Render.ru

V-ray проблемы со сглаживанием

Minibot

Знаток
Рейтинг
42
#1
Приветствую! Возникла след. проблема (V-ray 3.0, 3ds max) v-ray дает артефакты сглаживания на эджах при применении нормалей в канале бамп. (Карты использую только для добавления микрорельефа и деталей, в сглаживании геометрии они не участвуют.) Даже при нулевом смещении на карте, само включение канала дает артефакты. Делал карты в разных редакторах, проблема не исчезла. Зато сканлайн рисует все без проблем, как мне нужно. Подскажите, не могу разобраться, как получить корректное сглаживание в ви-рэй. Спасибо!
 

Вложения

Minibot

Знаток
Рейтинг
42
#3
Импортировать карты нормалей с гаммой 1.0?
Даааа, причина оказалась в гамме, я как раз тоже разобрался) Как я выяснил опытным путем, гамма импортированных карт для ви-рэй должна быть примерно 2.25. Не уверен, есть ли встроенные опции для гаммы (я пользуюсь 3d coat и substance painter), так что пришлось фотошопить. Проблема решена!
 

Вложения

Anton Chernov

Активный участник
Рейтинг
15
#4
Как я выяснил опытным путем, гамма импортированных карт для ви-рэй должна быть примерно 2.25.
Карты нормалей должны быть сохранены без всякой гаммы, т.е 1.0. Если у вас нужно ставить 2.25, то проверяйте настройки софта, из которого получаете эти мапы. Можно и забить, но, во-первых, не всякий софт позволяет выставлять гамму импортируемому изображению, а во-вторых, лишние конвертации туда-сюда отрицательно скажутся на точности карты.
 
Сверху