- Рейтинг
- 2
Недавно появилась навязчивая идея - создать игру.На подготовительный процесс (написание сюжета, поиск единомышленников и прочее) ушло около 2 недель. В итоге собрал команду (наверное это громко сказано, но тем не менее, команду) из 4 человек (включая меня), 2 художника и 2 программиста. Когда дело дошло до реализации идеи, все сразу согласились на амбициозный проект, отвели на него около года разработки. Непосредственно я начал заниматься ландшафтом местности в World Machine (из-за нехватки опыта работы в данных программах,на порог вхождения только в WM,было потрачено около 6 часов, для получения сносного результата). После ландшафта местности, перешли к созданию интерьера помещений и на этом моменте я закончу вступление. Случайно пришла в мою голову одна мысль.Что если после публикации игры в одном из магазинов, заинтересуются лицензией ПО. С понятием интеллектуальная собственность, до этого момента практически не сталкивался.Только в ночной тишине, повторял про себя (Пиратство-Зло).Конечно эта тема не очень близка к CG, ближе к GameDevelopment, но тем с похожими проблемами, я нашел всего 2 шт., но полного ответа в них так и не дали.Поэтому решил обратиться за помощью к данному ресурсу, как к сервису обмена определенным профессиональным опытом.Скорее всего я не первый и не последний, кто задается такими вопросами.
Можно ли продавать игру, созданную нелицензионным ПО ?
А распространять бесплатно?
Какие есть способы выхода из этой ситуации?
В частности я подумал над способами решения этих проблем.
1)Использовать Portable-версии продуктов, т.к. фактически они не установлены на ПК, но мне почему-то кажется, что этот способ предусмотрели разработчики ПО.
2)Использовать краудфандинговые сервисы, такие как Kickstarter и Boomstarter. С одной стороны собрать денег на лицензии программ (World Machine 249$, zBrush 795$, и конечно-же наш любимый 3DS Max 90888 руб.год., и на этом список не заканчивается...)несмотря на то, что в категории игры, на Кикстартере, приличные суммы собирают в основном настольные игры, уж очень они популярны, среди наших западных братьев.Если предположить, что игра соберет необходимую сумму, и можно будет купить лицензии продуктов, и выставить игру в магазин без зазрения совести (я рассматриваю этот способ как основной, но понимаю, что я слишком наивен, ведь для того чтобы защитить продукт от пиратства, разработчик должен сам мыслить как пират, соответственно я не первый, кто до этого додумался, а значит этот способ скорее всего не работает), но не забываем, что для того чтобы собрать денег, нужно продать что-нибудь ненужное... *Ха-ха*. На самом деле надо представить привлекательный концепт (прототип), при создании которого и будет использоваться нелицензионное ПО, получается этакий замкнутый круг.
P.S. Получилось много воды,но думаю мою основную мысль можно понять.
Я не стал рассматривать бесплатные аналоги,так как их функционал существенно ниже, но правильно ли я сделал?! Говорить о замене Макса - Блендером, я думаю не стоит (не в обиду фанатам второго), также недавно прочитал, что в файлы моделей, Макс прописывает сведения о лицензии, так ли это?
В общем "Как не получить штраф и не подвергнуться УО за использование нелицензированного софта?"