Работа над ошибками
- Автор темы Vi_tech
- Дата создания
Молодцом, вырисовывается. Дальние руки у обеих фигур получились крупнее, чем ближние, у дедка особенно, я в своей первой почеркушке тоже как-то невнимательно к ним отнеслась. Если дальнюю ногу дедка делаете видимой сзади, то и ягодицы не могут оставаться точно в профиль, так складывается впечатление, что нога короче другой. Ну и узел шея-ключица у него что-то непонятный, яремная ямка у людей ниже плеч, тем более, он такой согбенный. Женщине ухо правильно посадите, сразу определится ракурс и объём головы. У неё вообще виски почему-то выбритые.
Ну приодетые намного симпатичнее стали. Персонажи должны быть привлекательными. У женщины с лицом проблемы - нос поехал в сторону, не на месте, переверните рисунок вверх ногами, будет понятнее, или отзеркальте. А почему верхние веки не рисуете? Без них вид довольно странный. Когда рисуешь строгий профиль, нужно обязательно рисовать развёрнутые от зрителя фронтальные плоскости носа, лба, губ, подбородка и т.д., даже если они очень сократились, иначе лицо смотрится вырезанным из картона, не очерчивать, конечно, у носа в вашем рисунке, например, есть намёк. Ну и если рисунок линейный, линии должны работать на форму и фактуру, на переднем плане интенсивней, у юбки, например, изменяя толщину линии по форме складок, и т.д. Стройте форму, у дедка колена нет, надутое что-то, челюсть и ухо как спроецированные кривые, их нужно оторвать от поверхности. Для этого анализируйте форму по плоскостям , главное, где переломы формы, они важны для рисунка. У дедка нарисуйте толщину полей шляпы, отличную от них по тональности, сразу появится объём , и они "отлипнут" от черепушки. Вообще не забывайте про эти толщинки, это всё форма, например, на шортах, рубашке и т. д., иначе они будут смотреться бумажными.
Ну приодетые намного симпатичнее стали. Персонажи должны быть привлекательными. У женщины с лицом проблемы - нос поехал в сторону, не на месте, переверните рисунок вверх ногами, будет понятнее, или отзеркальте. А почему верхние веки не рисуете? Без них вид довольно странный. Когда рисуешь строгий профиль, нужно обязательно рисовать развёрнутые от зрителя фронтальные плоскости носа, лба, губ, подбородка и т.д., даже если они очень сократились, иначе лицо смотрится вырезанным из картона, не очерчивать, конечно, у носа в вашем рисунке, например, есть намёк. Ну и если рисунок линейный, линии должны работать на форму и фактуру, на переднем плане интенсивней, у юбки, например, изменяя толщину линии по форме складок, и т.д. Стройте форму, у дедка колена нет, надутое что-то, челюсть и ухо как спроецированные кривые, их нужно оторвать от поверхности. Для этого анализируйте форму по плоскостям , главное, где переломы формы, они важны для рисунка. У дедка нарисуйте толщину полей шляпы, отличную от них по тональности, сразу появится объём , и они "отлипнут" от черепушки. Вообще не забывайте про эти толщинки, это всё форма, например, на шортах, рубашке и т. д., иначе они будут смотреться бумажными.
Прежде чем детализировать, разложите общую форму, а то вы складок навертели, а формы у юбки нет, мало того, эти змейки ломают форму. Почему над коленом, ближе к поясу, так вычерчены? Это основная ошибка : нарисовать кусочек, самый тёмный, например, потом к нему пририсовывать другой. Всё видеть в целом - очень важно, даже когда прорисовываешь детали. Отодвигайте рисунок, прищуривайтесь, так лучше видно тон. От шляпы тень падает вниз, значит, всё должно подчиняться этому источнику освещения, даже если свет рассеянный, должна быть закономерность, а то всё рассыпется. Самое верное - поставьте кого-нибудь и посмотрите, как ложатся складки, тени, какой они тональности . Зеркало выручает. Прежде чем приступить к проработке, придётся изучить строение тех же складок. Голова,глаза, нос, губы, уши, - всё поизучать. У вас всё получится, вон как вы быстро продвинулись, сравните с первым рисунком, прямо-таки вполне. Ну а если хотите научиться рисовать, работайте и с натурой, делайте наброски, со всего, стараясь схватить пропорции, увидеть и передать красоту и пластику, тогда у вас будет острый глаз, твёрдая рука, чувство линии и формы, чувство композиции. Удачи.
Теперь ясно о чем вы. Сразу видно руку мастера. Спасибо, буду стараться, ваша помощь была неоценима.