- Рейтинг
- 5
Добрый день Друзья.
На днях занялся построением электродвигателя. Как известно, в любом подобном двигателе, имеется статор(неподвижная часть) и ротор(вращающаяся часть двигателя). В классическом варианте, на статоре, расположены катушки индуктивности, на которые в нужный момент подаётся электрический ток, что приводит к возникновению вокруг катушек магнитного поля. А на роторе, расположены магниты, которые это магнитное поле воспринимают и отталкиваются от него. За счёт этого и происходит вращение ротора. Этому обучаются в школе на уроке физики.
Я максимально упростил модель двигателя, убрал катушки, вместо них вставил ещё один магнит и наконец уменьшил общее количество магнитов. Всё изображено на рисунке, прикреплённом к этому сообщению. Как видно из рисунка, диск крутится против часовой стрелки. Магнит М1 приближаясь к магниту М2 будет отталкиваться от него и не позволит крутящемуся диску прокрутиться дальше.
Каким образом перенести всю эту модель в 3ds max? И не просто сделать красивую анимацию, а имитировать магнитное поле вокруг магнитов, в соответствии с законами физики.
Полагаю подобная работа должна выполняться в два этапа:
1. Создание модели
2. Навешивание на крутящийся диск ограничение по вращению.
Первый этап мною пройден. Со вторым этапом возникли проблемы. Стало быть эти два магнита, на нашем рисунке, должны как-то друг с другом взаимодействовать. Чтобы при приближении, они начинали "чувствовать" друг друга. И более того, чем ближе они приближаются друг к другу, тем сильнее они друг от друга отталкиваются. Есть в 3ds max контроллёры. А вот какой из них применить, я не знаю. Прошу вашей помощи.
На днях занялся построением электродвигателя. Как известно, в любом подобном двигателе, имеется статор(неподвижная часть) и ротор(вращающаяся часть двигателя). В классическом варианте, на статоре, расположены катушки индуктивности, на которые в нужный момент подаётся электрический ток, что приводит к возникновению вокруг катушек магнитного поля. А на роторе, расположены магниты, которые это магнитное поле воспринимают и отталкиваются от него. За счёт этого и происходит вращение ротора. Этому обучаются в школе на уроке физики.
Я максимально упростил модель двигателя, убрал катушки, вместо них вставил ещё один магнит и наконец уменьшил общее количество магнитов. Всё изображено на рисунке, прикреплённом к этому сообщению. Как видно из рисунка, диск крутится против часовой стрелки. Магнит М1 приближаясь к магниту М2 будет отталкиваться от него и не позволит крутящемуся диску прокрутиться дальше.
Каким образом перенести всю эту модель в 3ds max? И не просто сделать красивую анимацию, а имитировать магнитное поле вокруг магнитов, в соответствии с законами физики.
Полагаю подобная работа должна выполняться в два этапа:
1. Создание модели
2. Навешивание на крутящийся диск ограничение по вращению.
Первый этап мною пройден. Со вторым этапом возникли проблемы. Стало быть эти два магнита, на нашем рисунке, должны как-то друг с другом взаимодействовать. Чтобы при приближении, они начинали "чувствовать" друг друга. И более того, чем ближе они приближаются друг к другу, тем сильнее они друг от друга отталкиваются. Есть в 3ds max контроллёры. А вот какой из них применить, я не знаю. Прошу вашей помощи.
Вложения
-
58,5 КБ Просмотров: 322