Render.ru

Ночная визуализация

рендер24

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Доброе время суток народ! Надеюсь найдутся профи которые помогут разобраться!

Тут такая проблема. Делаю ночную визуализацию используя vraylight dome с hdri map, импортирую светильники от Эверов у которых ИС vraylightmtl-лы.
И при визуализации сцена становится через чур засвеченой и внутрь дома также становится засвеченной.

При уменьшении космических значени vraylightmtl тот же самый результат. При замене ИС на vray light sphere/plane/mesh все равно то же самое, пока не прячешь корпус самого светильника.

Я вот что заметил, при сохранении рендера, у меня яркость сохранненой картины отличается от окна рендера. Вроде бы в collor mapping и Gamma and LUT выставлено 2.2

Спасибо за уделенное вами время.
 

Вложения

Ayfat

Знаток
Рейтинг
62
#2
1)В зависимости от версии макса в Gamma\LUT должна быть гамма 2.2 везде и все галочки включены.

2)Далее в колор мэппинге тоже должна быть гамма 2.2. Для того чтобы убрать засветы переключите режим на рейнхард, значение Burn value можно поставить 0,35, это на вкус.

  • 2.a) Далее если используете старую версию вирея, и используете Vray Frame Buffer в нем не должен быть включен режим srgb а в колор меппинге не должно быть галки don't affect colors. При сохранении включайте override 1.0.
  • 2.b) Если используете новый вирей и его фрейм буффер - включайте в нем режим srgb а в колор мэппинге выбирайте Colors only (no gamma). Сохраняйте без оверрайда. Если используете максовский фреймбуффер - все также.
  • 2.c) Если старая версия вирея и максовский фреймбуффер - лучше так не делать) лучше включите виреевский буффер.
 

рендер24

Активный участник
Рейтинг
5
#3
1)В зависимости от версии макса в Gamma\LUT должна быть гамма 2.2 везде и все галочки включены.

2)Далее в колор мэппинге тоже должна быть гамма 2.2. Для того чтобы убрать засветы переключите режим на рейнхард, значение Burn value можно поставить 0,35, это на вкус.

  • 2.a) Далее если используете старую версию вирея, и используете Vray Frame Buffer в нем не должен быть включен режим srgb а в колор меппинге не должно быть галки don't affect colors. При сохранении включайте override 1.0.
  • 2.b) Если используете новый вирей и его фрейм буффер - включайте в нем режим srgb а в колор мэппинге выбирайте Colors only (no gamma). Сохраняйте без оверрайда. Если используете максовский фреймбуффер - все также.
  • 2.c) Если старая версия вирея и максовский фреймбуффер - лучше так не делать) лучше включите виреевский буффер.
В Gamma\LUT всегда стоял 2.2 со всеми галками

в коллор мапинге я ранее ставил 0,35. просто из-за этой проблемы сбрасывал кучу раз настройки и не до Burn value было.

а). пользую новую версию 3.00.03
б) у меня нету srgb. тут можно поставить галку на separate render channels и автоматов выставляются галки на Save RGB(наверное это и есть сргб) и галка у Save alpha
Colors only (no gamma) - поставил. и почему нельзя без оверайда??? :) но ок так и быть.
Использую виреевскую.
ц) ответ в а"
 

Ayfat

Знаток
Рейтинг
62
#4
Srgb в самом фреймбуффере включается.
http://docs.chaosgroup.com/display/VRAY3/V-Ray+Frame+Buffer#
Displays the image in sRGB color space.
Наоборот, нужно без оверрайда.

Там алгоритм такой: у вас монитор в гамме 2,2, она же sRGB и картинки вам в ней же нужны. А в максе внутри все в 1.0. Включая гамму 2.2 в вирее вы даете ему понять что картинка будет в гамме 2.2 и он все рассчеты адаптирует для нее, но не накладывает на изображение. Включая режим Colors only (no gamma) вы говорите вирею запекать в изображение рейнхард коррекцию, а гамму не запекать. Далее в виреевском фреймбуффере кнопка srgb накладывает гамму 2.2 на ваш рендер. Но это работает только во фреймбуффере. Сам рендер все еще в 1.0, но во фреймбуффере галка позволяет видеть его как нужно в 2.2. Теперь при сохранении макс автоматически накладывает на изображение 2.2 гамму.
А вот если вы поставите Color mapping and gamma, то вирей сразу запечет гамму в рендер и соответственно вам будет уже не нужна кнопка srgb, и при сохраненнии никакая гамма коррекция не потребуется, для этого и указывается Override 1. Но в вашем случае это не нужно=)
 
Рейтинг
318
#5
я вот понять не могу - что вы хотите получить? у вас лампочка фигачит как сумасшедшая, ессно, что ги закидывает это все на крышу и в помещение. Скрутите экспозицию в камере, например, уменьшив ISO в 4 раза.
 

Ayfat

Знаток
Рейтинг
62
#6
И настройки GI скорее всего низковаты - повсюду пятна и засветы в ненужных местах
 

рендер24

Активный участник
Рейтинг
5
#7
Display colors in sRGB space зажата. короче сделал скрины. посмотрите пожалуйста.

Тут один момент, при переходе на 8.1 виндовс, то картины у меня были какие то желтоватые, и я поменял в (screen resolution - advanced settings - color management) ICC Profile на Adobe RGB (1998)
может подскажете какой правильный профиль? или проблема не в этом...

ISO для ночного я пользовал значение 400. поставил по вашему 100, потом 25. не помогло.

пятна это не проблема думаю, когда в irradiance map выставлял по 200/80 вместо 50/20 и в Light cache 3000 сабдивсы, то помогало. просто сейчас обращаю внимание в основном на засвет
 

Вложения

Ayfat

Знаток
Рейтинг
62
#8
Точно настройки такие?
Правильный профиль - не менять ничего в профилях) Так что лучше верните все в положение по-умолчанию. Если монитор желтит - откалибруйте его с помощью меню настроек самого монитора.
 

Вложения

рендер24

Активный участник
Рейтинг
5
#10
при сохранении рендера, фото выцветает и образуются жуткие переходы цветов
 

Вложения

  • 275,2 КБ Просмотров: 443
  • 169,6 КБ Просмотров: 439

рендер24

Активный участник
Рейтинг
5
#14

у меня эта же проблема! ща смотрю)

после просмотра, выходит что, в аутпут только когда 1.8 тогда норм картина
 
Последнее редактирование:

Ayfat

Знаток
Рейтинг
62
#15
Кнопка Override при сохранении делает тоже самое что и Output Gamma.
Странно то, что у вас работает нормально при гамме 1.8. Должно быть 2.2...
 
Последнее редактирование:

рендер24

Активный участник
Рейтинг
5
#16
какой то уже полный бред...
когда с помощью region render рендерю только участок окон, то они темные(внутри дома темно),
а когда захватываю участок и со светильниками, то окна светлые))))))))))))))))

может проблема в самой физКамере??
 

Ayfat

Знаток
Рейтинг
62
#17
не, так может быть из-за настроек GI. Хотя конечно без скриншотов не возьмусь утверждать)
Физкамера вообще проста как бревно, ни разу с ней глюков не встречал)
 

рендер24

Активный участник
Рейтинг
5
#18
Короче поставил на ночь рендер 720р. 6 часов из-за этих накрученных сабдивсов эверевоских светильников(24-64) в директ илюминатион. Все светильники от эвереров.

1. Сам не понял каким боком исчез свет на 1 этаже, но во втором где отметил участок, такое впечатление будто там слабый светильник стоит... считаю неадекватным.

2. Шум на заборе убрал отключив vraydisplacement. текстура стала еще рельефнее, но все равно не пойму чем дисплейс не угодил лампе на стене. ибо при дневном не было такого шума. Ставил vraydisplacement что бы при близкой фокусировке выступы камней были дикими. Ставилась та же самая bump карта

3. Шум на светильнике у тропинки. У светильника заводские настройки немного странные: в vrayblendmtl основной материал с картами дифуза и рефлекта. и у рефракта иор 15(если поставить 1,6 то точки исчезают). а в coat materials стоит простой серый материал но с ior 3. короче полный бред))
Да и вообще никогда не понимал суть повышать IOR у черного рефракта у металлов.

4. За гостинной идет кухня с той стороны. и через двери виден засвет на кухне. ярко белый участок - это часть фургона :) Но у окна явный засвет. надо мне разобраться :)

насчет травы, отметил красным, просто в начале думал што в ней проблема
 

Вложения

рендер24

Активный участник
Рейтинг
5
#19
не, так может быть из-за настроек GI. Хотя конечно без скриншотов не возьмусь утверждать)
Физкамера вообще проста как бревно, ни разу с ней глюков не встречал)
почему это учаток рендерится темнее то светлее в отличие от целого рендера? разве GI не равномерно просчитывается во всех случаях?

На всякий про GI:
 

Вложения

Ayfat

Знаток
Рейтинг
62
#20
Ну во-первых я на вашей картинке смог разглядеть то о чем вы говорите только высветлив тени в фш. У меня монитор слабоват на тени - но обычно не на столько.
6 часов из-за этих накрученных сабдивсов эверевоских светильников(24-64) в директ илюминатион
Вообще у вас на предыдущих рендерах было не так уж много шума от светильников.
Сам не понял каким боком исчез свет на 1 этаже, но во втором где отметил участок, такое впечатление будто там слабый светильник стоит
Трудно сказать что там светит, там большое окно, могут и уличные светильники давать такой свет, проверьте геометрию, все ли корректно? Косячная геометрия может давать засветы где их быть не должно. Поставьте превьюшное качество, выкрутите светильники посильнее, поотключайте светильники и проверьте их по одному (ну или по группам если они одинаковые) и выявите какие дают засвет.
Шум на заборе убрал отключив vraydisplacement.
Такое скорее всего из-за того что дисплейсмент выпучил геометрию и она влезла в светильник.
Шум на светильнике у тропинки.
IOR по умолчанию влияет и на отражения, если нажата кнопочка L справа от Fresnel reflections. Больше IOR - сильнее отражения. Не нравится материал - переделайте=) Отрендерите пассы - Reflect, Lighting, Global Illumination - поймете в каком из них шум появляется.

Вообще у вас видимо низковаты настройки антиалиасинг семплера - лесенка повсюду.

разве GI не равномерно просчитывается во всех случаях?
Например, размер сеплов лайткеша при типе Screen считается долями от рендера. Меньше кусок - меньше семплы.

Отключите антиалиасинг фильтр нафиг пока настраиваете - только мешается.

Вообщем проверяйте геометрию и методом поочередного включения светильников проверяйте какой засвечивает и почему.
 
Сверху