а не о каких-то отдельных непонятных людях с render.ru. Это рунет и мнение рунета, и всегда у нас люди были более жесткие чем за рубежом, да есть чрезмерная критика, избирательность, где то даже озлобленность, но это наш мир и наши люди, бежать от него в тепличные условия западных галерей или трепать себе нервы здесь дело каждого конкретного художника. Конечно, можно использовать эту аудиторию для своего роста, но я полностью согласен с тем, что эта задача не простая и не факт, что от всей это нервотрепки будет достойный эффект.

Но и прогресс определенный есть, люди уже не устраивают жутких холиваров, озлобленность почти изжила себя, нет критики на грани оскорблений, общение стало более положительным, появилась культура этого самого общения, конечно строгость и придирчивость отражаются в оценках, но невозможно сделать систему оценок которая бы поменяла людей. Все всегда упирается в аудиторию и не секрет, что русскоязычная аудитория всегда была самой сложной для работы, полагаю это тяжелое наследие 90-х или еще что то, но выбирать не приходиться, это наша аудитория и нам нужно ее уважать и работать с ней. Конечно в наших силах постепенно все менять к лучшему, что мы и делаем.

Но не будет забывать, что именно аудитория требует строгого отбора, ее не устраивают галереи по западному типу, когда пройти могут очень слабые работы, в этом случае мы сталкиваемся с критикой связанной с низким уровнем отбора. Люди хотят галереи с очень хорошими работами, они хотят что бы в такие галереи было реально сложно попасть.

В ближайшем обновлении мы немного изменим подход, у каждого художника будет своя галерея и как только он выслал работу на отбор, она моментально появляется в его личной галерее, а с отбором уже через голосование.

На данный момент мы имеет 2 вектора развития галереи в русскоязычных сообществах (проверено годами экспериментов на админском отборе), оба нас не устраивают:

1) критерии отбора низкие, много слабых работ, активность прослеживается первое время, с притоком слабых работ уходят профессионалы и уровень галереи снижается, за ним уменьшается объем работ, все люди недовольны, галерея нежизнеспособна и полна слабых работ.

2) критерии отбора высокие, людям сложно пройти, повышается уровень галереи и уровень профессиональных работ, статус галереи возрастает, но вместе с ним снижается общий объем работ, так как люди в массе своей не могут пройти, со временем уменьшается посещаемость галереи, так как работ мало и часто смотреть такую галерею не интересно, вместе с уменьшением активности уходят профессионалы, все люди недовольны, галерея нежизнеспособна и полна слабых работ.

* русскоязычную аудиторию не устроит западный подход, так как их начинает бомбить со слабых работ, в галереях они хотят видеть лучших, но не всем эта гладиаторская арена подходит.

Социальный отбор позволил расположиться где-то по середине между этими двумя крайностями, так же он позволил коррелировать строгость отбора с мнением большинства, а поскольку мнение в большей степени учитывается людей с рейтингом и работами, то мнением профессионального большинства.

Недовольство снизилось на порядок, сейчас это редкие люди (удовлетворить всех физически невозможно, всегда будут недовольные), приток работ в галерею значительно возрос, так же вырос профессиональный уровень работ, много художников высокого уровня пришло на ресурс, возросло количество комментариев, теперь это не скандалы, а общение в положительном ключе, люди стали активно пользоваться голосованием для выражения своего мнения.

У нас 145 000 зарегистрированных пользователей, даже 1% недовольных чем либо это 1 450 человек, а это 48 взводов или 9 батальонов, целая армия, даже от числа пользователей 0,1%, совсем уж смешная цифра, это 145 человек недовольных, что тоже не мало.

Так что давайте подождем обновления, будет совершенно другой ресурс, смениться идеология, подход, дизайн, единственное, что мы не можем поменять это аудиторию, но она тоже меняется и определенно в лучшую сторону.
 

ERA-7

Мастер
Рейтинг
128
мы говорим о всем русскоязычном контингенте, а не о каких-то отдельных непонятных людях с render.ru. Это рунет и мнение рунета, и всегда у нас люди были более жесткие чем за рубежом, да есть чрезмерная критика, избирательность, где то даже озлобленность, но это наш мир и наши люди, бежать от него в тепличные условия западных галерей или трепать себе нервы здесь дело каждого конкретного художника.
Это беда не только рунета, а всего народа и, соответственно, правительства, которое допускает агрессию в сети. Да, у иностранцев "тепличные условия", но они позволяют новичкам спокойно вырасти в профессионалов, не губить их целеустремленность под корень в зародыше. В рунете же есть целые сообщества, специально ищущие работы как русских, так и иностранных художников для коллективной, часто необоснованной критики без участия автора. Такое я наблюдаю только у русских. Гордиться здесь нечем. И я не призываю как-то повлиять на данное явление. Это забота не сайта, а государства. Нынешнюю ситуацию в русскоязычной зоне можно назвать выживанием. Это не только мое мнение, но и тех, кто благополучно переехал заграницу.

В ближайшем обновлении мы немного изменим подход, у каждого художника будет своя галерея и как только он выслал работу на отбор, она моментально появляется в его личной галерее, а с отбором уже через голосование.
То есть, работы сразу буду сохраняться и публиковаться в личной галерее, а для прохода в общую должны будут пройти голосование? Это хорошее решение.
 

Gazer

Бронзовый спонсор
Рейтинг
279
Но и прогресс определенный есть, люди уже не устраивают жутких холиваров, озлобленность почти изжила себя, нет критики на грани оскорблений, общение стало более положительным, появилась культура этого самого общения, конечно строгость и придирчивость отражаются в оценках, но невозможно сделать систему оценок которая бы поменяла людей. Все всегда упирается в аудиторию и не секрет, что русскоязычная аудитория всегда была самой сложной для работы, полагаю это тяжелое наследие 90-х или еще что то, но выбирать не приходиться, это наша аудитория и нам нужно ее уважать и работать с ней. Конечно в наших силах постепенно все менять к лучшему, что мы и делаем.
+1000.

Нынешнюю ситуацию в русскоязычной зоне можно назвать выживанием
Со времен появления жизни во вселенной в целом и на планете Земля в частности текущую ситуацию никак иначе нельзя назвать. Однако друг может помогать другу. Благословенны друзья.
 

ERA-7

Мастер
Рейтинг
128
+1000.
Со времен появления жизни во вселенной в целом и на планете Земля в частности текущую ситуацию никак иначе нельзя назвать. Однако друг может помогать другу. Благословенны друзья.
Увы, сути вы не поняли. Впрочем, неудивительно. Кому надо - тот поймет.
 

Gazer

Бронзовый спонсор
Рейтинг
279
Увы, сути вы не поняли. Впрочем, неудивительно. Кому надо - тот поймет.
"Увы, сути вы не поняли. Впрочем неудивительно". Вы хам, уважаемый. Это раз. И нечего тут понимать. Это два. Можно сколько угодно валить свои проблемы на конъюнктуру. Мол, это государство такое, время такое, а не мы такие. Если вы потрудитесь, мой дорогой, немного погрузиться в историю, то вы узнаете, что нынешнее время не есть что-то эксклюзивно ужасное. И во все времена жестокость мира компенсировалась двумя вещами. Первая - это способность держать удар. Это личное, персональное. Государство и общество тут не при чем. И второе - это друзья. Один замечательный художник сказал: благословен тот, у кого есть друзья, и проклят тот, у кого их нет.

Это вы сути не поняли, уважаемый. Не знаю, удивительно это, или нет. Лучше расскажу вам один случай. В 2005 году мне посчастливилось присутствовать на очень интересной беседе с Даниилом Граниным. Уверен, вы знаете, кто это. Так вот, там один начинающий литератор жаловался, что, мол, ему не дают развернуться. Трудно печататься, трудно пробиться, заявить о себе. При этом молодой литератор, как и вы, тоже стремился обобщать, и излагал свои обиды как бы от лица всех начинающих литераторов.

Так вот, Даниил Гранин на это добродушно посмеялся и сказал очень просто. Цитирую его дословно, ибо запомнил его слова на всю свою жизнь: "Так было всегда: топить их, пока барахтаются".

Отличие того молодого литератора от вас в том, что он не хамил, намекая на недостаток умственных способностей оппонентов. Делайте выводы сами, что тут поистине удивительно, а что - нет.
 

Gazer

Бронзовый спонсор
Рейтинг
279
Я попросту перевел вопрос из каких-то конъюнктурно-политических измышлений в общефилософский аспект, а вы мне объявили, что я ничего не понял, и что в моем непонимании ничего удивительного нет. Иными совами, я не понял, потому что не мог понять. А уж почему я не мог понять... Причин много, но, учитывая, что мы с вами не знакомы, предположение любой из этих причин и называется хамством. Вы повели себя куда более агрессивно, чем я. Так что отдельно взятое государство тут не при чем.

Сами-то вы как считаете, что важнее: то, что среда агрессивна (а так было всегда), или то, что человек в принципе может иметь опору в этой среде? Судя по тому, что вы говорите, для вас важнее факт агрессии. Сейчас, по каким-то, скорее всего, личным соображениям, вы ищете виновных в некотором государстве. Сейчас для вас так проще объяснить себе некоторые явления. Но как только факт агрессии среды вы осознаете более полно и глубоко, вы не сможете уже так огульно назначать виновных.

И что бы ни случилось, только вы сами и ваши друзья решают все. Благословенны друзья.
 
Последнее редактирование:

Дарья Полтаранина

Активный участник
Рейтинг
18
Здравствуйте, уважаемые господа. У меня появились некоторые вопросы, будьте добры подскажите девушке =)

Логика и алгоритм социального отбора в галерею для меня ящик Пандоры. =(

Поправьте меня если я не правильно поняла:
В правилах попадания в галерею надо набрать 10 голосов и оценку 300. Плюс градация пользователей, вес и прочие условия.

По опыту получается, что даже если один раз работа прошла в галерею, а кто-то своим голосом снизил баллы, то работа опять возвращается на отбор.

1 Вопрос: а сколько раз можно туда-сюда летать?
2 Вопрос: если по истечении срока социального отбора, например, успела раза 2-3 побывать в галерее, но опять оказаться в отборе работу удалят (даже не смотря на просмотры и баллы)?
3 Вопрос: если работы не проходят в галерею они получаются никак не отражаются в "моих работах"?
4. Вопрос: если работ нет в галерее, нет в моих работах, можно разместить только в портфолио, и смогут посмотреть их только в личной информации обо мне? (тогда грусть-печаль) =((
5 А что за звёздочки желтые появляются периодически в углу картинки на работах в социальном отборе?

Заранее благодарю, за внимание и понимание

p.s. Я не претендую на какие-то лавры. Может есть какая-то возможность сохранения работ не прошедших в галерею, в "моих работах", с набранными баллами и количеством просмотров. Меня вполне бы удовлетворил и такой результат без основной галереи =)
 
Последнее редактирование:
Симпатии: Gazer

Модератор Render.ru (Moderator)

Модератор Render.ru
Команда форума
Рейтинг
4 377
То есть, работы сразу буду сохраняться и публиковаться в личной галерее, а для прохода в общую должны будут пройти голосование? Это хорошее решение.
Все верно, это снимет напряжение, фильтрами можно будет просматривать как работы из галереи, так и галереи авторов.

Поправьте меня если я не правильно поняла:
В правилах попадания в галерею надо набрать 10 голосов и оценку 300. Плюс градация пользователей, вес и прочие условия.
Набрать 10 или больше голосов и рейтинг 300 баллов или более, тогда работа проходит.

По опыту получается, что даже если один раз работа прошла в галерею, а кто-то своим голосом снизил баллы, то работа опять возвращается на отбор.
Все верно, но так бывает редко, хорошие работы сразу набирают от 350 баллов и этот балл уже не опустить несколькими плохими оценками.

1 Вопрос: а сколько раз можно туда-сюда летать?
После 2-х раз как правило вмешивается админ галереи и берет решение вопроса в свои руки.

3 Вопрос: если работы не проходят в галерею они получаются никак не отражаются в "моих работах"?
Вы пока можете загрузить их в свое портфолио, но уже совсем скоро будет обновление сайта и там этот вопрос решится кардинально, работы будут сразу попадать в личную галерею автора и больше таких проблем не будет.

4. Вопрос: если работ нет в галерее, нет в моих работах, можно разместить только в портфолио, и смогут посмотреть их только в личной информации обо мне? (тогда грусть-печаль) =((
Потерпите немного скоро мы это поправим, у всех будут личные галереи без всякого отбора.

5 А что за звёздочки желтые появляются периодически в углу картинки на работах в социальном отборе?
Это значит вы уже проголосовали за эту работу.

Я не претендую на какие-то лавры. Может есть какая-то возможность сохранения работ не прошедших в галерею, в "моих работах", с набранными баллами и количеством просмотров. Меня вполне бы удовлетворил и такой результат без основной галереи =)
Буквально 2 мес. и все будет, скорее всего все ваши не прошедшие работы автоматически появятся в вашей личной галерее, а уже от туда вы можете убрать все самостоятельно.
 
Статус
Закрыта.
Сверху