Render.ru

ГЛАЗ замылен

Александр Протасов

Платиновый спонсор
Рейтинг
187
#1
Привет всем!
Оставим за кадром предисловие бла-бла-бла -бла-бла итд.
Эту работку завершаю. Осталась детализация.

Не чувствую масштабности происходящего. Тотем должен быть большим.
Кажется я его сделал совсем большим. Или с перспективой где-то промахнулся. или по тону не увел. В общем сам не могу разобраться (уровень не тот).


Я не правильно сформулировал свое первое сообщение (написано курсивом).

Новая редакция )) :По ощущением картине в целом не хватает пространственности что-ли. Сам не пойму. Мне кажется что с перспективой какие-то проблемы. Возможно по тону не правильно собрал работу. А возможно композиция (взаимное расположение объектов сцены) не интересная.


Всем кто скажет что работа не только в перспективе хромает, отвечаю: «Сам знаю. Но если эта работа лучше чем предыдущие то значит ты на верном пути. А она лучше моих предыдущих».
Спасибо!
 

Вложения

  • 328,7 КБ Просмотров: 336
Последнее редактирование:

Александр Протасов

Платиновый спонсор
Рейтинг
187
#3
Нужно точку зрения ниже поставить.
Спасибо за ответ.
Но его можно трактовать по разному. Для того чтоб тотем казался больше или для того чтоб тотем правильно сел по перспективе? Или для того чтоб все что за тотемом подогнать?
Я подумаю что имелось ввиду.

Возможно я неправильно как-то выразился. Я просто хочу понять всели нормально с перспективой? Правильно ли выглядит работа с точки зрения перспективы? Лично я не чувствую масштабности.
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
145
#4
Тотем выглядит деревянным и в масштабах ассоциируется как 3-5 метровый. Для того, чтобы подчеркнуть величину предмета, нужно в противоположность ему поместить в кадр что-то соразмерно малое для него. Причём это должно быть что-то понятное в размерах для зрителя. Это могут быть люди, хижины, повозки, растительность на его вершине и тд... Создать в картине не только разноплановую воздушную перспективу, но и подчеркнуть на тотеме вертикальную воздушную перспективу. Плюс сделать передний план темнее и контрастнее. :)Как-то так...
 

Александр Протасов

Платиновый спонсор
Рейтинг
187
#5
Спасибо Андрей за ответ.
Тем более, что он очень понятный и развернутый.
Я думал на тем чтоб поместить некий объект который будет сравниваться и говорить о масштабе.

Насчет воздушной вертикальной перспективы самого тотема, я упустил это из виду. Отдельное спасибо.
 
#6
Есть такие предложения насчет планов и тона. Сугубо моё мнение ))

Если что-то неясно, можете спрашивать, я расскажу словами, что исправить хотел.

Untitled-1.jpg
 
Последнее редактирование:

Александр Протасов

Платиновый спонсор
Рейтинг
187
#7
Дмитрий спасибо за проделанный труд.
Действительно стало лучше.

Изменения которые я увидел:
1_ контрастность на переднем плане
2_предметы рядом с тотемом
3_изменение тона на заднем плане в касании с тотемом
4_изменение формы холма

1_Над контрастностью тотема уже начал работать.
2_Я убедился увидев зарисовку, что предметы нужны рядом с тотемом. Я не хотел ничего антропогенного. Задумывал как первозданность. Подумаю что там разместить.
3_Я очень хотел избежать ощущения дымки и тумана. Ставил себе как одну из задач создать воздушную перспективу не за счет тумана и взвеси, а за счет цвета и низкой контрастности. Во вложении оба примера (хотел как Шишкин )) ).
4_Форма холма. Так же одной из задач было сделать плавный переход от холма с елками к дальнему холму-воронке. Решил не упрощать себе задачу накладывая планы-силуэты друг на друга. А сделать плавный переход от холма с елками к дальнему холму (тоже как у Шишкина). Результат на лицо ))

Если есть что добавить или что-то я не увидел, то буду рад послушать умных людей )
 

Вложения

#8
Дмитрий спасибо за проделанный труд.
Действительно стало лучше.

Изменения которые я увидел:
1_ контрастность на переднем плане
2_предметы рядом с тотемом
3_изменение тона на заднем плане в касании с тотемом
4_изменение формы холма

1_Над контрастностью тотема уже начал работать.
2_Я убедился увидев зарисовку, что предметы нужны рядом с тотемом. Я не хотел ничего антропогенного. Задумывал как первозданность. Подумаю что там разместить.
3_Я очень хотел избежать ощущения дымки и тумана. Ставил себе как одну из задач создать воздушную перспективу не за счет тумана и взвеси, а за счет цвета и низкой контрастности. Во вложении оба примера (хотел как Шишкин )) ).
4_Форма холма. Так же одной из задач было сделать плавный переход от холма с елками к дальнему холму-воронке. Решил не упрощать себе задачу накладывая планы-силуэты друг на друга. А сделать плавный переход от холма с елками к дальнему холму (тоже как у Шишкина). Результат на лицо ))

Если есть что добавить или что-то я не увидел, то буду рад послушать умных людей )
Насчет 2 (предметов рядом с тотемом):
Здесь смысл в том, чтобы показать масштаб объекта (разницу размеров, пропорций) Зритель должен сравнить большое с маленьким, чтобы понять насколько что-то маленькое меньше, чем большое. Логика очевидая, но работает ) Показал на схеме
Поэтому объекты могут быть любыми. Камни, например.

Насчет 3 (воздушная перспектива):
С воздушной перспективой все просто - это категория удаленности объекта. Ответ на вопрос что дальше от зрителя и что ближе, насколько удален 1 объект в 3д-пространстве от 2-го, 2-й от 3-го и тд. См. схему ) Как это в рисовании конкретно показать - дело вкуса, задачи, навыка, времени и тд.
На вашем рисунке плохо было ясно что тотем ближе, а елки- дальше от зрителя. Т.к. все одинаково темное.
Но тут уже сами смотрите как лучше сделать ) Главное, чтобы зрителю было ясно какие объекты ближе, а какие дальше.

Насчет 4 (скала с елками):
У Шишкина ряд ёлок, сокращаясь в перспективе, уводит взгляд зрителя в глубину картины. А у Вас ряд елок по дуге подводит взгляд зрителя к главному объекту композиции на первом плане. Я решил, что нет смысла делать его таким тонким в далеке, а лучше показать как он перекрывает скалы, к-е дальше за ним (опять же плановость - ближе- дальше).
Но это уже дело вкуса. Не принципиально, в общем-то )
масштабы.jpg Плановость.jpg

Да, еще я каменных идолов в елках продублировал в пространстве. Это тоже показывает разную удаленность объектов (1 идолы ближе, 2-е дальше) и с самии елками тоже самое. Последовательное удаление объектов в пространство - это всегда выгодно для проявление плановости.
Плановость_1.jpg
 
Последнее редактирование:

Александр Протасов

Платиновый спонсор
Рейтинг
187
#9
Номер 2 мне ясен. Я об этом думал с самого начала но не учел это на этапе проработки сущностей ))
Номер 3 мне тоже стал ясен. Значит поработаю с тональностью.
Номер 4 согласен с тем что может быть не следовало делать переход вдалеке.

Единственное что хотел отметить по композиции, что у нас с Шишкином разные задачи. Он природу показывает и поэтому взгляд должен идти в глубь и гулять по картине. А я как раз пытался замкнуть картину в треугольнике: большой тотем-водопад-скалы маленький тотем- большой тотем.
Но это так отступление.

Дмитрий вы сделали немалую работу и реально помогли.
Благодарю ))
С вами приятно иметь дело
 

Cherednick

Мастер
Рейтинг
207
#10
Но его можно трактовать по разному. Для того чтоб тотем казался больше или для того чтоб тотем правильно сел по перспективе? Или для того чтоб все что за тотемом подогнать?
Я подумаю что имелось ввиду.
Мне лень все расписывать, но вот часть того, что я думаю:
Точка обзора (это можно проворачивать и с портретами, прием, любимый в кинематографии).
Тень (чем больше объект, тем менее плавный переход).
Разбиение масс (если рядом будет большая монолитная масса, то объект все равно будет читаться достаточно мелким).
Ну и многое рассказали до этого.

Можно еще срезать дальнюю скалу, тогда тотем стал бы казаться еще больше.


А у Вас ряд елок по дуге подводит взгляд зрителя к главному объекту композиции на первом плане.
Это верно для простых композиций с выраженным центром. Здесь как раз тот случай.
 

Вложения

  • 439,2 КБ Просмотров: 308

Александр Протасов

Платиновый спонсор
Рейтинг
187
#11
Спасибо Cherednick за зарисовку.
Интересные предложения.

* С точкой обзора понял. В принципе у меня изначально как раз и была низкая. чтоб тотем казался больше.

* Не уверен насчет тени. Ведь неизвестно с какого расстояния падает.
Но зато этот контраст сыграет на руку.

* Изначально у меня были горные пики на заднем плане. Но они слишком притягивали взгляд. Поэтому изменил на большую массу (прикрепляю файл).
 

Вложения

  • 233,3 КБ Просмотров: 284

Александр Протасов

Платиновый спонсор
Рейтинг
187
#12
Если кому интересно, то вот что получилось.
Я уже превзошел себя и решил закончить на этом. Начну что-то новое.

Спасибо всем кто мне помог!
 

Вложения

Последнее редактирование:
Сверху