Render.ru

как отключить видимость самого источника света из отражения на объекте?

#1
Добрый день . подскажите кто знает как отключить видимость самого источника света из отражения на объекте. цель - сохранить свет от источника света что он освещал нужную площадь , но что бы сам источник света в виде белого пятна на объекте не было видно (он обведен красным на рисунке). гуглил, читал много туторов, везде говорят как убрать вообще свет с одного/нескольких объектов, просто убрать влияние света , или убрать отражение одного объекта в другом, но нигде не нашел как убрать само отражение источника света, но сам свет при этом сохранить.
в этой сцене чуть выше над буквой У в том месте где видно это белое пятно, есть простой точечный свет.
Заранее благодарю за советы!
 

Вложения

  • 20,4 КБ Просмотров: 2 768

HexEgg

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#2
Добрый день . подскажите кто знает как отключить видимость самого источника света из отражения на объекте. цель - сохранить свет от источника света что он освещал нужную площадь , но что бы сам источник света в виде белого пятна на объекте не было видно (он обведен красным на рисунке). гуглил, читал много туторов, везде говорят как убрать вообще свет с одного/нескольких объектов, просто убрать влияние света , или убрать отражение одного объекта в другом, но нигде не нашел как убрать само отражение источника света, но сам свет при этом сохранить.
в этой сцене чуть выше над буквой У в том месте где видно это белое пятно, есть простой точечный свет.
Заранее благодарю за советы!
Клик по источнику света -> General -> Убрать галку с Specular
 
#3
Клик по источнику света -> General -> Убрать галку с Specular
возможно я что от не правильно объяснил или просто не знаю. приложил фото. там где белое пятно - это то что было, и то от чего хотел избавиться (сам белый круг но освещение на ребрах что бы осталось ). убрал глянец как Вы посоветовали, но это убрало полностью весь этот источник света как я понял потому что по правому изображению видно что исчезло не только белое пятно но и весь свет . правильно ли что получается лучше тогда взять направленный источник света и поставить его дальше от объекта, что бы он не отражался в поверхности но и освещал нужное место? Спасибо.
 

Вложения

  • 27,8 КБ Просмотров: 2 778

M.O.Z.G

Знаток
Рейтинг
50
#4
По-моему, Вы хотите, чтобы рефлексы были только на каких-то определённых частях модели. А почему не использовать для этого Specular map?
 
#5
По-моему, Вы хотите, чтобы рефлексы были только на каких-то определённых частях модели. А почему не использовать для этого Specular map?
нет, хотелось просто отключить видимость источника света в отражении, это я говорю о том белом круге который отчетливо видно. но что бы при этом сохранить сам свет. что бы он освещал все поверхности, но сам этот круг не было видно.
 
Сверху