Render.ru

Просто рисунки

Джек Вейд

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#1
Вот два последних рисунка. Очень нужна критика, если один более менее заканчиваю, то на девушку в полотенце просто рука не поднимается так как абсолютно не нравится(
 

Вложения

Рейтинг
37
#2
Для начала таки надо закончить)) ...а на этом этапе, стоит доработать скетч, есть ощущение что разукрашиваешь по верх наброска в одном слое... не надо торопиться)) Лица довольно таки перспективные! В этом плане, все гуд))
 

Джек Вейд

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#3
Ребят, работаю над Региной из Dino Crisis, и наткнулся на такую проблему: рисую на планшете Samsung, цвета яркие, сочные и весь процесс покраски был произведен на этом планшете, но как только я перевел изображение на ноут, то сразу заметил что цветопередача очень сильно изменилась. Цвета стали блеклыми и сама Регина стала смуглой. Возможно ли это исправить без оверпеинта на ноуте? Просто я привык рисовать именно на Самсунговском планшете, не хочется доставать свой огромный интуос((((
 

Вложения

sky-line

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#4
bolshe praktiki nado vam.

mozhete poprobovat study po foto, mnogie CG hudozhniki tak skill podnimauyt

Udachi !
 
Рейтинг
24
#8
Что то я понять не могу,на скетчевом эскизе у тебя есть пропорции - в тоне уже нет,куда пол головы съело? В скетче правильно идет,голова есть голова а прическа и всякие прибамбасы отдельно уже идут как бы.
 

Джек Вейд

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#9
Что то я понять не могу,на скетчевом эскизе у тебя есть пропорции - в тоне уже нет,куда пол головы съело? В скетче правильно идет,голова есть голова а прическа и всякие прибамбасы отдельно уже идут как бы.
Мне показалось что в скетче неверные пропорции уменьшил ногу и голову, немного уменьшил плечи.
 
Рейтинг
24
#13
Хм,если у вас местами нападает порисовать,то есть ли смысл продолжать? Искусство как война - или идешь до конца или - труп. Это ведь дело такое,что ему постоянная практика нужна,не с проста ведь говорят чем больше рисуете,тем лучше для вас. Этим набиваешь руку,лучше один раз сесть и разобраться,чем нарисовать сто раз - не понимая что рисуешь. И тут дело не в пропорциях даже,все работы - как куклы. Пластика нужна,передача тона кожи,кожа везде в 2 цвета,эти два цвета не дают интереса,кожа человека как один из материалов - имеет внутренний эффект рассеивания света. Проступающие вены,красные щеки,так же дают оттенок на поверхность кожи.Вообщем объяснять будет больно долго,тут просто посмотреть надо каких типов бывает освящение...да много чего смотреть еще надо...так с разбега не возьмешь эту гору
 

Джек Вейд

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#14
И тут дело не в пропорциях даже,все работы - как куклы. Пластика нужна,передача тона кожи,кожа везде в 2 цвета,эти два цвета не дают интереса,кожа человека как один из материалов - имеет внутренний эффект рассеивания света. Проступающие вены,красные щеки,так же дают оттенок на поверхность кожи.Вообщем объяснять будет больно долго,тут просто посмотреть надо каких типов бывает освящение...да много чего смотреть еще надо...так с разбега не возьмешь эту гору
Как раз главная проблема именно в пропорциях, для меня это главный косяк. А вот по поводу материалов кожи и тд, то я специально крашу одним цветом, а потом уже доходит до пост обработки со слоями наложения в котором буде и румянец и рефлексы и тд. Проблема в том, что я редко до этого этапа дохожу
 

Джек Вейд

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#16
Сколько не пытаюсь рисовать, вот не могу довести дело до конца( Кто как с этим борится?
 

Вложения

№900206

Мастер
Рейтинг
371
#17
да вопрос трудный)
если копаться в деталях в начале, то работа тяжело продвигается
можно делать прикольные рисунки без деталей, пытаясь все обобщать. этакие этюдцы (основные свет-тень раскидывать, силуэт, поза)
нужно еще помнить, что вырисовывание деталюшек выдаст ваше мастерство или не мастерство))
 

Илья Посашков

Серебряный спонсор
Рейтинг
73
#18
Сколько не пытаюсь рисовать, вот не могу довести дело до конца( Кто как с этим борится?
Чтобы доводить работы до конца, нужно себе этот конец представлять хорошо. У всякой работы есть начало и её завершение. И всякую работу можно бесконечно совершенствовать и перерисовывать.

Хороший способ "бороться" с незавершённостью, это иметь план — чёткое представление и понимание этапов создания работы:

• мысленный образ
• поисковые наброски и зарисовки отдельных элементов
• черновой эскиз всей композиции
• тоновое и цветовое решение, этюды (то есть всё ещё эскизная работа)
• чистовой эскиз (если линейный рисунок делаете, если без чистого "лайна", то цветом прямо по черновому линейно-тоновому наброску работайте)
• основные цвета (локальные, обусловленные окружающей средой и друг другом)
• большой свет, большая тень + основные рефлексы
• основная прописка изображения
• детализация и обобщение
• оформление и подпись

В идеале, на каждом из этих этапов работа должна выглядеть завершённой (для своей текущей стадии). Каждая из этих стадий плавно перетекает в следующую. Многие из них могут быть объединены (например: черновой эскиз и тоновое или цветовое решение (этюд); основные цвета и большой свет/тень; детализация и обобщение).

Имея такой план, вы всегда будете знать где Вы сейчас находитесь и что нужно сделать, чтобы Вы могли завершить работу на текущей стадии и оставить её (если она Вам надоела) или куда её повести дальше.

Невозможность и нежелание продолжать/заканчивать работу кроется в двух причинах:
• отсутствие такого плана/представления/понимания, что в принципе нужно делать
• скучная для вас идея, не выразительность образа, изначальная ошибка в композиции, которая сводит на нет всю последующую работу. Иными словами вам просто скучно продолжать. Может мало провели работы над мысленным образом. Не заморачивались с композицией и поиском основного пятна/силуэта. Есть такое правило, если стало скучно, возвращайтесь и ищите свои ошибки в прошлых стадиях. Так порой можно и до мысленного образа возвращаться. Если вы плохо продумали свою работу, то рискуете заблудиться в дальнейшем. Потому что как только вы коснулись холста, провели первую линию, положили первый мазок, сделали первый штрих, к вашему мысленному образу подключается само изображение, которое начинает буквально диктовать вам свои условия, как сделать лучше. И если своего представления у вас окажется недостаточно, вы рискуете потерять интерес, делая то, что диктует вам изображение, а не то что хотите делать вы.

Дерзайте! Удачи и успеха!
 
#19
Илья Посашков, очень полезная информация! Спасибо за неё )

основные цвета (локальные, обусловленные окружающей средой и друг другом)
Но все же есть вопрос. "Локальные цвета" - это ведь собственные цвета объектов, нет?
Т.е. без учета влияния среды (рефлексов, цвета и интенсивности источников света). Когда огурец "зеленый", а апельсин "оранжевый". Почему Вы говорите про "локальные цвета", что они обусловлены окружающей средой и друг другом?

И локальным может быть не только цвет, но и тон. Огурец темнее, апельсин светлее. Это важнее в чем-то ) Т.к. человек больше ориентируется на разницу светлоты (на разницу тона), чем на разницу "цвета", т.е. оттенки и насыщенность.
Но это моё мнение. Интересно услышать что Вы думаете об этом )
 

Илья Посашков

Серебряный спонсор
Рейтинг
73
#20
Но все же есть вопрос. "Локальные цвета" - это ведь собственные цвета объектов, нет?
Т.е. без учета влияния среды (рефлексов, цвета и интенсивности источников света). Когда огурец "зеленый", а апельсин "оранжевый". Почему Вы говорите про "локальные цвета", что они обусловлены окружающей средой и друг другом?

И локальным может быть не только цвет, но и тон. Огурец темнее, апельсин светлее. Это важнее в чем-то ) Т.к. человек больше ориентируется на разницу светлоты (на разницу тона), чем на разницу "цвета", т.е. оттенки и насыщенность.
Но это моё мнение. Интересно услышать что Вы думаете об этом )
Здравствуйте, Дмитрий.

Вы наверняка слышали о такой штуке, которая по заумному называется «константность восприятия цвета» или просто «константность восприятия» человеком (в нашем случае, художником) цвета, формы, перспективы и т. п.

Локальные цвета, так называемые, это действительно по-другому собственные цвета предметов. Но! Собственный цвет предмета это такой своеобразный миф. Мы — люди, привыкли думать и воспринимать, как должное (то есть как константу), что небо — голубое, вода — синяя, ромашки — белые с жёлтой сердцевинкой, лимон и бананы — жёлтые, а апельсины оранжевые. И эти предметы (или цвета предметов) действительно кажутся нам таковыми.

Однако, если мы, изображая их, будем использовать только собственные цвета и их оттенки, мы не сможем изобразить эти предметы такими, какими они нам видятся в реальности. Само понятие локального цвета существует, чтобы объяснить учащемуся (художнику) теорию цвета, то как всё работает, и самое главное, как это всё изображать. В дальнейшем художники всё больше отходят от этого и учатся видеть, мыслить и работать отношениями, избавляясь от той самой насущной "константности восприятия цвета".

Потому что в реальности предмет никогда или крайне редко (в специфических обстоятельствах) будет только какого-то одно «собственного» цвета. Он (цвет предмета) всегда находится в отношениях (во взаимодействии) с окружающей его средой. И должен пониматься художником не отдельно, а в совокупности со всем, что его окружает. Например, в технике «а ля прима» художники вообще не имеют возможности оперировать локальными цветами, они должны сразу же класть правильные мазки, создавая эдакую мозаику из правильных цветовых тонов. Наблюдая за работой такого художника, зритель может какое-то время недоумевать «зачем художник положил там этот цвет?! Ведь его там нет, я не вижу...», но по мере того, как художник добавляет всё новые мазки, мозаика складывается, и неожиданным для зрителя образом цвета предметов вдруг становятся знакомыми и воспринимаются, как должно, хотя по факту не являются каким-то одним цветом.

Собственно в работе с оттенками и заключается главное мастерство живописца. И такого уровня достичь не просто не только на практике, но и на уровне понимания.

Легко заметить, что работая исключительно локальными цветами, у художника получается раскраска, вместо живописи. То есть объект всегда воспринимается нарисованным. Но при взгляде на живописные реалистичные полотна мы заметим, что цветовые пятна неоднородны и только кажутся нам того или иного цвета.

Ключевое слово «кажутся». Художник, как известно, мыслит отношениями, а изображает — иллюзии. Чтобы зрителю казалось (что апельсин оранжевый), художник пишет его таким образом, чтобы возникала эта оптическая иллюзия. И апельсин не станет апельсином, а светящийся шар не станет светящимся шаром, пока художник не изобразит среду, в которую помещён этот апельсин или этот светящийся шар.

Потому я и написал, что уже на этапе закладки локальных (собственных) цветов нужно сразу же понимать их сообразно окружающей среде и цветам других (соседних) объектов. Например: если вы изображаете рыцаря и волшебника, стоящих в одной сцене на разных планах, в плащах, и у вас есть специфические условия в сцене, что угодно (чистота воздуха, наличие пыли, время суток, состояние освещения, наличие дополнительных источников света, отражающих поверхностей и прочего, и прочего, и прочего). Так вот если вы сумеете ещё на этапе локальных цветов подобрать их... ну словом, правильно, то картина ещё будучи не нарисованной, уже будет казаться убедительной, достоверной и чуть ли не живой и реалистичной. Потому что, как Вы правильно заметили, главное это светотень (то есть световой тон), свет это то, что мы видим в первую очередь (не считая композиции и движения/ритма).

Я немного отвлёкся, но я к тому что если у того волшебника (пусть он на заднем плане) зелёный плащ, и по умолчанию собственный цвет этого плаща является насыщенным и достаточно плотным зелёным, то в условиях сцены (дальний план, пыль, освещение) цвет плаща фактически (при его изображении) будет другим (отличным от собственного цвета по умолчанию). То есть при его первичной закладке вы уже отходите от константы что плащ "вот такой вот зелёный". Если вы его таким и изобразите, то угробите всю глубину, а вместе с ней и композицию, с реалистичностью и достоверностью тоже придётся попрощаться (здравствуй "это моя стилизация" и "я так вижу"). А надо было: держа в голове константу цвета, понимать и изображать её (показывать зрителю) с самого начала сообразно условиям окружающей среды, композиции и всего остального. Цвет плаща волшебника он «вот такой вот зелёный (запятая) так-то далеко расположен (запятая) освещён так-то (запятая) и на него как на локальное цветовое пятно, воздействуют такие-то и такие-то факторы (пыль, небо, туман, отражение от воды и т. д.»

Почувствуйте разницу между таким пониманием цветового локального пятна и просто оторванным от общего контекста собственным цветом в духе «вот такой вот у меня зелёный цвет плаща и точка»

Вот, например, одно из определений локального цвета:
Локальный цвет – цвет, характерный для данного предмета (его окраска) и не претерпевший никаких изменений. В действительности так не бывает. Предметный цвет постоянно несколько изменяется под воздействием силы и цвета освещения, окружающей среды, пространственного удаления и называется он уже не локальным, а обусловленным. Иногда под локальным цветом подразумевают не предметный цвет, а однородное пятно обусловленного цвета, взятого в основных отношениях к соседним цветам, без выявления мозаики цветных рефлексов, без нюансировки этих основных пятен.
Вот, собственно, что я об этом думаю и в каком направлению развиваюсь. Извините за простыню текста. Выражаться в письменной речи лаконично я пока не умею, но учусь.

Успехов в вашем творчестве, Дмитрий. Концепты, опубликованные, кстати цепляют. Они небрежны, но что-то привлекательное в них для меня есть.:Cool:
 
Сверху