Render.ru

Рендер с помощью Mental Ray

Сергей Логинов (Feo)

Активный участник
Рейтинг
7
#1
Всем доброго времени суток!
Вопрос скорее всего избитый, но всё таки.
Решил освоить рендер с помощью Mental Ray и тут же столкнулся с путаницей в настройках.
В данный момент напрягают интенсивные блики из окон.
Источник света Daylight
В окнах mr Sky Portal
Блики в окнах появляются в последнюю секунду рендера, предполагаю это какой-то эффект, но где и как он настраивается для меня вопрос.

Подскажите пожалуйста как решить эту проблему, и/или посоветуйте подробный гайд.
Render 7.jpg
 

Сергей Логинов (Feo)

Активный участник
Рейтинг
7
#4
Продолжаю разбираться с Рендером.
Кто знает, что за светлые точки заполняют пространство, и как от них избавиться?
Render 14.jpg
 
Рейтинг
327
#6
а желтые кружечки не заботят ?
надо правильно настроить глобалку
есть статьи Игоря Сивакова про расчет освещения
 

Сергей Логинов (Feo)

Активный участник
Рейтинг
7
#7
Может шум от порталов. Увеличите у них сэмплы.
Было 16 сэмплов, выкрутил до 32. Разницы не заметил.
Поправил размеры порталов, чтобы не задевали геометрию, стало чуть темнее, но зато пропало несколько засветов.
Для чистоты эксперимента отключил шейдер камеры, как посоветовал выше Валера Григорьев.
Про жёлтые круги - свято верил, что это эффект имитирующий пыль, пролетающую мимо объектива.
Нашёл статьи Игоря Сивакова, уже изучаю, спасибо за совет!
Настройки 1.1.jpg Настройки 1.jpg Настройки 1.1.jpg
Render 17.jpg
 
Рейтинг
58
#8
20к фотонов мало. На порядок больше. Сэмплы портала от 64 в большинстве случаев, даже если шум не от него.

Решил освоить рендер с помощью Mental Ray
Я бы не начинал изучение нового визуализатора с ментала, лучше вирей, он гибче.
 

Сергей Логинов (Feo)

Активный участник
Рейтинг
7
#9
Rebate, я в целом не владею визуализацией, решил хоть с чего-то начать.
У меня после знакомства с Mental Ray и так каша в голове, а если я сейчас резко на Vray перескочу, можно и не пережить такого)
В перспективе конечно и Vray попробую, но это уже когда буду хоть какое-то представление о деле иметь.
 

Сергей Логинов (Feo)

Активный участник
Рейтинг
7
#10
Выставил 64 семпла и 200к фотонов. Чуть правильнее легли тени.
Точек ровно столько же и расположены так-же, как под копирку.
Render 18.jpg
 
Рейтинг
58
#11
Может это сэмплы отражений. На матах есть отражения? Глобалка не настроена, почитайте ещё Сивакова. Переключите скайлайт с FG, а не с IBL. Не знаю на сколько я по правилам делаю; я всегда ставлю сбор количества фотонов огромным, чтобы всегда все были в радиусе сбора; меняю только количества фотонов и радиус. Если не хотите побираться фотонами и временем, ставьте 2млн и сохраните карту на жестком с подгружением, и меняйте радиус и ФГ по вкусу.
 

Вложения

  • 194,9 КБ Просмотров: 586

Сергей Логинов (Feo)

Активный участник
Рейтинг
7
#12
В процессе изучения статей Сивакова, действительно у меня в настройках бардак.
Сейчас пробую разные варианты. Вроде бы сдвинулся с мёртвой точки.
Про фотонную карту можно поподробнее?
Если её можно сделать один раз с высокими настройками, а потом просто подгружать с жёсткого для каждого рендера, это очень удобно. Где и как это настроить?
Камеру можно перемещать? Или карта для каждого положения камеры индивидуальна?
Может это сэмплы отражений. На матах есть отражения?
Материалы с одинаковыми настройками, кроме мелочей.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Рейтинг
58
#13
Ищите в инете, статей много. У меня 2009 макс, в новых там по другому некоторые моменты. Там свиток будет выбора сохранить на диск и читать с него только. Карта фотонов не для ракурса, а для всего; а вот карта ФГ, которую тоже можно сохранить, только под камеру. Также там есть галка оптимизировать под ФГ, ее лучше включить, если будите сохранять.

Материалы с одинаковыми настройками, кроме мелочей.
Так, сделайте всю сцену по правилам, в сермате. Серый материал всему, без отражения. Стёкла удалите из сцены, если есть. В центре поставьте диван, кресла по бокам, чтобы видеть топологию теней и косяки.
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
327
#15
вообще вот эти кружечки - от недостатка лучей "rays" мож 700 хотяб
а фотонов надо где то 7-10 млн
 
Сверху