Render.ru

V-ray 3.3 проблема скомпозингом слоев в фотошопе

Script

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Доброго времени суток. Не могу собрать в фотошопе слои (Render Elements) так что бы они соответствовали слою RGB который сам Вирей собирает. Уроки на эту тему читал, смотрел, например этот http://c4aosportfolio.blogspot.ru/2012/01/v-ray-adobe-photoshop.html и не только.
В итоге в фотошопе собранная картинка значительно отличается от оригинала. Собирать пробовал по разному. Пробовал сохранять в разных форматах png, tiff, tga.
Подскажите пожалуйста что я делаю не так, или может ссылку на какую нибудь информацию которая поможет разобраться.
RGB.jpg
compos.jpg
Render-Elements.jpg
CM.jpg
Layers.jpg
 
Рейтинг
318
#2
первое - mode = color mapping only
второе - пассы сохраняем в гамму 1.0

в шопе сверху кидаем аджастмент лейер с восстановлением гаммы
 

Script

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
первое - mode = color mapping only
второе - пассы сохраняем в гамму 1.0

в шопе сверху кидаем аджастмент лейер с восстановлением гаммы
Если поменять "mode" на "color maping only" тогда изображение получается значительно темнее. С включенным "Disolay colord in sRGB space" в VFB выглядит то нормально, но сохраняется темнее. А при сборке в фотошопе все равно изображение получается другого цвета и пересвеченым, даже если корректирующий слой с гаммой 2,2 набросить. Или когда ставишь mode - color maping only нужно освещение перенастроить в сцене?
Настройки гаммы в самом максе такие должны быть как на картинке?
 

Вложения

Script

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Перекинул все в новую сцену настроил заново освещение. В color mapping - Mode поставил в "color maping only". Теперь сохраняется нормально как при включённом "Display colors in sRGB space", если при сохранении оставить по умолчанию "Automatic (Recommended)". Но при сборке все равно результат не тот, цвета теперь вроде даже и совпадают, но изображение получается немного пересвеченым. Попробовал добавлять корректирующий слой и менять гамму, дает какой то совсем не адекватный результат.
 

Вложения

Ayfat

Знаток
Рейтинг
62
#5
Во-первых в колор мэппинге, поставьте burn=1. Во-вторых когда сохраняете tga, указывайте override=1, в автоматическом режиме макс запекает туда гамму 2.2, поэтому у вас и не складывается ничего.
 

Script

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Во-первых в колор мэппинге, поставьте burn=1. Во-вторых когда сохраняете tga, указывайте override=1, в автоматическом режиме макс запекает туда гамму 2.2, поэтому у вас и не складывается ничего.
Поставил как Вы сказали - burn value=1, а при сохранении поставил Override 1,0. Вот результат чистый (без обработки) и после сборке в фотошопе по слоям. Добавление корректирующего слоя с настройками гаммы не помогает.
01.jpg
02.jpg

На сколько я понимаю режим "Reinhard" - это смешивание режимов "exponential" и "Linear multiply", а параметр "Burn value" отвечает за степень смешивания. Если оставить значение =1 то это равносильно режиму "Linear multiply", а если значение =0 то равносильно "exponential". И какой смысл использовать "Reinhard" со значением "Burn value"=1 если можно оставить "Linear multiply", а он мне не нравится, он дает пересветы.
 

Ayfat

Знаток
Рейтинг
62
#7
И какой смысл использовать "Reinhard" со значением "Burn value"=1 если можно оставить "Linear multiply", а он мне не нравится, он дает пересветы.
все верно, можно и linear multiply поставить. У вас колор мэппинг накладывается на финальное изображение. Если оставите 0.35 рейнхард, то у вас собранное изображение будет отличаться от бьюти пасса ровно на этот самый рейнхард. Поэтому тут либо настраивать свет и материалы так чтобы засветов не было и без рейнхарда, либо накладывать аналог рейнхарда в фотошопе после сборки пассов.
Вы косячите где-то при сборке. Что случилось с лайтинг пассом, почему он стал на столько менее ярким? Почему лампа на тумбочке светиться стала?
Попробуйте отключить галочку sRGB в фреймбуффере и сравнить как выглядят пассы в фреймбуффере и фотошопе - если по-разному, значит сохранили не правильно.
Сама формула сборки правильная, нужно только выкинуть vrayRawShadow, он совершенно не нужен.
 
Рейтинг
318
#8
на самом деле, проблемы в меппинге нет. У меня собирается начиная с момента "новых настроек" врея вполне похоже

mode = color mapping only (no gamma) - burn в рейнхарде не важен, он не мешает сборке, а наоборот - поймать потом значение в шопе курвами практически нереально;
пассы сохраняю в гамму 1.0 в png 48 или Tiff 16 __без__ альфа-канала (вот тут вот с tga м.б. казус - поскольку есть альфа страйт и премультиплайед, они потом по-разному вылазят);
clamp и сабсэмплинг отключены - я верю Владо )

В шопе схема ((RAWDirectLight+RAWIndirectLigt)*AO)*DiffuseFilter + (RAWxx*xxFilter) etc.
Shadow по вкусу, в оригинале человек немного уменьшает плотность теней этим пассом.

Сверху (уже писал) - восстановление гаммы.

До нектоторых пор все это работало нормально, но в последних фотошопах что-то с настройками цвета подрулено, и немного не то получается. Надо будет проверить как-нибудь...
 

Script

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
все верно, можно и linear multiply поставить. У вас колор мэппинг накладывается на финальное изображение. Если оставите 0.35 рейнхард, то у вас собранное изображение будет отличаться от бьюти пасса ровно на этот самый рейнхард. Поэтому тут либо настраивать свет и материалы так чтобы засветов не было и без рейнхарда, либо накладывать аналог рейнхарда в фотошопе после сборки пассов.
Ну не знаю, я пробовал ставить Burn value=1 (ну да пересветы, но не о том речь) но результат все равно странный. Я уже разные варианты перепробовал - результат один.
Вы косячите где-то при сборке. Что случилось с лайтинг пассом, почему он стал на столько менее ярким? Почему лампа на тумбочке светиться стала?
вот не могу понять что с лайтинг пасом((( , а на лампе просто материал стоял Стандартный (забыл подправить, поменял, сейчас с ней все норм). На картинке ниже - с лева VFB (галочка sRGB откл), справа фотошоп
RawLighting.jpg

Попробуйте отключить галочку sRGB в фреймбуффере и сравнить как выглядят пассы в фреймбуффере и фотошопе - если по-разному, значит сохранили не правильно.
Одинаково выглядит, проверил.
У меня уже в голове каша, надо наверное, на пару дней отвлечься.
 

Script

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
на самом деле, проблемы в меппинге нет. У меня собирается начиная с момента "новых настроек" врея вполне похоже

mode = color mapping only (no gamma) - burn в рейнхарде не важен, он не мешает сборке, а наоборот - поймать потом значение в шопе курвами практически нереально;
пассы сохраняю в гамму 1.0 в png 48 или Tiff 16 __без__ альфа-канала (вот тут вот с tga м.б. казус - поскольку есть альфа страйт и премультиплайед, они потом по-разному вылазят);
clamp и сабсэмплинг отключены - я верю Владо )

В шопе схема ((RAWDirectLight+RAWIndirectLigt)*AO)*DiffuseFilter + (RAWxx*xxFilter) etc.
Shadow по вкусу, в оригинале человек немного уменьшает плотность теней этим пассом.

Сверху (уже писал) - восстановление гаммы.

До нектоторых пор все это работало нормально, но в последних фотошопах что-то с настройками цвета подрулено, и немного не то получается. Надо будет проверить как-нибудь...
Попробовал по вашей методике, отключил галки, сохранил в пнг 48 (и тиф пробовал) , без альфа-канала, пассы сохранял в гамму =1 и в Automatic, но все равно та же фигня. Может и правда фотошоп его как то не так собирает, я CS 5 (Version: 12.1 ) пользуюсь, может попробовать поставить последнюю версию, не знаю...
 

Ayfat

Знаток
Рейтинг
62
#11
mode = color mapping only (no gamma) - burn в рейнхарде не важен, он не мешает сборке, а наоборот - поймать потом значение в шопе курвами практически нереально;
Хм. Да, вы правы, с рейнхардом тоже отлично собирается. Хотя у меня все же есть небольшая, почти незаметная разница в изображениях, интересно откуда она.... (без рейнхарда разница тоже есть, но ее уже рассмотреть невооруженным глазом нереально)
Ну и я только что проверил в фотошопе CC, все отлично собралось из png 48. Разница с оригиналом есть, но незначительная.
Script, скиньте сюда ваши пассы, посмотрю
 

Script

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
Ayfat, вот ссылка http://files.d-lan.dp.ua/download?file=9e791842408e56570c0dab30de86a7cf
Там один файл сохраненный с гаммой 2,2 а остальные с override=1

Если собирать с VrayLighting и VrayGI, то получается даже похоже, только с пересветами. А если собирать VrayRawLighting и VrayRawGI в связке с VrayDiffuseFilter то отличия значительные.
 

Вложения

Ayfat

Знаток
Рейтинг
62
#13
Клэмпинг. У вас в каждом пассе при сохранении обрезалось все выше единицы. К примеру пиксель RawLighting'а имевший значение [0.8, 1.2, 2.0] при сохранении превратился в [0.8, 1.0, 1.0]. А т.к. у вас засветов (то есть как раз тех мест где значения пикселей больше 1 ) много - отсюда и разница.
Сохраняйте в 32-битном tiff. А лучше в 16- или 32-битном exr.
 

Script

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#14
У вас в каждом пассе при сохранении обрезалось все выше единицы.
Честно говоря, сам бы я наверное не додумался.
Сохраняйте в 32-битном tiff. А лучше в 16- или 32-битном exr.
Сделал как сказали, по цвету вроде то, но с засветами.
Потом ко мне еще мысля пришла. У меня 7 окон в сцене и 4 ВирейЛайта стоят в них (на улице), а два из Лайтов я поставил внутри. В общем вынес все Лайты из комнаты (на улицу) и засветы исчезли при сборке, просто стало немного ярче, а если подкорректировать немного то практически не отличимо. Ниже, первая картинка -бьютиПасс, а вторая- сборка без обработки. Ну и плюс exr-ру все равно как сохранять Automatic или Override=1, результат один.
001.jpg
002.jpg

Еще вопрос, я так понял что, например, вы или Boris Kulagin сохраняете В PNG48 или tiif 16 и у вас таких проблем нет, с клэмпингом? Я думал что за это отвечает галочка ClampOutput в ColorMapping, и если ее снять то таких проблем быть не должно? Или я не правильно думал?
 

Script

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#16
клампиться все равно будет, это же целочисленные форматы.
блин, столько мелких нюансов о которых вроде и знаешь, но всерьез не задумывавшийся пока впритык не столкнешься. Спасибо за разъяснения.
 

Ayfat

Знаток
Рейтинг
62
#17
Ну и плюс exr-ру все равно как сохранять Automatic или Override=1, результат один
Да, макс знает что в exr надо сохранять без гамма-коррекций.
Я вообще всегда в exr сохраняю - замечательный формат.
 
Сверху