Render.ru

Интересно послушать ваше мнение...

Grammaton

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
...Попробую вкратце описать ситуацию.
Мне всегда были интересны игры, и геймдев в том числе. Но так вышло, что получать "традиционные" для этой области компьютерных технологий навыки мне не довелось. А именно, я не силен в программировании, и я полный 0 в моделировании и во всем, что касается изобразительного искусства. Ну могу нарисовать кошку...вид сзади...ну вы поняли.
Вместо этого я получил глубокие знания физики, и достаточно хорошую математическую подготовку (МИФИ, МФТИ).
Я мог бы пойти работать по специальности, но, к сожалению, достаточно поздно понял что это не то, чем я хотел бы заниматься по жизни. Я вспомнил об играх, геймдеве, да и вообще об инструментах, которые позволяют создавать все это. Меня очень сильно заинтересовала работа в 3d редакторах, а именно, я хотел бы работать с анимацией и различными эффектами. Я выбрал 3ds max. Выбор был практически ничем не аргументирован, просто понравилась программа, ее современный внешний вид, к тому же более-менее успешно разбираюсь в базовом инструментарии.
В последнее время, изучая рынок труда, я заметил, что на все вакансии, включая стажировку, нужны портфолио с работами, что, естественно, неудивительно, и, люди, заканчивающие специальные ВУЗы, должны такое портфолио иметь, и могут его предоставить.
Но у меня ситуация противоположная: ни специального образования, ни навыков, только желание и возможность отдавать этому много времени. Мне 22 года, я понимаю, что еще не все потеряно, и хотел бы спросить знающих людей:

1) Действительно ли не все потеряно? Нужно ли для этого специальное образование?
2) Возможно ли освоить все это самостоятельно?
3) Пригодятся ли мне мои знания физики и математики в моделировании, и будут ли они вообще востребованы?
4) Необходимо ли быть подкованным в изобразительном искусстве? Или уметь программировать.

Понимаю, что вопросы могут показаться знающим людям глупыми, но, все же, прошу на них ответить, желательно, развернуто. Пока, кроме энтузиазма, у меня ничего нет.
Заранее спасибо!
 
Последнее редактирование:

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#2
1) Действительно ли не все потеряно? Нужно ли для этого специальное образование?
Не все потеряно. Специальное образование не нужно.
2) Возможно ли освоить все это самостоятельно?
Возможно ли освоить физику и математику самостоятельно?
3) Пригодятся ли мне мои знания физики и математики в моделировании, и будут ли они вообще востребованы?
Пригодятся ли мне мои знания физики и математики в приготовлении еды? Я хочу быть поваром.
4) Необходимо ли быть подкованным в изобразительном искусстве? Или уметь программировать.
Да, необходимо.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#3
А чем желаешь заниматься? Унитазничеством, то есть рендерингом роскошных интерьеров? Тогда образование можно выкинуть. А вот если частицами, спецэффектами, тогда матан сильно пригодится, векторная алгебра, матрицы для тебя не пустой звук? Но Макс - не лучший выбор, лучше тогда Гудини
 

HunterWolf

Знаток
Рейтинг
42
#4
Такая база пригодится что бы не мыслить реалиями жизни, а смотреть на графику в разрезе набора точек в пространстве, пригодится при понимании освещения и материалов(и не обязательно физ корректных)
 

Cherednick

Мастер
Рейтинг
207
#5
1) Действительно ли не все потеряно? Нужно ли для этого специальное образование?
Наверное, скоро будут писать: "мне 12 лет, я еще ни разу не открывал фотошоп, действительно ли все потеряно и мне нужно идти на завод?".

2) Возможно ли освоить все это самостоятельно?
Это раньше было "самостоятельно", когда интернета не было. Интернет - тот же ит-вуз, только обратной связи больше и она обычно более актуальная.


3) Пригодятся ли мне мои знания физики и математики в моделировании, и будут ли они вообще востребованы?
Вот прям конкретно в моделировании едва ли (математика только поможет понять, зачем все эти треугольники и что с ними будет потом). В общем случае - да. Физика и математика позволяют понимать процессы, с которыми ты работаешь и оптимизировать их. В рисовании они тоже работают.
4) Необходимо ли быть подкованным в изобразительном искусстве? Или уметь программировать.
Да и да. Программирование само придет, когда процесс оптимизировать надо будет (когда меня запарило снимать кэш в майе для каждого из 10-15-ти элементов из трех десятков сцен, я нашел рефы по пайтону (который не знал совсем, у меня за плечами разве что школьный курс паскаля) и написал скрипт).

И да, одним 3д максом едва ли можно ограничиться.
 

Grammaton

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
А чем желаешь заниматься?
Как раз частицами и спецэффектами, интересна еще анимация. Векторная алгебра и матрицы, естественно, не пустой звук.


Наверное, скоро будут писать: "мне 12 лет, я еще ни разу не открывал фотошоп, действительно ли все потеряно и мне нужно идти на завод?".
Понимаю, звучит нелепо, но я достаточно много времени потратил на свое образование, и это будет, по сути, разворот на 180 градусов.
И я так понял, необходимо будет учиться рисовать?
И почему не макс, что еще нужно освоить?
Какие языки программирования предпочтительней?
 

Cherednick

Мастер
Рейтинг
207
#7
Понимаю, звучит нелепо, но я достаточно много времени потратил на свое образование, и это будет, по сути, разворот на 180 градусов.
Не больше, чем многие другие. Рябовичев и Джурабаев тоже физики, например.

И я так понял, необходимо будет учиться рисовать?
Скорее знать композицию из живописи\дизайна. Спецэффекты тоже могут нести настроение, быть красивыми или некрасивыми и это тоже нужно понимать. Да и концепт куда лучше организует задачу, нежели формирование задачи налету.

Какие языки программирования предпочтительней?
Обычно Python+ECMA-стандартные (все что с фигурными скобочками). Ну т.е. знать надо не столько язык, сколько структуру, а там уже и язык не так важен.

И почему не макс, что еще нужно освоить?
Потому что максу нужны куча плагинов для vfx и они не всегда достаточно гибкие. Гудини. А так изучать нужно будет по ходу задач: спидтри, ворлдбилдер, ситиэджин, сабстэнс и т.д. Но это все решается, когда задача уже есть и все написанное к тому времени может быть неактуально.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 179
#8
Вместо этого я получил глубокие знания физики,
Физика это хорошо. Можно попытаться устроится в компанию производящую игры в качестве специалиста по физическому взаимодействию объектов. Т.е. будете ставить задачу программистам как правильно, согласно законам физики должны вести себя те или иные объекты. По идее там должны быть такие специалисты.

Насчет же именно моделирования, то в основном нужны знания начертательной геометрии и изобразительного искусства. Первое нужно для понимания пространства и образования геометрических форм и их пересечений, второе что бы уметь выразить свою мысль графически, уметь на глаз передать форму и пропорции, и... сделать красиво. И если с начерталкой более менее все понятно (та же точная наука как и физика с математикой), и с рисованием то же более менее просто (курсы по рисунку какие нибудь, можно даже попытаться самому научиться по учебникам), то вот с тем как сделать красиво может быть проблема, так как этому можно научиться только у хорошего учителя, который сможет внятно объяснить что есть красиво на самом деле, и, главное, почему конкретно это красиво (речь идет о пропорциях, о чистоте линий, о стиле, о хорошем художественном вкусе, о сочетании цветов и прочих аспектах визуальной красоты и гармонии). И тут не факт, что даже при наличии хорошего учителя удастся овладеть пониманием визуальной красоты, тут нужно еще и наличие у вас предрасположенности к этому, это примерно как музыкальный слух - он или есть, или его нет и если его нет, то невозможно будет и понять законы музыкальной гармонии. Т.е. на мой взгляд именно понимание что есть красиво и почему именно красиво и есть самое сложное, кто-то годами учится в художественных школах и все равно им это не дается, а кому то и объяснять ничего не надо, так как это понимание от природы имеется. А все остальное решаемо так или иначе.
Да, и совсем забыл, для создания чего то оригинального нужна еще и креативность сознания, нужно умение генерировать совсем новые идеи или хотя бы умение компилировать новую идею из нескольких уже имеющихся. Без этого именно творить что-то то же не получится. Тут, правда, то же есть проблема, так как тут нужно еще и понимание того, действительно ли твоя идея хороша. А то напридумывать то можно кучу всего, да только действительно хорошего из этой кучи ничего не будет, вот только вы этого сами не поймете. И эта проблема в основном в наличии или отсутствии хорошего общего развития и образования.

Впрочем, если ограничится только моделирование по готовым чертежам и на заморачиваться подачей готовых моделей (т.е. изготовлением красивых картинок с этими моделями), то все вышеперечисленное не нужно. Даже рисование не нужно, ибо моделить по готовым чертежам это все равно как переводит готовый рисунок на кальку, нужно уметь только карандаш затачивать (пользоваться программой). Ну может только что начерталка нужна, да и то если у вас проблемы с пространственным мышлением и пониманием трехмерной геометрии.
 
Последнее редактирование:

Grammaton

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
В целом, понял. Большое спасибо за ответы.
Так всё же, с чего тогда стоит начать? Насколько я понял, лучше сами редакторы пока отложить на полочку до приобретения определенных навыков.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 179
#10
Да нет, как раз наоборот. Возьмите какой нибудь 3Д редактор и попробуйте в нем что нибудь сделать по уроку, которых в инете полно, в том числе и видеоуроков. Вот в процессе вы сами и поймете, что вам не хватает из знаний. А уж какой именно редактор брать - это отдельный вопрос, это в зависимости от того, чем именно вы хотите заниматься в 3Д. Вы вот написали, что выбрали 3д макс и уже немного в нем разобрались, ну вот и пробуйте чего нибудь сделать в 3Д максе. Тем более, что этот редактор самый универсальный, хотя и один из наиболее сложных.
 
#11
В целом, понял. Большое спасибо за ответы.
Так всё же, с чего тогда стоит начать? Насколько я понял, лучше сами редакторы пока отложить на полочку до приобретения определенных навыков.
Идти работать по специальности тем более с таким багажом мфти, мифи а графика пока как хобби,
курсы там, самообразование, а то вдруг увлечение пройдет, а знания по основной специальности подзабыты и подрастерты. А со временем если что то будет получаться и желание не пропадет то перейдешь.. Это же не большой спорт или балет где по возрасту можно опоздать.
 
Рейтинг
327
#14
Парень иди классическое художественное получи в академии
А программы методом тыка освоишь
 
#15

Grammaton

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#16
не думаю что это хороший вариант
Ну, скажем так, я особо и не пробовал. Но в любом случае, если и пойду, то нужно будет учиться с нуля.

Идти работать по специальности тем более с таким багажом мфти, мифи а графика пока как хобби,
курсы там, самообразование, а то вдруг увлечение пройдет, а знания по основной специальности подзабыты и подрастерты. А со временем если что то будет получаться и желание не пропадет то перейдешь.. Это же не большой спорт или балет где по возрасту можно опоздать.
Ну, на самом деле, мне надо было написать: "я мог бы пойти дальше работать по специальности", что я сейчас, в общем-то и делаю, и выбора особо нет) А так да, пока что как хобби будет. Вот я и спрашивал как его организовывать.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 179
#17
Хе хе, Макс самый сложный и самый универсальный? Не смешите мои тапочки
Ну назовите более универсальную программу. А насчет "самый сложный" - тут уже смеются мои тапочки так как "самый сложный" я и не говорил вовсе. Читайте внимательнее.

не думаю что это хороший вариант
Ну да, автор темы пишет, что не умеет рисовать. Ну и что? Так для этого как раз и надо учиться. А рисовать научить можно и обезьяну. Это то как раз не самое сложное. Данное умение практически всем доступно.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#19
Ты написал "один из самых..", это ерунда, из распространённых редакторов только Синька проще, да и то как сказать, Майка, Кси, Гудини гораздо сложнее и функциональнее
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#20
Только не надо про чудесные максовские плагины - в майке/кси их тоже дофига, а в Гудини все сто можно придумать, делается вообще без плагинов силами самой программы
 
Сверху