Render.ru

Создать изгиб на обложке книги

DeniTornado

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Всем привет. Помогите пожалуйста с оставшимся последним элементом - обложкой от моего проекта "Книга"... Ни как не могу сделать сгиб обложки книги! Перепробовал много вариантов, не могу сделать и ВСЕ!
По Ютубу прошелся, встречается в основном риггинг страниц, что я уже реализовал с помощью плагина RealBook.

Вот заготовка самая обычная пока (из сплайна выдавил):


в этом месте верхняя обложка книги должна изогнуться, как в обычной книге! Эти ребра я нарезал инструментом "нож". Попробовал согнуть деформатором Bend, получается вот такая туфта. Крышка книги начинает расширяться



Хотя я провобал по всем осям сегментов добавлять - не помогло!
Может кто из здешних знает более правильное решение? Может Bend-ом я пошел вообще не в том направлении? Как сделать сгиб обложки книги?

Нужен вот такой элемент


Чтобы имеено сгиб был.
Я просто на досуге, попробовал отделить верхнюю крышку в отдельный объект. Отделил. Сместил осевую точку левее, чтобы вокруг нее вращать объект (верхунюю крышку) создавая эффект открывания. Но в точке корешка книги и места вращения, геометрия соприкасается друг с другом и на рендере это выглядит некрасиво. Поэтому хочется реализовать физически похожее открывание обложки.
Спасибо!
 

DeniTornado

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Я пробовал костями. При их использовании, к примеру, на линии сгиба у меня 10-12 ребер, для большей детализации модели, я там располагаю, 6-8 костей. Связываю их с обложкой. И выбираю одну из костей в месте сгиба и вращаю ее. Да геометрия движется как мне надо, создается эффект сгибания на линии теснения у обложки, но при этом в месте сгиба ломается на фиг вся геометрия. Ну ломается как.... создаются какие-то изломы по обожке в месте сгиба и при рендере - это смотрится ужасно!
 
Рейтинг
39
#4
я там располагаю, 6-8 костей.
:facepalm:
Давайте, завтра вечером я сделаю Вам риг обложки (жесткая обложка нужна или мягкая?). А вообще, сделать такое есть 1000 и один способ. На все случаи жизни. Честно сказать я не очень понимаю сложности данной операции.
 

DeniTornado

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Я был бы Вам очень благодарен! Вы видео запишете или замоделите обложку? Обложка нужна жесткая.
Да я верю что есть куча способов, но я не на столько еще знаю инструментарий Синьки ((
Сначала я хотел это сделать BEND-ом, как выше, но там геометрия как видите стала растягиваться с другого края. Я не понял почему так. Потом костями, как описал выше не получилось. А других способов я не придумал пока и не нашел.
 
Рейтинг
39
#6
Извините, чуть не забыл, что обещал сделать. Там все тяп-ляп, но работает. Можно и по другому. На самом деле, наверное, лучше сделать прямую иерархию костей, начиная с края, а не с середины, как я сделал сейчас. Тогда хватит всего трех штук и можно будет раскладывать книгу как пожелаешь. То что в файле, это так, для примера.
Видео выложить не могу у меня интернет только через телефон. Так что увы.
 

Вложения

  • 83,4 КБ Просмотров: 345

DeniTornado

Активный участник
Рейтинг
5
#7
Извините, чуть не забыл, что обещал сделать. Там все тяп-ляп, но работает. Можно и по другому. На самом деле, наверное, лучше сделать прямую иерархию костей, начиная с края, а не с середины, как я сделал сейчас. Тогда хватит всего трех штук и можно будет раскладывать книгу как пожелаешь. То что в файле, это так, для примера.
Видео выложить не могу у меня интернет только через телефон. Так что увы.
Уважаемый это круто! Спасибо. Правда я пока не разобрался со структурой проекта и тем что вы там и как проделали. Может будет время у Вас в ближайший день два, могли бы Вы описать как и что делали?
Спасибо огромное!
 

DeniTornado

Активный участник
Рейтинг
5
#8
Извините, чуть не забыл, что обещал сделать. Там все тяп-ляп, но работает. Можно и по другому. На самом деле, наверное, лучше сделать прямую иерархию костей, начиная с края, а не с середины, как я сделал сейчас. Тогда хватит всего трех штук и можно будет раскладывать книгу как пожелаешь. То что в файле, это так, для примера.
Видео выложить не могу у меня интернет только через телефон. Так что увы.
Уважаемый, если вы еще читаете эту тему, можете пояснить как вы моделили эту обложку, если не трудно?
Начали с чего? С примитива Бокс или сплайнами? Хотя сплайн я тут не вижу...
Разметили его на глаз где будут места сгиба и уплотнили ребрами геометрию? Типа так? Это я разместил обычный бокс и порезал его "ножиком" в режиме "цикл"


И у вас в проекте есть вроде как отключенные ребра...


Они действительно отключены или все же принимают какое действо в структуре? А то на обложке я вижу 2 ребра всего, а в иерархии их 6.
Отзовитесь пож-та....
 
Рейтинг
39
#9
Чтобы понять как там сделан риггинг, вам достаточно посмотреть уроки по weight tool. Без этого инструмента делать любой риггинг - это мертвый номер.
Иерархия на самом деле в этой модели соблюдена не очень хорошо. Там стоит одна контрольная точка посередине обложки, одна на сгибе и одна на конце (все это в симметрии, поэтому видно шесть костей). Однако, нас интересовала только та, что на сгибе. Именно та кость, что находится между началом сгиба и концом обложки и обуславливает движение этой обложки. Остальные нам не интересны, поэтому спрятаны. В целом костная иерархия более удобна для последующей анимации, но есть и другие методы, об одном из которых Вы уже догадались:
https://drive.google.com/file/d/0B1F1vtXPpbNjS3M3Wmo5QTZoNTg/view?usp=sharing
Звиняйте, звук почему-то не записался. Но там и так все понятно.
Ну и фаил с результатом.
Лично я считаю, что кости это более удобный вариант, но я просто не знаю как будет построена анимация. Будут ли руки, которые станут откырвать книгу или физика... все это удобнее делать с IK на костях. Если же чисто по кейфреймам, то и "бенд" сойдет.
П.С.
Наверное завтра, чисто ради интереса, попробую прикрутить физику к этой модели с бендом... посмотрим, может это даже проще чем через обратную кинематику...
 

Вложения

  • 69,4 КБ Просмотров: 316

DeniTornado

Активный участник
Рейтинг
5
#10
Чтобы понять как там сделан риггинг, вам достаточно посмотреть уроки по weight tool. Без этого инструмента делать любой риггинг - это мертвый номер.
Иерархия на самом деле в этой модели соблюдена не очень хорошо. Там стоит одна контрольная точка посередине обложки, одна на сгибе и одна на конце (все это в симметрии, поэтому видно шесть костей). Однако, нас интересовала только та, что на сгибе. Именно та кость, что находится между началом сгиба и концом обложки и обуславливает движение этой обложки. Остальные нам не интересны, поэтому спрятаны. В целом костная иерархия более удобна для последующей анимации, но есть и другие методы, об одном из которых Вы уже догадались:
https://drive.google.com/file/d/0B1F1vtXPpbNjS3M3Wmo5QTZoNTg/view?usp=sharing
Звиняйте, звук почему-то не записался. Но там и так все понятно.
Ну и фаил с результатом.
Лично я считаю, что кости это более удобный вариант, но я просто не знаю как будет построена анимация. Будут ли руки, которые станут откырвать книгу или физика... все это удобнее делать с IK на костях. Если же чисто по кейфреймам, то и "бенд" сойдет.
П.С.
Наверное завтра, чисто ради интереса, попробую прикрутить физику к этой модели с бендом... посмотрим, может это даже проще чем через обратную кинематику...
Спасибо Вам огромное за ответ. Сегодня вечером попробую еще поизучать это все. Просто можно было бы в свой проект и Вашу обложку вставить )), но я уж очень хочу научиться и понимать как это моделится!
Ни каких рук в проекте не будет. Будет просто открывающаяся обложка (анимация по Rotate сустава) и потом в обложку у меня вставлены будут листы, которые уже готовы. Я их сделал через плагин Realbook. И после, листы тоже будут анимированы каждый в отдельности, будут открываться и на них будет какая-то зарисовка по отдельным историям!
 

DeniTornado

Активный участник
Рейтинг
5
#11
Лично я считаю, что кости это более удобный вариант, но я просто не знаю как будет построена анимация. Будут ли руки, которые станут откырвать книгу или физика... все это удобнее делать с IK на костях. Если же чисто по кейфреймам, то и "бенд" сойдет.
..
Уважаемый откройте пож-та секрет! Почему у Вас "бенд " работает как нужно в book2 тоже классно сделали, а у меня почему-то происходит так как я показал в самом начале темы на втором скрине!
Начинаю сгибать обложку "бендом" а у меня противоположный край обложки начинает утолщаться? Почему так? Глягьте пож-та в начало темы на второй скрин!
 
Рейтинг
39
#12
Звук просто не записался. Посмотрите видео повнимательнее (Начиная с 4:30 минуты), я там специально показывал этот момент. Нужно просто повернуть "бенд" вдоль оси сгиба. В вашем случае на 90°.
Хотел сегодня сделать эксперимент с физикой обложки, но что-то лень. Устал, наверное.
 
Рейтинг
39
#13
Хотя, я плохо вижу на скрине, мой провайдер блокирует этот фастпик.ру и я вижу только миниатюры. Мне кажется, или в Вашей модели на полигоны порезана только внешняя сторона обложки, а края нет? Проблема может быть в этом.
 

DeniTornado

Активный участник
Рейтинг
5
#14
Хотя, я плохо вижу на скрине, мой провайдер блокирует этот фастпик.ру и я вижу только миниатюры. Мне кажется, или в Вашей модели на полигоны порезана только внешняя сторона обложки, а края нет? Проблема может быть в этом.
Спасибо огромное за помощь дружище! Сделал сейчас обложку. Круто!
Если у Вас будет возможность, может подскажете как правильно текстуру положить вот здесь...


как видно на картинке, на обложке лежит массив из 140 страниц. Страницы сделаны плагином Realbook, и применив к плагину общую тестуру на все страницы мы получаем повторяющийся узор сбоку книги. Это не красиво! Хочется скачать где-то текстуру красивую боковины книги и ее туда влепить. Я правильно понимаю, что надо UWV составлять? Просто опыта сним почти нет. Может за благодарность, к примеру на счет мобильного поможете создать правильно текстуры?

и вот еще рендер )))
 
Рейтинг
39
#15
Я этого плагина не знаю. Как он работает, тоже. Страницы имеют тольщину? Они не просто плоскости, а объемные предметы? У каждого есть тег текстуры, или тэг один, а каждая страница это "инстанс"?
 

DeniTornado

Активный участник
Рейтинг
5
#16
Я этого плагина не знаю. Как он работает, тоже. Страницы имеют тольщину? Они не просто плоскости, а объемные предметы? У каждого есть тег текстуры, или тэг один, а каждая страница это "инстанс"?
Плагин просто генерирует кучу Plane, у которых похоже толщины нет.
 
Сверху