Render.ru

Как полые стены сделать заполненными?

xim_max

Активный участник
Рейтинг
13
#1
Например, рисуем дом: линиями нарисовали сложный многоугольник, применили к сплайну аутлайн, толщину стены, перевели в редактируемый полигон и применили к нему экстрюд (выдавливание). Получили стены. Потом наплодили боксов под окна и двери. Начинаем резать ими наш "сруб" булевым компаундом (boolean), но получаем на срезе не откос (сплошной торец стены), а дырку, пустоту, ограниченную двумя плоскостями нулевой толщины.
Да, мне знающие люди подсказали, что лучше использовать proboolean, и он действительно порезал стены грамотно -- без пустот и с откосами. Но, на примере же с элементарным боксом и сферой при вырезании одного другой оператором boolean дырка не образуется, если бы мы вырезали полый бокс, а появляется сферическая грань, как-будто он изначально был заполнен.
Так вот, вопрос даже не о том, в чём разница операторов boolean и proboolean, а как изначально сделать и знать, полый у тебя объект или цельный?
Спасибо.
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#2
Это хорошо, что вы получили нужный результат хоть каким-нибудь способом.
Знающие люди почти всегда подсказывают не использовать boolean и proboolean.
 

xim_max

Активный участник
Рейтинг
13
#3
Как-то безнадёжно прозвучал ваш ответ... Т.е. в тридемаксе главный принцип -- "авось"? Перелопатить все способы, которые нашёл или подсказали, авось хоть один да сработает?
Без понимания, как это произошло и чем пользоваться конкретно в последующих случаях.
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#4
Т.е. в тридемаксе главный принцип -- "авось"? Перелопатить все способы, которые нашёл или подсказали, авось хоть один да сработает?
Да. Может глюк был. Может Boolean хочет сетку поплотнее (добавить модификатор Tesselate).
Предоставьте пару картинок с вашими объектами.
Начинаем резать ими наш "сруб" булевым компаундом (boolean), но получаем на срезе не откос (сплошной торец стены), а дырку, пустоту, ограниченную двумя плоскостями нулевой толщины.
Какой тип операции вы выбрали: Subtraction (A-B) или Cut>Remove Inside?
Если выбрать тип операции Subtraction (A-B), тогда получаем на срезе откос.
Если выбрать тип операции Cut>Remove Inside, тогда получаем на срезе дырку.
 

moreeasy

Знаток
Рейтинг
25
#5
Если "знающие люди" не предупредили о том , что в МАХе все всегда "полое", то возникает вопрос о "цельности " их знаний!
 

xim_max

Активный участник
Рейтинг
13
#6
Какой тип операции вы выбрали: Subtraction (A-B)
то, что стояло по умолчанию, Subtraction. и получили дырку. причём как минимум на трёх компах группы (это к вопросу про "глюк").
"знающие люди" не предупредили о том , что в МАХе все всегда "полое"
эти "люди" не настолько знающие. такой же новичок, который просто случайно нашёл в гугле, что лучше пользоваться пробулевым вырезанием.
в МАХе все всегда "полое"
жаль. но спасибо.

Скрины предоставить не могу, дома Win32. В понедельник будет следующие занятие, может быть сфоткаю, хотя в этом смысла не вижу т.к., повторюсь, произошло на трёх компах с одинаковыми объектами. Если все объекты изначально полые, тем более смысла в скринах нет, пока не пойму, когда программа решает поставить грань на срезе, а когда нет.
В общем, резюме: в 3дмаксе мало что происходит как хочется с первого раза. А "почему" никто ответа не знает. Ответ один, точнее два, либо "спрашивайте у разработчиков", либо "ну вот так" ))
 

moreeasy

Знаток
Рейтинг
25
#7
"резюме: в 3дмаксе мало что происходит как хочется с первого раза. А "почему" никто ответа не знает."
Потешили!:)
Почитайте про опыты Фарадея приведшие к осознанию явления электромагнитной индукции! Да, даже, так далеко заходить не нужно! Просто обратите внимение насколько "привередливы" барышни в выборе цвета обуви под ту или иную юбку...:Winking: А знаете почему?! - Они воспринимают все "цветастее" нас вами - сыновей Адама!
 
Последнее редактирование:

xim_max

Активный участник
Рейтинг
13
#8
Про опыты Фарадея я в четвертом классе проходил. Но этот пример сюда не подходит. Электромагнитную индукцию до него никто не придумал, не спрограммировал и не написал руководства по её эксплуатации. И по сему не было человека, знающего, почему происходит так, а не иначе.
 

moreeasy

Знаток
Рейтинг
25
#9
"-алена, это яна
-Я никакая не Алена и здесь нет никакой Яны!
-Ты не поняла-на! Я говорю-на: але-на! Это я-на!":Winking:
"Но этот пример сюда не подходит":
https://goo.gl/TPhbTp - философский видеоряд!
 
Последнее редактирование:

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#10
Если все объекты изначально полые, тем более смысла в скринах нет,
Тогда предоставьте объекты в формате OBJ, чтобы мы тоже имели возможность тестировать Boolean и понять когда 3d max ставит грань на срезе, а когда нет.
 
Сверху