Render.ru

displacement, замучился я с ними.

3dzloy

Активный участник
Рейтинг
11
#1
привет ребята тридешники. замучался я с этой фишкой.
фот ссылка на видео
а вот скрин что бы сразу к делу
Без имени-1.jpg

вот чел создал по бысртому карту нормалей и карту дисплейса ,на этом урок закончился и все тут. но карта дисплейса создалась не корректно. по краям белая. и модель выдавливается по вертикальным граням. он что не видел этого? в общем у меня такая же фигня. болванка с макса с разверткой кидается в браш, детализируется и потом при снятии карт получается такое г-но на дисплейсе.
пробовал переделать развертку в браше ,но все равно ,грани колоны белые по краям.
подскажите пожалуйста ,что я делаю не так ?
у меня конечно немного другая модель. у меня колона каменная типа ,но все равно похожий пример )...
 

3dzloy

Активный участник
Рейтинг
11
#3
Снимай дисплейсмент через мульти мап экспортер. настройки - http://3dpapa.ru/accurate-displacement-workflow/ . Так же ставь повыше разрешение карты, и 32bit exr
спасибо что отозвались! ) вот не понял момента с этой статьи
"При скалптинге на высоких уровнях дивайдов часто изменяется положение вертексов на нижних уровнях дивайдов. Таким образом, лоупольный меш, который вы импортировали в программу для скалптинга будет отличаться от лоупольного меша, который вы используете для создания карт displacement. Всегда проверяйте, чтобы лоупольный меш, который вы использовали для создания карт displacement, не отличался от того, на который вы назначаете displacement-карту."
вопрос: а как это проверить ??
по моему это как раз и есть та самая проблема.
 

Кирилл Клят

Активный участник
Рейтинг
17
#4
Суть в том, что чтобы всегда юзать лоупольный меш именно тот, с которого снимался дисплейсмент. Т.е. когда дисплейсмент снять, потом экспортировать лоу поли, его в прогу импортировать и карту вешать. А не так что - щас у меня лоуполи, его в zbrush кинул, подредактил, снял дисплейсмент и применяешь в первой проге. Короче говоря Когда редактишь лоуполи потом в zbrush, меняется он(лоуполи). Потом после снятия дисплейса - нельзя изменянть никак дисплейс. Надеюсь понятно написал
 

3dzloy

Активный участник
Рейтинг
11
#5
то есть нужно гонять одну и ту же модель. сделал в максе лоу с юви ,кинул в браш ,нанес детали и тот же лоу с браша кинул обратно для уверености. чтоб изменения все таки пошли вместе лоу моделью.
типа так ? :)
заранее спасибо
 

3dzloy

Активный участник
Рейтинг
11
#6
и заметил такую особенность , с моделями ,рожденными изначально в браше, меньше таких косяков. со сферы у меня получилось снять карту нормальную как мне показалось.может просто повезло...
а еще слышал что модели с браша выходят маленьких размеров. то есть в максе допустим эта модель будет микроскопической и ее нужно скейлить(увеличивать). может нужно скейлить на какой нибудь процент перед или до браша, или после браша ? гы,короче запутался сам))но суть сказал.
 
Последнее редактирование:

Кирилл Клят

Активный участник
Рейтинг
17
#7
"и тот же лоу с браша кинул обратно для уверености. чтоб изменения все таки пошли вместе лоу моделью." Да
 

3dzloy

Активный участник
Рейтинг
11
#9
"и тот же лоу с браша кинул обратно для уверености. чтоб изменения все таки пошли вместе лоу моделью." Да
подскажи пожалуйста ,дина меш либо ретополдогию в браше в процессе можно делать без потери полигрупп и юви ?
или может есть какой нибудь секрет с группами сглаживания в процессе подготовки болванки в максе?? тупо прямоугольный бокс в виде столба не могу победить, ети его налево. что уже говорить про более сложные модели. нормал мап еще куда не шло ,что-то похожее получается, а вот диспл. ну не хочет нормально поецироваться.даже браться не могу ,пока не получится на простом примере блин.... ))
в мульти мап экспортер просто вынесены все настройки в один блок насколько я понял, принципиального различия от настроек в отдельных менюшках нет. если ошибаюсь то поправь пожалуйста.
на крайняк скину тебе свой брашевский тулс. может ты разберешься почему у меня не получается.. с уважением
 

tetriandoh

Мастер
Рейтинг
222
#10
Привет. А может кто подсказать, как использовать карту дисплейса созданную в браше в 3дмакс? Просто закидыванием в дисплейс мап это не получается. Во первых считает ну ооочень долго, во вторых, раздувает не только детали на модели но и всю модель, увеличивая её в размерах. В браше при создании дисплейса есть числовые показатели, пределы выдавливания так сказать, как использовать их в максе?
 

3dzloy

Активный участник
Рейтинг
11
#11
Привет. А может кто подсказать, как использовать карту дисплейса созданную в браше в 3дмакс? Просто закидыванием в дисплейс мап это не получается. Во первых считает ну ооочень долго, во вторых, раздувает не только детали на модели но и всю модель, увеличивая её в размерах. В браше при создании дисплейса есть числовые показатели, пределы выдавливания так сказать, как использовать их в максе?[/QUOTE

привет. в максе обычно маленькое значение этой карты нужно ставить. достаточно. а разрывает модель скорее из за отсутствия UW разветрки, и потому что швы есть. карта дисплейса должна быть серым фоном с светлыми и темными местами. это важно насколько я понял. но если текстуришь по модели ,то швов не будет. главное чтоб ювишка была у модели. считает он ее не быстро. это да. он создает во время рендера временную геометрию, которая в свою очередь и замедляет процесс просчета. меньшие значения интенсивности считает быстрее..но от этого не уйдешь )).а вообще в максе еще куча примочек и модификаторов для карт смещения. пощупай эту тему в инете
как-то так.
 

tetriandoh

Мастер
Рейтинг
222
#12
да я уже как только не пробовал включать дисплейсмент, и через модификаторы, и через материал, и вектор дисплейсмент, все одно и тоже, фигня какая то получается. Даже нормал мап не работает так как хотелось бы, больше похож на обычный бамп, да и включается в тот же слот (в bump).
 
Сверху