Render.ru

Драконий долгострой и другие упражнения

neon_knight

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Знакомство с Zbrush, неделя вторая. Прощупывание почвы.
Рискну запостить здесь начало долгостроя. Приветствуются любые советы/рекомендации, если будут желающие.
Да, с топологией шеи всё_очень_плохо.

2015-01-11 15-45-51 Скриншот экрана.png 2015-01-11 15-47-09 Скриншот экрана.png 2015-01-11 15-47-38 Скриншот экрана.png
 

neon_knight

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Рейтинг
20
#4
То есть ваш личный концепт) А по каким критериям определить быстро-долго? Всё ведь относительно)
И каким планируется техническое исполнение? Чисто для рендера хайполи, или геймдев?)

Кстати форма рог напоминает больше козерога, а не дракона)
 

betrayed

Знаток
Рейтинг
59
#5
Вот эту кнопочку стоит нажимать время от времени, что бы визуально разгрузить бардак в списке тулов.
 

Вложения

neon_knight

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
То есть ваш личный концепт) А по каким критериям определить быстро-долго? Всё ведь относительно)
И каким планируется техническое исполнение? Чисто для рендера хайполи, или геймдев?)
Я определяю по тому времени, что у меня ушло на одну только голову) И до конца тут ещё далеко.
Издеваетесь?) Тут до рендера хотя бы дотянуть.

Вот эту кнопочку стоит нажимать время от времени, что бы визуально разгрузить бардак в списке тулов.
Они мне пока нужны) А за совет - спасибо. Запомню.
 

betrayed

Знаток
Рейтинг
59
#7
Они мне пока нужны) А за совет - спасибо. Запомню.
А они и не удалятся) Все тулы будут доступны, если откроете список, просто визуально много места освободится, меньше скролить придется. Впрочем, кому как удобнее)
 

neon_knight

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Потихоньку доделываю, но с рогами пока что-то лениво. Боюсь, что так и брошу.
И чтобы сразу было стыдно:





 
Рейтинг
44
#9
знаешь у драконов ведь тоже есть анатомия...ближе всего как у Т-рекса или аллигаторов.
Плюс тебе стоит поделать уроки по брашу, чтобы понять как делать все аккуратно, без потянутостей
 

neon_knight

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
Знаю, конечно) Но мне не хотелось делать дракона с квадратной динозавроподобной мордой. Если бы у него было тело, то он был бы похож на змею, наверное. Это водный дракон. А так по поводу анатомии соглашусь - к ней я только подступаюсь.
С потянутостями сейчас чуть лучше. Видео-уроки мне вообще не помогают. Я их не воспринимаю, поэтому штудирую книги.
 

Kuhlhaus

Мастер
Рейтинг
346
#11
На данный момент он выглядит не естественно. Стоит делать так чтобы посмотрев хотелось сказать "верю". Сейчас это корявоватый скульпт.
Возьми в пример крокодила. Мне кажется он перекликается с тем что ты хочешь сделать. Не призываю прямо повторять, но многое можно позаимствовать.
 

neon_knight

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
#13
Хорошая голова сама по себе, только есть некоторые мысли... если это хищник,(судя по зубам), то основание нижней челюсти хлипковато, не развиты челюстные мышцы и мышцы шеи.Если это травоядное,то зубы будут скорее плоские (для перетирания зелени),можно еще увеличить зоб. У хищников глаза смотрят вперёд, а у травоядных по бокам (круговой обзор). Не мешало бы прикинуть общую конструкцию организма для пропорций...С ушами недодел.;)
 

neon_knight

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#14
Он рыбу есть должен. Зубы мелкие и острые специально для этого делались + морда суженная к носу.
С ними там вообще беда. Ввиду полного нубства и тыкания пальцем куда не надо, вытянулись нижние полигоны и вся топология внизу поехала. Теперь не знаю, исправить ли шею или так бросить)

Есть такое дело) Как и с рогами и глазами. Там почти 0 детализации.
 

Kuhlhaus

Мастер
Рейтинг
346
#15
Может стоит взять сначала существующие животное для тренировки. Понимаю что хочется сразу дракона. Но это не просто.
Ведь ты борешься со скульптом, придумываешь форму и еще куча дел. Если же возьмешься сделать что-то более менее реальное, скажем того же динозавра. То тебе останется одна основная проблема понять форму и где какая мышца идет. И по дороге подтянешь скульпт.
Гораздо эффективней сконцентрироваться на одном направлении чем распаляться на несколько.
И не забывай, что когда делаешь что-то впервые выходит не валом.

Слегка офтопну из собственного опыта.
Я когда начинал осваивать браш слепил голову актрисы. А потом через год или больше я слепил ее еще раз и это небо и земля. Так что ничего страшного, что сейчас дракон не выходит таким клевым как ты хочешь. Если будешь продолжать работать то в конечно счете все получится.
 

neon_knight

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#16
Понимаю что хочется сразу дракона. Но это не просто.
Дракон просто был в самоучителе, который мне попался. Сам концепт, альфы, текстуры и т.д. - всё моё, но приемы брались из разных уроков.

То тебе останется одна основная проблема понять форму и где какая мышца идет. И по дороге подтянешь скульпт.
А в каком порядке лучше скульптить? С чего начинают (нормальные) люди? У меня пока сплошная практика была ради освоения инструментала. С теорией всё плохо.

Так что ничего страшного, что сейчас дракон не выходит таким клевым как ты хочешь.
Да он выходит лучше, чем предполагалось) Мне казалось, что из мятой сферы вообще ничего адекватного получиться не может. Только из-за ошибок теперь исправлять сложнее, чем начать заново. Как чемодан без ручки) Думаю, пока оставить его в покое и правда потренироваться на чем-то другом.
Спасибо большое вам за поддержку. 3D мне очень нравится, так что, прокачиваться точно продолжу. Может, и из меня будет толк)
 

FDS

Мастер
Рейтинг
154
#17
У вас пока получилась мятая невразумительная вещь. а не дракон :)
Толк из вас выйдет, только надо постепенно подходить. Не стоит кидаться сразу на последний сабдив и скульптить мелкие детали. У вас беда с анатомией и общей формой, совсем беда. И чешуйки кожи этого никогда не скроют.
Перейдите на 1-2 сабдив и постройте общую форму, опирайтесь на существующих животных, смотрите как они устроены, попытайтесь понять почему именно так, почитайте книги по анатомии животных. А уже потом переходите к детализации (а лучше вообще не переходите на первых порах, делайте по нескольку быстрых моделей без детализации, просто общую форму ищите и изучайте анатомию)
 

neon_knight

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#18
У вас пока получилась мятая невразумительная вещь. а не дракон
Ну, мне не кажется, что всё настолько плохо) Но до полноценного дракона ему, конечно, далеко, как и до законченной работы.

Не стоит кидаться сразу на последний сабдив и скульптить мелкие детали.
Никто туда и не кидался, детали добавлялись намного позже.

а лучше вообще не переходите на первых порах, делайте по нескольку быстрых моделей без детализации, просто общую форму ищите и изучайте анатомию
Мне больше нравится практика, когда на первых порах делают всё - от скульптинга и до рендеринга, а потом уже подробнее изучают каждый шаг) ИМХО нужно изначальное представление получить о процессе и возможных ошибках. Вот у меня их уже целый список набрался)

А что в анатомии и форме конкретно посоветуете пересмотреть? Со стороны косяки всегда виднее.
 

FDS

Мастер
Рейтинг
154
#19
в анатомии не нравится ее отсутствие. Под кожей идут мышцы, под ними череп. У вас этого нет.
Слепите вначале череп (не ленитесь, на первых порах очень полезно, все так делали), потом мышцы. а потом уже натяните кожу.
К примеру, нижняя челюсть должна открываться и закрываться, делает она это с помощью мышц, у вас она полностью отдельно, нет мышцы которая этим управляет. А как идут мышцы управляющие ушами? А к чему они крепятся? А мимические? очень много нюансов, из которых строится общая форма. Покопайтесь в этом, ведь это в персонажестроении очень важно, а значит должно быть интересно.
Пока что вы пытаетесь подойти к дракону исключительно с точки зрения воображения, примерно в голове представить какой он и передать это в модельке. Так не делается, это способ, которым дети рисуют картинки (да это мило, это забавно, но только если вам лет 5), когда художников учат рисовать их заставляют изучать книги по анатомии по перспективам и множеству теории. А так же много много рисовать, что бы эту теорию и кучу зарисовок запомнило подсознание (причем запомнило правильно, не там косяк и там косяк, а сразу правильно, даже если из-за этого скорость рисования падает). И вот когда подсознание запомнило это все, рука набита, тогда в ход идет воображение, только оно теперь воображает образы намного детальнее, с правильно анатомией и формой... но это все потом, по этому на данном этапе я советую сесть за рутинное обучение (при достаточном времени и желании этот этап пролетит очень быстро). А если вы начнете браться сразу за все, оставляя косяки на всех этапах, ваше подсознание так это все и запомнит. Да и обучение в целом замедлится (стиль обучения дело каждого, но практика показывает что это так)
 

neon_knight

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#20
Слепите вначале череп (не ленитесь, на первых порах очень полезно, все так делали)
Как раз сейчас этим и занимаюсь) Дракон лепился чисто для пробы. Зато теперь я знаю больше подводных камней процесса.
Спасибо вам за совет, продолжу возиться с анатомией.
 
Сверху