Render.ru

Волк

RA3UM

Активный участник
Рейтинг
7
#1
Скукльптинг, выполнено в Blender 3d. Без референсов(набросок из головы). Более 3 млн полигонов. Сделал плохую ретопологию чтобы запечь карту нормалей, просто чтобы поучиться, раньще не делал этого. Но ни чего пока не выходит, компьютер очень старается, но в лучшем случае программа закрывается, в худшем все зависает. Буду рад если подскажите как все-таки запечь нормали. Уменьшить количество полигонов пока тоже не получилолсь, динамическую топологию включать опасно, все сразу виснет.
Fwoolf3.png
Fwoolf7.png
wolfRetopo.png
 

and-tux

Бронзовый спонсор
Рейтинг
445
#3
PS: покажи ретопологеного волка. Если это нижний скрин, то такию репотологию лучше вообще удалить.
 

RA3UM

Активный участник
Рейтинг
7
#4
PS: покажи ретопологеного волка. Если это нижний скрин, то такию репотологию лучше вообще удалить.
Спасибо за ссылку. Да это нижняя картинка, терпения хватило только на голову без зубов, там кстати нет треугольников(только на носу и подбородке маленькие), не знаю почему так отрендилось, буд-то их куча. Ретополгию делаю просто экструдируя грани и вершины, использую плагин F2. Я понимаю, что ретопология ни куда не годится, просто хотелось побыстрее закончить и запечь нормали. Когда что-то делаешь впервые, думаю - это естественное желание. Карту нормалей получается запечь с какого-нибудь помятого шарика на кубик, но с волка на эту ретопологию, ни как.
 

RA3UM

Активный участник
Рейтинг
7
#5
Рассказавай подробно как делаешь карту нормалей.

Надо вот так
http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=1082
Вот как на видео и делаю, с объектами попроще, все получается. Думал, что баг последней версии, но в 2.6 тоже самое происходит. Наверное комп просто не справляется с нагрузкой.

Кстати, в 2.7 нет той проблемы с выделением "тяжелых" объектов в объектном режиме, в каркасный вид теперь переходить не обязателбно )
 

RA3UM

Активный участник
Рейтинг
7
#6
Получилось. Запустил блендера в другой графической оболочке, в cinamon, все сработало. В unity не получалось. Результат выглядит стремновато, но я ставил цель, пока просто попробовать и убедиться, что я это умею. Интересно почему видны швы? Надо как-то по особенному отмечать их перед разверткой? Может есть какая-то премудрость для этого?
woolfRetopoNorm.png
woolfRetopoNorm1.png
Снимок экрана от 2014-10-25 15:23:47.png
 

and-tux

Бронзовый спонсор
Рейтинг
445
#7
Извини конечно, но развёртка у тебя ещё та жесь!!!
Она долна быть вот такой:


а сетка примерно такая (можно не такую плотную):







источник http://lililindsay.blogspot.ru/2012/05/uv-map-wire-frames.html

Вообще я думаю такие вещи "чисто попробовать" лучше размещать в другом разделе форума ( http://www.render.ru/xen/forums/blender3d.37/ ). Советую так же полистать вот это - http://blenderartists.org/forum/forumdisplay.php?28-Blender-Tests там много чего тестят, пробуют от очень просого до сложного. Раздел W.I.P - подрузомевает работу которая не ограничивается 2-3 действиями...

Волк мне нравится, на будующее - показывай кроме рендера ещё и сетку. Такого волка хорошо бы нормально отреполгить, потом отскульпить используя модификатор Multiresolution, тогда на много лучше будит выглядеть. Потом сделать какое-нибудь окружение, настроить свет, материалы и отрендерить. В итоге у тебя получится завершённая работа, пусть да же она до галереи не дотянет, но друзьям показать и на десктоп поставить будит не стыдно.
 
Симпатии: RA3UM

RA3UM

Активный участник
Рейтинг
7
#8
Мда, вижу разницу, но надо же с чего-то начинать. На такую красивую ретопологию сил не осталось.

Что значит: "потом отскульпить используя модификатор Multiresolution"? Отскульптить ретопологию? Зачем так делают?
 

and-tux

Бронзовый спонсор
Рейтинг
445
#9
Что значит: "потом отскульпить используя модификатор Multiresolution"? Отскульптить ретопологию? Зачем так делают?
В целях экономми полигонов желательно использовать модификатор сглаживания Subdivision Surfase, ты наверняка о нём слышал, это самый частоиспользуемый модификатор. Если владешь скульптиногом, то выгоднее в место него исполььзовать Multiresolution, использовав который ты с помощью скульптинга (не включаря динамическую топологию) можешь конотролировать процесс сглаживания: где-то ты можешь сделать более острые углы, а где-то да же рельефности добавить. При всём этом в меш-объекте новые полигоны не добавляются и ты в любое время можешь отключить всё что на скульптил или изменить уровень детализации ни чего при этом не потеряв.
Вот видео где сравнивают два этих модификатора:

 

RA3UM

Активный участник
Рейтинг
7
#11
PS: Не здавайся! Копи силы и развивай терпение.
Спасибо. Да слышал про модификатор, я прочел пару книг о блендере на русском(больше на русском и нету :)). Теперь на англ читаю 'mastering blender' но англичанин из меня так себе, читаю медленно, нудные темы пропускаю. Думаю еще парочку скульптур сделать, хотя бы одну до ума довести, а пом или sycles изучать или ригинг с анимацией.

PS Чувак на видео слишком быстро говорит, я половины не понимаю (. Мне бы таких видео с нормальными англ субтитрами или с сопровождающим текстом.
 

and-tux

Бронзовый спонсор
Рейтинг
445
#12
Это видео возможно не самое лучшее, я его на скорую руку в ютубе нашёл. Я то же плохо английский знаю, поэтому когда смотрю видео я выключаю звук, и периодически жму на паузу и пытаюсь воспроизвести сам увиденное. По сути что бы понять смысл не обязательно слушать или читать в полне достаточно да же на картинки посмотреть.
Видеоуроки на русском можешь тут посмотреть:
http://www.render.ru/books/index.php?book_cat=42

а тут много текстовых уроков (всё на русском):
http://blender3d.com.ua/

Что бы cycles изучать надо иметь видеокарту NVIDIA поддержкой Сuda. (например GTX 570), на ATI рендер cycles не работает (Luxrender работает и на ATI и на NVIDIA). На твоём процессоре cycles будит очень медленно работать - ты материалы будишь месяца три настраивать и потом год рендерить кусками, а с Cuda можно и за пару дней материалы настороить (скорость рендеринга раз в 50 выше). Поэтому, если хочешь изучать, cycles бери либо проц Intel core i7 (он не особо сильно отстаёт он Cuda по скорости - раза в 2-3). Рекомендую либо стандартным рендером пользоваться (он самый быстрый, но лично я с ним не лажу), либо Yafaray (он очень хорошо рендерит каустику, дым, туман), либо Luxrender - он хоть и не особо быстрый, за то может рендерить по сети (для ускорения скорости рендера), и есть возможность поставить рендер на паузу, сохранить результат, выключить комп и продолжить с того же места на котором остановился, кроме этого можно в время рендера менять силу света и цвет источников освещения (это очень удобно когда хочется поиграться с лампочками, но не хочется рендерить по новой).
Не знаю понадобится ли тебе анимация (на твоём железе дал бы Бог картику отрендерить, не то что видео), то так или иначе рендрерить всё равно придётся учиться.
 
Сверху