Render.ru

Возможно ли бесшовное симметричное моделирование?

Ken_Zin

Мастер
Рейтинг
108
#1
Идея проста. Моделируем правую сторону объекта, левая обновляется автоматически, она - instance. Но хочется чтобы место стыка между половинами было сплавлено (merged). Как это сделать? Набрёл на форум 2006 года, где говорилось что то о принципиальной фундаментальной невозможности решить такую задачу в maya, либо о запредельной сложности решения этой задачи. Забавно, что в 3Dmax например такая задача решается двумя модификаторами.
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#2
Давно майку не открывал, но разве mirror selection, либо модификатор mirror не подходит?
 

Lemieux

Знаток
Рейтинг
58
#4
И зачем нам показывают, что изобрели велосипед, который в майе называется subdiv proxy?
 
Рейтинг
327
#5
нафиг он нужен
обыкновенно симметри включаешь и все
знаток блин тоже мне
"Маааакс Маааакс"!
 

Ken_Zin

Мастер
Рейтинг
108
#6
нафиг он нужен
обыкновенно симметри включаешь и все
знаток блин тоже мне
"Маааакс Маааакс"!
Вы про symmetry в настройках move tool? Не получится, симметрия будет срабатывать только на перемещения точек, а если вы решите выдавить грань с одной стороны, то другая сторона этого не повторит.
 
Рейтинг
47
#7
И снова б**дь два гуру троллера подтянулись, со своими "баснями" про Юви сеты :)

Не подходит, к сожалению.
А вот этот скрипт вполне сойдёт
Да все правильно, скрипт действительно отличный, и решает изначально заданный тобой вопрос.
Но правда в стандартной модификации, он для меня был не слишком удобен. Мне не нравилось, что постоянно висит полу прозрачный каркас Low модели с одной стороны. Когда начинаешь экструдить части во внутро, все смешивается.
Я создавал дубликат окна перспективы (переносил на второй монитор), и в нем изолировал только отзеркаленный сглаженный мешь. А в первичном окне, скрывал это мешь. Получалось, что в одном окне Low поли половинка. В другом, двухсторонняя сглаженная геометрия без стыков.

Находил еще один вроде как хороший скрипт на эту тему (сам его не использовал). У него другая философия работы.
(показывается, до 3 минуты)
Под видео на Ютубе, есть ссылка на сам скрипт MirrorMe 1.1

Но все таки, обезьяныч частично прав. В 2016-ой версии, симметрию сделали полностью дееспособной. И ею можно, и даже нужно пользоваться.
Ps: в более ранних версиях, так же есть инструмент симметрия. Его интегрировали вместе с купленным плагином NEX. И выглядит это инструмент точно так же. Но работает коряво.
 

Lemieux

Знаток
Рейтинг
58
#10
И снова б**дь два гуру троллера подтянулись, со своими "баснями" про Юви сеты :)
Где ты увидел троллинг? То, что было показано в видео всё это умеет делать subdiv proxy, и это ещё Цыпцын разбирал в "Понимая Maya" и всё это работало в Maya 2009 (все телодвижения с инстансированием и сабдив прокси). Не надо думать, что если ты не знаешь функционала Maya, то его нет в программе.
 
Рейтинг
47
#11
То, что было показано в видео всё это умеет делать subdiv proxy
Технология subdiv proxy, действительно существует уже много лет. Да и сейчас она присутствует. Но и тогда и теперь, она не слишком полезна. Так как оба инстанса, трактует как разные геометрии. Шов по середине, остается бордером. И это сказывается на общем виде модели после сглаживания. Именно об этом говорится и показывается в видео. И там же выдается скрипт, который с беглого взгляда похож на subdiv proxy, но на сомом деле является улучшенной версией, которой действительно можно нормально пользоваться.
2016-01-14 16-16-00.png
И как по мне, для тех у кого нет 2016-ой версии, второй скрипт MirrorMe 1.1, вообще красота!
 
Рейтинг
47
#12
все повторяется! ставьте свежий софт
счас потрогал 2015 - все работает
В 2015-ой, symmetry работает, да. Но к сожалению с выкрутасами. Когда моделишь долгое время, периодически в скрип эдиторе, выскакивает сообщение на подобии: "Опаньки, вы что-то хитрое сделали с топологией, и симметрия отныне не активна". Возвращаешься через undo назад, повторяешь те же действия, и в этот раз все проходит нормально. Но иногда, это оповещение можно не заметить. И приходится, удалять половину, копировать и т.д.. В общем, возня. В 2016-ой, такого не происходит.
 

Lemieux

Знаток
Рейтинг
58
#13
Технология subdiv proxy, действительно существует уже много лет. Да и сейчас она присутствует. Но и тогда и теперь, она не слишком полезна. Так как оба инстанса, трактует как разные геометрии. Шов по середине, остается бордером. И это сказывается на общем виде модели после сглаживания. Именно об этом говорится и показывается в видео. И там же выдается скрипт, который с беглого взгляда похож на subdiv proxy, но на сомом деле является улучшенной версией, которой действительно можно нормально пользоваться.
Посмотреть вложение 218467
И как по мне, для тех у кого нет 2016-ой версии, второй скрипт MirrorMe 1.1, вообще красота!
У меня subdive proxy работает так же как на твоей картинке с подписью - скрипт. Ты что-то не так настраиваешь.
 
Последнее редактирование:

Lemieux

Знаток
Рейтинг
58
#15
Это странно. Может и что-то не так настраиваю. Ну да ладно. Все равно в 2016 необходимость в нем отпала.
По сути да, но человек задал вопрос, а потом привёл в пример скрипт, я и написал, что такие средства есть в майя. И как я писал выше всё это уже хорошо разжёвано в главах "Симметричное моделирование" и "Smooth Proxy" книги "Понимая Maya"
 
Сверху