Render.ru

Инструмент CUT в editable poly, как им работать?

Рейтинг
55
#1
От версии к версии трудности с инструментом CUT, то он хочет резать то нет не пойму в чем дело.. Полик с кривой топологией, хочу поправить сетку..

1. привязки - только вертекс 3D
2. Вид - перспектива
3. Все вертексы сварены дублирующих нет
4. Кликаю по очереди по двум соседним вертексам что бы образовалось ребро..

НЕ РЕЖЕТ!
А иногда режет.. Глючит одним словом..

Приходится выселять по очереди вертексы и жать коннект.. Вертексов много, не удобно.. В блендере такой проблемы нет, там если взял knife то режешь и режешь как хочешь и когда хочешь..

CUT в поликах просто такой кривой или я чего то не то делаю?
 
Рейтинг
55
#4
В орто стало лучше, почти на всем объекте сделал правильные лупы, но потом CUT опять отказался резать, как мне нужно, дублирующих вершин нет, перевернутых нормалей тоже, в чем проблема не могу понять..

cut2.gif
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#5
Попробуйте в другую сторону тянуть. В смысле если не получается от точки А к точке Б, попробуйте наоборот, от точки Б к точке А. Часто так срабатывает.
 
Рейтинг
55
#7
Попробуйте в другую сторону тянуть. В смысле если не получается от точки А к точке Б, попробуйте наоборот, от точки Б к точке А. Часто так срабатывает.
Иногда срабатывает иногда нет, в общем одно сплошное недоразумение а не инструмент.. Я давно с ним мучаюсь так и не привык.. постоянные глюки.. Получается что вместо сосредоточения на топологии я должен косяки ловить и искать как он там будет резать а как нет..

Почему в блендер похожая функция работает как швейцарские часы? Реж и не думай!! Я даже хотел из-за этого "кривогоКАТА" перейти на модо, но там свои косяки, например модовская симметрия убивает собой все плюсы..

В общем хочется разобраться с этим CUT что не так..
 
Рейтинг
55
#8
С горем пополам дорезал модельку, помогла перезагрузка макса, до этого не в какую.

Спокойно режутся все вершины в любом порядке пока одну какую нибудь не заест, после нее дальше уже не режется не одна, ни с боку ни в орто ни в перспективе.. ни с привязками ни без..
 
Рейтинг
318
#10
вообще-то у ката с момента появления в 5 максе была проблемка - если резать от вертекса то не всегда они велдились. Периодически выделял все вертексы и велдил.

Но есть альтернатива -

Paint Connect
When on, you can paint connections interactively between edges and vertices.

Paint Connect offers a variety of operational modes, depending on which key or keys are pressed:

  • Normal Drag to paint connections between edges.
  • Shift Drag to paint connections between edges in the middle of the edges.
  • Ctrl Drag to select and connect vertices.
  • Alt Click to remove a vertex.
  • Ctrl+Shift Click to remove an edge loop.
  • Ctrl+Alt Click to remove an edge.
  • Shift+Alt Drag to paint a double connection (two parallel edges) between edges.
Можно запихать под RMB, категория Polytools
 
Рейтинг
318
#11
Да, и конечно с такой геометрией - попа получится 100 процентов. ) Лучше попарно вертексы выделять и делать им connect
 
Рейтинг
55
#12
Да нет, вроде все хорошо, инструмент отличный!

cut3.gif


Немного не удобно включать выключать, т.к. риббон у меня по дефолту свернут, не люблю я его, вот polyboost был инструмент!! Никаких тебе развеселых кнопочек!
Надо будет на paint connect хоткей назначить..
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
55
#13
Борис я тут вычитал что в 2016 версии инструмент cut был основательно переделан по просьбам пользователей.. Случайно не знаете, переделан в какую сторону в лучшую или как всегда?
 
Рейтинг
318
#14
Ну, наш инструктор по гейм моделированию матом матерился всю неделю "что эти п#$#$$ы с катом сделали?!!!" )) Но это было после sp2. В sp3 может что и поправили.
Фиг знает, может что и переделали, мне по работе катом несподручно, я свифт лупом и коннектом.
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
55
#15
Я тоже в основном коннектом пользуюсь. Swift loop инструмент хороший! Почти как в блендер! Но для него нужна какая-никакая топология. А если на модели изначально все криво, как в случае со спиральной stairs.. Сначала нужно аккуратно все поправить. А так хочется по меньше однотипных действий.
 

Anton Chernov

Активный участник
Рейтинг
15
#17
Ну, наш инструктор по гейм моделированию матом матерился всю неделю "что эти п#$#$$ы с катом сделали?!!!" )) Но это было после sp2. В sp3 может что и поправили.
Не-а, во всяком случае уже несколько раз ловил на сп3 баг, когда при последовательном создании катом нескольких точек на полигоне вместо ожидаемого результата получалась невиданная хрень. Лечится на некоторое время путём создания нового объекта и аттача к нему существующего. Как начинает бажит - повторить)
 
Сверху